CPC — Cost per Click, цена за клик. У этого понятия есть два определения:
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
CPC — это модель рекламы, при которой рекламодатель платит за то, что пользователь кликнул по его объявлению.
CPC — это метрика в маркетинге, с помощью которой отслеживают, во сколько бизнесу обходится каждый клик пользователя.
Модель оплаты CPC применяют многие рекламные платформы. Например, если рекламодатель решает запустить контекстную рекламу в Яндексе, он может установить свою цену за клик. Если эта цена выше, чем у конкурентов, Яндекс будет показывать объявление на первых позициях.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноЧтобы прогнозировать эффективность рекламы, нужно проанализировать:
максимальную ставку на рекламной платформе;
формат, например баннер, текстовое объявление, видеоролик;
позицию в поисковой выдаче;
качество объявления — визуальную часть, оформление, содержание;
конверсию, качество веб-ресурса, куда ведет объявление.
Принцип работы CPC-модели: рекламодатель создает объявление, пополняет бюджет в «Личном кабинете» рекламной площадки, делает настройки. Затем площадка показывает объявление пользователям.
Деньги с баланса списываются только в том случае, когда пользователь кликнул. Если увидел, но не перешел по нему, средства не уходят. Таким образом рекламодатель получает максимально заинтересованных посетителей.
Чтобы рассчитать CPC, нужно потраченную на рекламу сумму разделить на количество кликов.
💼 Пример
На рекламу
было потрачено 12 000 рублей. По итогам показа объявлений и анализа данных
выяснилось, что компания получила 8000 кликов. CPC = 12 000 / 8 000 = 1,5. То
есть каждый клик обошелся бизнесу в 1,5 рубля.
Чтобы понять, выгодно ли это, можно сравнить CPC с прошлым периодом либо со средними показателями CPC по отрасли.
От чего зависит CPC:
Конкуренция в нише. В высококонкурентных направлениях, например связанных с автомобилями, недвижимостью, CPC выше.
Сезонность, время показа. Перед праздниками конкуренция увеличивается, CPC растет.
География показа. В одних регионах CPC может быть выше, чем в других.
CTR объявления. Это отношение количества кликнувших к количеству показов. Если CTR высокий, CPC низкий, и наоборот.
Ключевые запросы. У высокочастотных ключей CPC выше, чем у низкочастотных.
Площадка, на которой продвигается реклама. Например, CPC в Яндексе и в ВК для одного и того же товара может быть разным.
Таргетинг. Выбор сегментов аудитории при настройке рекламы влияет на CPC.
Цена за клик может варьироваться. Необязательно на протяжении всей кампании будет одна и та же стоимость. Например, рекламодатель, видя, что его объявление опускается ниже, может поднимать ставки, увеличивать цену за клик.
📗 Словарь для предпринимателей