CPA — Cost per Action — это стоимость целевого действия или цена, которую компания платит за клиента, совершившего данное действие. Например, когда клиент купил товар, зарегистрировался, подписался, оплатил услугу.
Понятие CPA рассматривают в контексте CPA-сетей и модели оплаты CPA.
CPA-сети — платформы и сервисы, являющиеся посредниками между компаниями-рекламодателями и их партнерами — теми, кто покупает трафик и рекламу.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейСхема работы по CPA-модели строится таким образом:
Компания-рекламодатель или бренд обращается в CPA-сеть, чтобы она помогла продвигать товар на определенных условиях. Например, среди клиентов — жителей определенного региона, куда рекламодатель готов доставлять заказы.
CPA-сеть размещает товар в виде офера — предложения для партнеров-вебмастеров продвигать продукт на условиях рекламодателя.
Партнеры выбирают офер, рекламируют его в своем блоге, в соцсетях, через рекламные сети. Они сами организуют продвижение, готовят промо-материалы с учетом требований рекламодателя, оплачивают рекламу из собственного бюджета.
Потенциальные клиенты видят рекламу офера. Заинтересованные покупатели переходят на сайт или в магазин рекламодателя, совершают целевое действие. Партнера-вебмастера рекламодатель идентифицирует по уникальной ссылке. Так компания понимает, от кого пришел покупатель.
Рекламодатель подводит итоги, сколько клиентов пришло от партнера, сколько из них совершили целевое действие. По модели оплаты CPA за каждого такого клиента партнер получает вознаграждение.
Пример CPA-сети Leads.su: по каждому предложению рекламодателя отображается сумма, которую он заплатит партнеру при условии, если привлеченный им пользователь совершит целевое действие.
Работа по CPA-модели выгодна для бизнеса. Она позволяет экономить на продвижении и получать только заинтересованных клиентов, которые покупают. Партнерам-вебмастерам такая модель позволяет зарабатывать на комиссиях рекламодателя без необходимости заниматься закупками и логистикой. Чистая прибыль партнера складывается из разницы между доходом за CPA и расходами на рекламу.
CPA-модель подходит для цифровых товаров, услуг, а также тех товаров, которые легко доставлять до покупателя.
Размер или сумма CPA зависят от:
сферы деятельности бизнеса;
продукта;
особенностей площадок, где продвигается товар.
Есть разные виды CPA. Для наглядности представили их в таблице.
Вид CPA | Расшифровка | Целевое действие |
CPS | Cost per Sale | продажа |
CPL | Cost per Lead | лид или оставление контактов |
CPI | Cost per Install | установка мобильного приложения |
CPV | Cost per View | просмотр видео |
CPR | Cost per Registration | регистрация на сайте |
Чтобы посчитать CPA, нужно бюджет на рекламу разделить на фактическое число совершенных целевых действий. Рекламные платформы в большинстве выполняют расчет CPA автоматически или имеют встроенные калькуляторы CPA.
💼 Пример
Рекламный бюджет — 20 000 рублей, за целевое действие приняты обращения клиентов в компанию за консультацией. Всего после запуска кампании было получено 576 таких обращений. Значит: 20 000 / 576 = 34,72 рубля — столько стоит одно обращение каждого клиента.
Понять, выгодная ли это цена, можно, только сравнив значение со значениями прежних периодов либо со средними данными по отрасли. «Правильного», универсального показателя CPA не существует, для каждого вида бизнеса он свой.
Таким образом, CPA позволяет понять, во сколько бизнесу обошлось привлечение клиента, который совершил целевое действие.
📗 Словарь для предпринимателей
Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря
Выяснить значение терминов