CTR — Click-Through Rate — это маркетинговая метрика, которая показывает эффективность рекламного объявления, его привлекательность для пользователей. От этого показателя зависит, сколько пользователей попадут в воронку продаж. Чем выше CTR, тем больше вероятность, что пользователь дойдет до финального этапа и купит.
Человек видит рекламу, он может ничего не знать о товаре или о компании. От того, насколько грамотно составлено объявление, зависит, кликнет пользователь на него или нет.
Чтобы рассчитать CTR, нужно количество показов объявления разделить на количество кликов и умножить на 100%.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
💼 Пример
Объявление показывалось 400 раз. После сбора данных выяснилось, что по нему
кликнуло 58 человек. CTR = (58 / 400) х 100% = 14,5%.
Чтобы проанализировать, хороший ли это показатель, нужно ориентироваться на данные прошлых периодов либо на информацию в открытых источниках по средним CTR для отрасли.
Если товар имеет небольшую цену и считается wow-товаром, то есть стимулирует к спонтанным покупкам, CTR будет выше, чем при продажах сложного финансового продукта, который нужен не каждому и для покупки которого требуется долгий цикл принятия решения.
CTR нужно рассматривать в комплексе с другими маркетинговыми метриками: ценой за клик — CPC, окупаемостью вложений в маркетинг — ROMI, конверсией — CR.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейЧасто начинающие маркетологи совершают ошибку, суть которой — в погоне за высоким CTR. Они стараются сделать рекламу цепляющей, креативной, но не учитывают оформление и проработку следующих этапов воронки. То есть яркий креатив с интригующим изображением или кликбейтным заголовком ведет на сайт компании, где информация, стиль подачи и направленность на аудиторию сильно отличаются.
💼 Пример
На рекламе изображена модель в привлекательной позе. Любопытные пользователи
кликают, потому что думают, что это сайт знакомств — а на самом деле так
креативный маркетолог решил рекламировать серьезный банковский продукт. В
результате CTR высокий, а продаж нет. Люди заходят на сайт, смотрят и уходят.
CTR — это метрика, которую полезно учитывать при A/B-тестировании. Чем выше CTR, тем более интересна пользователю реклама. Так, маркетологи заметили, что на красные кнопки с призывом к действию пользователи кликают чаще, чем на зеленые.
A/B-тесты позволяют измерять CTR для отдельных элементов рекламного креатива. Важно при каждой пробе менять только один элемент, чтобы четко понять, что конкретно влияет на CTR. Это может быть заголовок, текст, картинка, шрифт, цвет фона, общий стиль.
📌 Совет
Чтобы сделать объявление кликабельным, увеличить CTR, нужно изучать поведение и
психологию аудитории в каждом регионе. Если товар направлен на широкую
аудиторию, понадобится подготовить несколько объявлений для каждого сегмента.
Например, для мужчин 25 лет и женщин 40 лет реклама должна быть разной, чтобы
добиться оптимальных значений CTR.
CTR рассматривается не только для рекламных объявлений. В ленте соцсетей, например YouTube, видео ВКонтакте, тоже есть определение CTR. Чтобы пользователи кликнули на видео и посмотрели его, у него должен быть заголовок, который учитывает интересы и проблемы зрителей, а также привлекающая внимание заставка.
На CTR, кроме грамотно составленного объявления и его визуальной части, влияют настройки, кому реклама показывается. Так, если она будет показываться не тем людям, то есть не целевой аудитории, CTR будет низким.
📗 Словарь для предпринимателей