Открыть бизнес
Что такое ARPU
Бизнес-словарь

Что такое ARPU

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

ARPU — Average Revenue Per User, средний доход на пользователя. Это показатель, который используется в основном применительно к разработке и продвижению мобильных приложений, онлайн-сервисов либо схожих продуктов.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

ARPU позволяет оценить, сколько бизнес в среднем получает денег с одного клиента за конкретный промежуток времени, например за день или месяц.

Преимущества ARPU:

  1. Такая метрика помогает делать прогнозы будущей прибыли.

  2. Показатель позволяет оценивать эффективность продвижения, выбирать те каналы, которые показывают лучший результат.

  3. Метрика подсказывает, нужно ли вносить доработки и изменения в продукт — приложение, сервис, сайт.

  4. Показатель служит одним из оснований для сегментации клиентской базы.

Период расчета ARPU зависит от вида бизнеса и продукта. Для мобильной игры, где каждый день пользователи совершают активные действия и внутриигровые покупки, необходимо рассчитывать ежедневный ARPU, а для магазина зоотоваров достаточно рассматривать ежемесячный ARPU.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить доступ на 14 дней

В понятие клиентов в связи с метрикой входят все люди, так или иначе взаимодействующие с компанией:

  • посетители магазина, которые зашли, но пока ничего не купили;

  • реальные покупатели;

  • те, кто купил несколько товаров или зашел купить повторно.

Формула для расчета ARPU:

💼 Пример расчета ARPU. На сайт, где мастер продает хендмейд-товары, зашли 500 посетителей за месяц. Некоторые люди совершили покупку, а кто-то только посмотрел изделия или добавил сайт в закладки. По итогам месяца мастер продал изделий на сумму 7000 рублей.

ARPU = 7000 / 500 = 14 рублей.

Таким образом, каждый зашедший на сайт принес предпринимателю 14 рублей.

Полезно рассчитывать ARPU для разных категорий продуктов, разных каналов продвижения. Это позволяет выявить, какие из них приносят прибыль или убыток.

💼 Пример
Лавка экопродуктов может проанализировать, какой ARPU выше — у молочной продукции или у овощей.

ARPU тесно связано с определением ARPPU — Average Revenue Per Paying User. ARPPU — это средний доход на всех купивших пользователей. Если вернуться к примеру выше, с мастером, который продает изделия ручной работы, и представить, что товары у него купили 8 человек, то показатель будет рассчитываться так:

ARPPU = 7000 / 8 = 875 рублей.

Таким образом, каждый покупатель принес 875 рублей. Это средняя величина: один мог купить на 600 рублей, другой — на 1000.

Для расчета ARPU нужно учитывать всех, кто взаимодействовал с продуктом, для ARPPU — только тех, кто купил.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии