CTA — аббревиатура от Call To Action, «призыв к действию». Это элемент рекламы, непосредственное обращение к клиенту, оно мотивирует человека совершить целевое действие.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
CTA может быть разным. Например, купить что-то, заказать, получить подарок или скидку, отправить донат.
Примеры CTA:
Кнопка на сайте. Обычно кнопку выделяют ярко и контрастно, чтобы она сразу бросалась в глаза. На самой кнопке помещают текст с подсказкой, что нужно сделать клиенту. Текст и кнопка нужны, чтобы завершить продажу. Такой текст чаще короткий и состоит из одного-двух слов: «Подписаться», «Зарегистрироваться», «Получить подарок».
Кнопка в письме из email-рассылки. Такой CTA создается и размещается с той же целью — мотивировать клиента на нужное действие: «Перейти на сайт», «Продолжить чтение на сайте», «Заказать».
Форма регистрации. Компания или владелец сайта предлагают клиенту зарегистрироваться, чтобы получить услугу. Если клиент не оставит контакты, то не сможет получить подарок, например бесплатный материал либо доступ к пробной версии продукта.
Маркетологи различают два типа CTA:
Мягкие. Они используются для подогрева, позволяют клиенту ознакомиться с продуктом. Например, «Получить подарок». Такие CTA нужны, чтобы клиент смог узнать о бренде, понять для себя, подходит ли ему товар.
Жесткие. Призывы к действию активно заявляют о продаже. Они сообщают клиенту, что ему нужно купить. Жесткие CTA могут включать дедлайны, указание на то, что предложение ограничено.
Основное условие для всех видов CTA — кнопка должна быть заметной, контрастировать с фоном сайта, содержать понятный для пользователя текст.
❗️ Внимание
CTA нужен для завершения продажи. Если исходить из мысли, что клиенту и так
понятно, что нужно купить или по какой ссылке перейти, то реклама не принесет
должного результата.
Каждый день потенциальный клиент видит огромное количество рекламы и обрабатывает информацию быстро. Поэтому текст без CTA будет восприниматься просто как текст, который можно либо не читать, либо посмотреть и забыть.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноБлагодаря CTA клиент понимает: у него есть возможность заказать товар с сайта, перейти за подробностями на другую страницу или получить хорошую скидку.
CTA применяют также блогеры, у которых нет цели продать что-либо, но нужно получить максимум комментариев, репостов и других взаимодействий, чтобы алгоритмы площадки продвигали их аккаунт. Поэтому такие люди часто просят зрителей подписаться на канал и нажать на колокольчик, это тоже CTA.
📗 Словарь для предпринимателей