Что такое Retention
Бизнес-словарь

Что такое Retention

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Retention, или Customer Retention Rate (CRR) — это маркетинговая метрика, которая показывает процент вернувшихся клиентов. Анализ Retention rate позволяет оценить, сколько клиентов остаются с компанией в качестве постоянных.

Показатель Retention можно повышать с помощью таких методов:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  • внедрение CRM,

  • email-рассылка,

  • информирование клиентов об акциях и скидках,

  • внедрение персональных предложений и рекомендаций,

  • проведение мероприятий,

  • начисление бонусных баллов.

Формула расчета Retention rate:

💼 Пример расчета Retention rate. В начале месяца у компании было 150 постоянных клиентов. За месяц новые заявки на покупку оставили 35 человек. Но из постоянных клиентов 60 человек не сделали повторный заказ.

На конец периода у компании было: 150 + 35 – 60 = 125 клиентов.

Customer Retention Rate = ((125 – 35) / 150) х 100% = 60%

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Показатель Retention важен для бизнеса, поскольку удержание клиентов положительно влияет на прибыль и продажи:

  1. Клиенты увеличивают доверие к бренду. Покупатели, которые готовы возвращаться в компанию, распространяют информацию о бренде, рекомендуют его своим знакомым. У новой аудитории формируется доверие к компании.

  2. Бизнес тратит меньше денег на привлечение новых клиентов. Лояльные клиенты делают бесплатную рекламу, приходят повторно и приводят знакомых.

  3. Лояльные клиенты чаще оставляют положительные отзывы. Это хорошо сказывается на репутации и узнаваемости. Люди, которые не знают о компании, будут больше доверять отзывам реальных покупателей, а не рекламе неизвестного бренда.

  4. Клиенты, которые приходят повторно, увеличивают средний чек. Они готовы попробовать другие товары из ассортимента, покупать более дорогие продукты, потому что уверены в компании и качестве. У бизнеса растет прибыль.

  5. Бизнес получает возможность лучше планировать бюджет. Проще строить прогнозы, когда известно число постоянных клиентов. Можно ориентироваться по финансовым показателям на людей, которые совершат покупки на определенную сумму в нужном периоде.

На повышение Retention влияет качество товара и обслуживания. Клиенты возвращаются в те компании, где им понравилось отношение к ним и где товар в полной мере удовлетворил их потребности.

Для каждого направления бизнеса и периода есть свои значения метрики Retention rate. Важно регулярно отслеживать показатель в динамике, сравнивать его с прошлыми периодами и со средними значениями по отрасли в аналогичных компаниях. Такой анализ позволит вовремя вносить изменения и улучшать стратегию.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии