Слово «лид» произошло от английского lead — «вести», «направлять». У понятия «лид» есть два определения. Лидом называют потенциального клиента и первый абзац в тексте — новостном или продающем. Предпринимателей, как правило, интересуют клиенты, поэтому подробнее рассмотрим значение термина, связанное с ними.
Лид в маркетинге — это клиент или посетитель сайта, который обратился в компанию, заинтересовался товаром, оставил контакты. Лидами иногда называют любые контакты, с помощью которых можно связаться с покупателем.
Свои данные люди оставляют такими способами:
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
пишут в чат компании;
заполняют форму заявки;
звонят по телефону;
пишут сообщение в группу в социальной сети;
подписываются на аккаунт компании в соцсети;
оставляют электронную почту, чтобы получать email-рассылку.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейЛидом также называется клиент, который пришел по результатам маркетинговой активности. Например, пользователь кликнул по рекламному объявлению в соцсети, перешел на сайт и совершил там целевое действие.
Если у компании оказывается такой лид, это еще не значит, что клиент точно купит. Степень заинтересованности может быть разной: от желания собрать больше информации о бренде или товаре (холодные лиды), до потребности купить что-то конкретное у определенного продавца (горячие лиды).
Чтобы лид стал реальным покупателем, важно выявить его настоящие потребности, отработать возражения, завершить сделку. Обработкой лидов обычно занимаются сотрудники в отделе продаж.
Понятие «лид» связано с лидогенерацией. Так называют процесс получения контактов потенциальных клиентов и их привлечения. Например, компания мотивирует пользователей или посетителей сайта сделать заявку, предоставляя скидки, бесплатные полезные материалы для скачивания, устраивая конкурсы и квизы.
📗 Словарь для предпринимателей