ARPU — Average Revenue Per User, средний доход на пользователя. Это показатель, который используется в основном применительно к разработке и продвижению мобильных приложений, онлайн-сервисов либо схожих продуктов.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
ARPU позволяет оценить, сколько бизнес в среднем получает денег с одного клиента за конкретный промежуток времени, например за день или месяц.
Преимущества ARPU:
Такая метрика помогает делать прогнозы будущей прибыли.
Показатель позволяет оценивать эффективность продвижения, выбирать те каналы, которые показывают лучший результат.
Метрика подсказывает, нужно ли вносить доработки и изменения в продукт — приложение, сервис, сайт.
Показатель служит одним из оснований для сегментации клиентской базы.
Период расчета ARPU зависит от вида бизнеса и продукта. Для мобильной игры, где каждый день пользователи совершают активные действия и внутриигровые покупки, необходимо рассчитывать ежедневный ARPU, а для магазина зоотоваров достаточно рассматривать ежемесячный ARPU.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейВ понятие клиентов в связи с метрикой входят все люди, так или иначе взаимодействующие с компанией:
посетители магазина, которые зашли, но пока ничего не купили;
реальные покупатели;
те, кто купил несколько товаров или зашел купить повторно.
Формула для расчета ARPU:
💼 Пример расчета ARPU. На сайт, где мастер продает хендмейд-товары, зашли 500 посетителей за месяц. Некоторые люди совершили покупку, а кто-то только посмотрел изделия или добавил сайт в закладки. По итогам месяца мастер продал изделий на сумму 7000 рублей.
ARPU = 7000 / 500 = 14 рублей.
Таким образом, каждый зашедший на сайт принес предпринимателю 14 рублей.
Полезно рассчитывать ARPU для разных категорий продуктов, разных каналов продвижения. Это позволяет выявить, какие из них приносят прибыль или убыток.
💼
Пример
Лавка
экопродуктов может проанализировать, какой ARPU выше — у молочной продукции или
у овощей.
ARPU тесно связано с определением ARPPU — Average Revenue Per Paying User. ARPPU — это средний доход на всех купивших пользователей. Если вернуться к примеру выше, с мастером, который продает изделия ручной работы, и представить, что товары у него купили 8 человек, то показатель будет рассчитываться так:
ARPPU = 7000 / 8 = 875 рублей.
Таким образом, каждый покупатель принес 875 рублей. Это средняя величина: один мог купить на 600 рублей, другой — на 1000.
Для расчета ARPU нужно учитывать всех, кто взаимодействовал с продуктом, для ARPPU — только тех, кто купил.
📗 Словарь для предпринимателей