В этом материале собраны ключевые маркетинговые метрики, которые помогут отслеживать эффективность бизнеса
Содержание
Конверсия
Лид
Средний чек
ARPU
CPA
CPC
CPM
CTA
CTR
Retention
Churn Rate
CustDev
LTV
ROI
Лид-магнит
Трипваер
Триал
Upsell
NPS
Деловая среда
Конверсия показывает, какой процент из числа потенциальных клиентов совершил целевое действие. Например, посетитель зашел на сайт компании по рекламному объявлению, подписался на рассылку и сделал заказ. На каждом этапе такие действия в соотношении с общим числом людей, которые увидели объявление, можно рассматривать как конверсию. Читать подробнее:
Лид в маркетинге — это клиент или посетитель сайта, который обратился в компанию, заинтересовался товаром, оставил контакты. Лидами иногда называют любые контакты, с помощью которых можно связаться с покупателем. Читать подробнее:
Средний чек (Average Order Value) — это показатель, используемый в бизнесе и маркетинге для измерения среднего количества денег, которое клиенты оставляют при каждой покупке в магазине, ресторане, интернет-магазине или компании. Читать подробнее:
ARPU — Average Revenue Per User, средний доход на пользователя. Это показатель, который используется в основном применительно к разработке и продвижению мобильных приложений, онлайн-сервисов либо схожих продуктов. Читать подробнее:
CPA (Cost per Action) — это стоимость целевого действия или цена, которую компания платит за клиента, совершившего данное действие. Например, когда клиент купил товар, зарегистрировался, подписался, оплатил услугу. Читать подробнее:
CPC — Cost per Click, цена за клик. У этого понятия есть два определения:
1) CPC — это модель рекламы, при которой рекламодатель платит за то, что пользователь кликнул по его объявлению.
2) CPC — это метрика в маркетинге, с помощью которой отслеживают, во сколько бизнесу обходится каждый клик пользователя.
Читать подробнее:
Cost Per Mille (CPM) — это показатель, который используется в рекламной индустрии для оценки стоимости размещения рекламы на основе количества показов. В переводе с латинского mille — «тысяча», поэтому CPM обозначает стоимость за тысячу показов объявления. Читать подробнее:
CTA — аббревиатура от Call To Action, «призыв к действию». Это элемент рекламы, непосредственное обращение к клиенту, оно мотивирует человека совершить целевое действие. Читать подробнее:
CTR (Click-Through Rate) — это маркетинговая метрика, которая показывает эффективность рекламного объявления, его привлекательность для пользователей. От этого показателя зависит, сколько пользователей попадут в воронку продаж. Чем выше CTR, тем больше вероятность, что пользователь дойдет до финального этапа и купит. Читать подробнее:
Retention, или Customer Retention Rate (CRR) — это маркетинговая метрика, которая показывает процент вернувшихся клиентов. Анализ Retention rate позволяет оценить, сколько клиентов остаются с компанией в качестве постоянных. Читать подробнее:
Churn Rate — это метрика, используемая в маркетинге и продажах для измерения числа клиентов, которые перестали пользоваться продуктом или сервисом. Читать подробнее:
Customer Development в переводе с английского значает «развитие клиентской базы». Но на деле им или сокращением CustDev называют интервью для проверки гипотез о проблемах продукта и получения обратной связи от будущих клиентов. Читать подробнее:
LTV — это метрика, которая применяется в маркетинге. Определение LTV происходит из расшифровки аббревиатуры — Lifetime Value, что означает пожизненную ценность клиента. Понятие LTV включает прибыль, полученную от покупателя за весь период, когда он приобретает товары или услуги компании. Читать подробнее:
ROI — Return on Investment, или возврат инвестиций. Эта метрика, которая показывает, насколько окупились вложенные в развитие бизнеса деньги. Читать подробнее:
Лид-магнит (от английского lead magnet) — это инструмент, который используется для привлечения клиентов и стимулирования их интереса к продукту. Читать подробнее:
Трипваер (tripwire) — в маркетинге это продукт невысокой стоимости, призванный привлечь внимание потенциального клиента. Под продуктом может пониматься как товар, так и услуга. Читать подробнее:
Триал — это бесплатный пробный период, предоставляемый покупателю для тестирования продукта или услуги перед покупкой. Читать подробнее:
Upsell — это одна из техник продаж, направленная на увеличение среднего чека путем предложения покупателю дополнительных товаров или услуг. Основная идея upsell заключается в том, чтобы убедить клиента приобрести более дорогую или расширенную версию продукта, предоставив ему дополнительные возможности, функции или удовлетворение потребностей. Читать подробнее:
NPS — Net Promoter Score, индекс лояльности клиентов. Эта метрика используется в продажах и маркетинге, подходит для бизнеса любого направления деятельности. Она показывает процент довольных клиентов, которые лояльны к компании или бренду. Читать подробнее: