В этом материале собраны ключевые маркетинговые метрики, которые помогут отслеживать эффективность бизнеса
Содержание
Конверсия
Лид
Средний чек
ARPU
CPA
CPC
CPM
CTA
CTR
Retention
Churn Rate
CustDev
LTV
ROI
Лид-магнит
Трипваер
Триал
Upsell
NPS
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
Конверсия показывает, какой процент из числа потенциальных клиентов совершил целевое действие. Например, посетитель зашел на сайт компании по рекламному объявлению, подписался на рассылку и сделал заказ. На каждом этапе такие действия в соотношении с общим числом людей, которые увидели объявление, можно рассматривать как конверсию. Читать подробнее:
Лид в маркетинге — это клиент или посетитель сайта, который обратился в компанию, заинтересовался товаром, оставил контакты. Лидами иногда называют любые контакты, с помощью которых можно связаться с покупателем. Читать подробнее:
Средний чек (Average Order Value) — это показатель, используемый в бизнесе и маркетинге для измерения среднего количества денег, которое клиенты оставляют при каждой покупке в магазине, ресторане, интернет-магазине или компании. Читать подробнее:
ARPU — Average Revenue Per User, средний доход на пользователя. Это показатель, который используется в основном применительно к разработке и продвижению мобильных приложений, онлайн-сервисов либо схожих продуктов. Читать подробнее:
CPA (Cost per Action) — это стоимость целевого действия или цена, которую компания платит за клиента, совершившего данное действие. Например, когда клиент купил товар, зарегистрировался, подписался, оплатил услугу. Читать подробнее:
CPC — Cost per Click, цена за клик. У этого понятия есть два определения:
1) CPC — это модель рекламы, при которой рекламодатель платит за то, что пользователь кликнул по его объявлению.
2) CPC — это метрика в маркетинге, с помощью которой отслеживают, во сколько бизнесу обходится каждый клик пользователя.
Читать подробнее:
Cost Per Mille (CPM) — это показатель, который используется в рекламной индустрии для оценки стоимости размещения рекламы на основе количества показов. В переводе с латинского mille — «тысяча», поэтому CPM обозначает стоимость за тысячу показов объявления. Читать подробнее:
CTA — аббревиатура от Call To Action, «призыв к действию». Это элемент рекламы, непосредственное обращение к клиенту, оно мотивирует человека совершить целевое действие. Читать подробнее:
CTR (Click-Through Rate) — это маркетинговая метрика, которая показывает эффективность рекламного объявления, его привлекательность для пользователей. От этого показателя зависит, сколько пользователей попадут в воронку продаж. Чем выше CTR, тем больше вероятность, что пользователь дойдет до финального этапа и купит. Читать подробнее:
Retention, или Customer Retention Rate (CRR) — это маркетинговая метрика, которая показывает процент вернувшихся клиентов. Анализ Retention rate позволяет оценить, сколько клиентов остаются с компанией в качестве постоянных. Читать подробнее:
Churn Rate — это метрика, используемая в маркетинге и продажах для измерения числа клиентов, которые перестали пользоваться продуктом или сервисом. Читать подробнее:
Customer Development в переводе с английского значает «развитие клиентской базы». Но на деле им или сокращением CustDev называют интервью для проверки гипотез о проблемах продукта и получения обратной связи от будущих клиентов. Читать подробнее:
LTV — это метрика, которая применяется в маркетинге. Определение LTV происходит из расшифровки аббревиатуры — Lifetime Value, что означает пожизненную ценность клиента. Понятие LTV включает прибыль, полученную от покупателя за весь период, когда он приобретает товары или услуги компании. Читать подробнее:
ROI — Return on Investment, или возврат инвестиций. Эта метрика, которая показывает, насколько окупились вложенные в развитие бизнеса деньги. Читать подробнее:
Лид-магнит (от английского lead magnet) — это инструмент, который используется для привлечения клиентов и стимулирования их интереса к продукту. Читать подробнее:
Трипваер (tripwire) — в маркетинге это продукт невысокой стоимости, призванный привлечь внимание потенциального клиента. Под продуктом может пониматься как товар, так и услуга. Читать подробнее:
Триал — это бесплатный пробный период, предоставляемый покупателю для тестирования продукта или услуги перед покупкой. Читать подробнее:
Upsell — это одна из техник продаж, направленная на увеличение среднего чека путем предложения покупателю дополнительных товаров или услуг. Основная идея upsell заключается в том, чтобы убедить клиента приобрести более дорогую или расширенную версию продукта, предоставив ему дополнительные возможности, функции или удовлетворение потребностей. Читать подробнее:
NPS — Net Promoter Score, индекс лояльности клиентов. Эта метрика используется в продажах и маркетинге, подходит для бизнеса любого направления деятельности. Она показывает процент довольных клиентов, которые лояльны к компании или бренду. Читать подробнее: