Как открыть барбершоп
Статья

Как открыть барбершоп

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Барбершоп — это салон-парикмахерская для мужчин. В России ниша пока мало освоена, поэтому конкуренция не такая высокая, как в сфере бьюти-услуг для женщин. В статье рассмотрим особенности бизнеса и как его открыть

Содержание

Специфика бизнеса на услугах барбершопа
Бизнес-план для барбершопа
Регистрация бизнеса
Аренда и ремонт помещения
Закупка мебели и оборудования
Документы для старта работы барбершопа
Закупка расходных материалов
Наем и обучение мастеров
Продвижение барбершопа


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Специфика бизнеса на услугах барбершопа

В отличие от универсальной парикмахерской, барбершоп:

  • предлагает большой выбор мужских стрижек и укладок;

  • подбирает и создает стильные формы усов и бороды;

  • использует сильнодействующую косметику, поскольку волосы у мужчин более жесткие;

  • оказывает дополнительные услуги для мужчин — колорирование, депиляция, помощь косметолога.

Опытный барбер должен уметь не только качественно оказывать услуги, но и общаться с клиентами.

В барбершопе создают особую атмосферу, направленную на интересы мужчин. Поэтому чаще в барбершопе работают мастера-мужчины, но иногда трудятся и специалисты-женщины.

📌 Совет
Начинающие предприниматели могут открыть бизнес с нуля или купить франшизу известного бренда, например, Borodach или OldBoy.

Бизнес-план для барбершопа

Чтобы грамотно организовать барбершоп, нужно составить бизнес-план. Его можно сделать самостоятельно, купить готовый или заказать индивидуальный у специалистов.

Бизнес-план барбершопа должен включать:

  • концепцию проекта,

  • анализ рынка и конкурентов,

  • план производства,

  • организационную структуру компании,

  • маркетинговую стратегию,

  • план продаж,

  • финансовый план,

  • инструкции на случай непредвиденных обстоятельств,

  • оценку эффективности проекта. 

Рассмотрим эти разделы подробнее.

Концепция проекта

Цель проекта — создание специализированного салона для мужчин с парикмахерскими услугами.

Анализ рынка и конкурентов

Из анализа рынка барбершопов и конкурентов нужно получить следующую информацию:

  • количество потенциальных клиентов в городе или районе,

  • количество барбершопов в городе или районе,

  • какие услуги они предоставляют,

  • в каком ценовом сегменте работают конкуренты,

  • какие уникальные торговые предложения (УТП) используют конкуренты.

Можно воспользоваться статистическими данными, которые есть в открытом доступе.

Производственный план

В производственном плане подробно описывают весь процесс обслуживания клиентов, начиная с записи клиентов к мастеру и заканчивая получением оплаты от них. Затем фиксируют дальнейшие действия мастера: уборку рабочего места, подготовку к обслуживанию следующего клиента.

Организационный план

Организационный план для барбершопа необходим, чтобы определить количество сотрудников, их функции, квалификацию и оплату труда.

❗️ Важно
Если мастеров мало, клиентам приходится долго ожидать своей очереди, что приводит к их потере. Но слишком много барберов — тоже плохо, поскольку кресла будут часто пустовать.

Необходимо определить оптимальное количество работников, исходя из планируемой загруженности салона. В среднем необходимо 3–4 барбера, управляющий и два администратора.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия барбершопа отвечает на вопросы:

  1. Кому продавать?

  2. Как продавать?

  3. Как выделиться среди конкурентов?

Сначала необходимо составить портрет целевой аудитории барбершопа по следующим характеристикам:

  • возраст,

  • социальное положение,

  • доход,

  • потребности,

  • интересы.

После нужно понять сильные и слабые стороны будущего предприятия. Для этого используют SWOT- и PEST-анализ. Они позволяют оценить внешнюю и внутреннюю среду и разработать стратегию на основе возможностей.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

В маркетинговом плане также должны быть отражены онлайн- и офлайн-методы продвижения барбершопа.

План продаж

После того как готов маркетинговый план, можно составить план продаж. Он должен показать, какие услуги и в каком объеме будет оказывать барбершоп каждый месяц.

План продаж строится на основе:

  • проходимости места,

  • расходов на рекламу,

  • объема рынка,

  • информации о конкурентах,

  • среднем чеке.

План продаж можно составить в трех вариантах:

  1. Пессимистичный — при минимальной загрузке салона.

  2. Реальный — основываясь на данных о посещаемости конкурентов.

  3. Оптимистичный — при максимальной загрузке салона.

При таком подходе предприниматель будет готов к любой ситуации и сможет рассчитать возможные издержки и потенциальную прибыль.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Финансовый план

В разных городах объем инвестиций в открытие такого бизнеса будет сильно отличаться. На величину вложений влияют следующие факторы:

  1. Город. В крупных городах стоимость аренды выше.

  2. Район. В спальных районах снять помещение проще и дешевле.

  3. Ценовой сегмент. Для барбершопов бизнес- и премиум-сегментов дизайн-проект и ремонт будут стоить дороже.

  4. Количество мест для мастеров. Чем больше клиентов планируется принимать одновременно, тем больше мест для  мастеров необходимо оборудовать.

  5. Квалификация мастеров. Чем опытнее и известнее барбер, тем выше оплата его услуг.

В бизнес-план обязательно нужно внести расходы на следующие статьи:

  • плата за аренду помещения за один месяц;

  • получение разрешений, оформление документов;

  • дизайн-проект помещения;

  • ремонт помещения;

  • мебель и оборудование;

  • изготовление вывески и визиток, разработка логотипа;

  • подбор и обучение персонала;

  • закупка расходных материалов на первое время.

Эксперты рекомендуют составить план расходов на 3–12 месяцев и иметь финансовую подушку на непредвиденные ситуации.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Антикризисный план

Барбершопы мало зависят от кризисов, поскольку мужчины со средним доходом и выше всегда хотят выглядеть хорошо и следят за собой.

Основные риски сводятся к следующим:

  1. Изменение моды. Одним из основных направлений является моделирование усов и бороды. Мода на гладко выбритые лица сократит число посетителей.

  2. Потеря квалифицированных кадров. Поскольку открытых барбершопов немного, конкуренты стараются предложить мастерам более выгодные условия.

  3. Некачественный ремонт, в результате которого случаются аварии и портится интерьер.

  4. Резкое увеличение стоимости расходных материалов.

Чтобы преодолеть возможные трудности, необходимо продумать разнообразный ассортимент услуг барбершопа, ценовую политику и работать над повышением эффективности рекламы.

Оценка эффективности проекта

Чтобы оценить эффективность проекта, нужно рассчитать:

  • сумму разовых инвестиций;

  • расходы по месяцам на один год;

  • потенциальные доходы в соответствии с планом продаж;

  • рентабельность — отношение выручки к расходам;

  • окупаемость — через сколько месяцев или лет предприниматель вернет свои первоначальные вложения.

Регистрация бизнеса

Бизнес можно зарегистрировать в ФНС как ИП, если владелец один, или ООО, если владельцев несколько.

Для регистрации можно обратиться в налоговую инспекцию самостоятельно или подать документы через нотариуса, МФЦ, портал Госуслуги.

Прежде чем проходить регистрацию, необходимо определиться с системой налогообложения. От нее будет зависеть размер ставки налога на прибыль и размер взносов.

ОСНО. Бизнес на общей системе налогообложения не имеет ограничений по доходу и количеству сотрудников. Но ставка налога на прибыль составляет 20%. А также нужно платить НДС и вести бухгалтерский учет в полном объеме.

УСН. Упрощенная система налогообложения больше подходит для парикмахерских, поскольку ставка налога составляет 6–8% либо 15–20% в зависимости от вида УСН. А бухгалтерская отчетности не такая сложная. Но на данном режиме есть лимиты по доходу (не более 251,4 млн рублей в год) и количеству сотрудников (не более 130 человек).

ПСН. Патентная система налогообложения часто применяется в небольших салонах красоты и барбершопах. Предприниматель может купить патент по фиксированной цене, исходя из потенциальной прибыли в данной сфере в регионе. Бухгалтерский учет вести не нужно. Чтобы предприятие работало на патенте, годовой доход не должен превышать 60 млн рублей, а число сотрудников — 15 человек.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Аренда и ремонт помещения

Для парикмахерской бизнес- и премиум-сегмента арендуют помещение размером не менее 60–80 квадратных метров, поскольку клиент барбершопа платит не только за услугу, но и за соответствующую атмосферу.

В студии должен быть зал для ожидания, пространство для работы мастеров и подсобные помещения.

❗️ Внимание
Барбершоп лучше открывать в месте, где есть бесплатная стоянка, поскольку клиенты часто приезжают на личном авто.

Ремонт помещения барбершопа должен быть выполнен в строгом стиле, без замысловатых элементов интерьера. Лучше заказать дизайн-проект у специалистов. Также необходимо выработать фирменный стиль, сделать броскую вывеску, логотип, визитки.

Закупка мебели и оборудования

В зоне для посетителей обычно располагают:

  • диваны или мягкие кресла,

  • телевизор с трансляцией спортивных каналов,

  • кофе-автомат.

Мебель должна быть выдержана в строгом стиле, в интерьере — присутствовать такие материалы, как кожа и дерево.

В рабочей зоне требуются:

  • кресла для клиентов;

  • столики мастеров;

  • зеркала;

  • осветительные лампы;

  • стойки для инструментов, инвентаря и уходовых средств;

  • мойки;

  • сушуары и климазоны.

Документы для старта работы барбершопа

При открытии бизнеса нужно получить различные разрешения и подготовить дополнительные документы:

  1. Договор аренды и акт приема-передачи помещения.

  2. Разрешение пожарной инспекции. Для этого нужны инструкция по пожарной безопасности, план эвакуации, план действий персонала во время пожара, журнал проверки противопожарного состояния помещений, журнал регистрации инструктажа работников, акт по установке и приему-передаче пожарной сигнализации и договор на ее обслуживание, приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность.

  3. Документы Роспотребнадзора: о начале предпринимательской деятельности, санитарно-гигиенический паспорт, о мерах по дезинфекции и стерилизации инструмента, договор об обслуживании работников в поликлинике и журнал генеральных уборок.

  4. Заключение СЭС о соответствии помещения санитарным требованиям.

  5. Лицензию на оказание медицинских услуг, если предполагается выполнение пирсинга.

  6. Разрешение администрации на внешнюю рекламу.

  7. Сертификаты на используемую продукцию.

У всех барберов должны быть медицинские книжки. Для контроля за средствами стерилизации потребуется сертификат. Инструменты следует хранить в специальных ящиках.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Закупка расходных материалов

Расходные материалы лучше закупать большими партиями. К ним относятся:

  • бумажные полотенца, 

  • шампуни,

  • краски для волос,

  • средства для ухода и укладки.

Расходы на это зависят от количества оказываемых услуг и от брендов используемых средств.

Наем и обучение мастеров

При найме специалистов не стоит ориентироваться на тех, кто уже работал в парикмахерских. Опытные владельцы барбершопов считают, что переучивать таких мастеров сложнее, чем подготовить новичка. По их мнению, лучше оплатить обучение людям, которые готовы получить выгодную профессию.

Учитывая проблемы с кадрами, нужно заниматься наймом заранее, за 1–2 месяца до открытия барбершопа.

Обучением искусству барбера занимаются специальные школы и академии. Их можно поискать на сайтах academy.borodach.com или topgun.ru. Освоить профессию могут также люди, чьи знания близки к нулю.

Существуют курсы, которые за месяц обучат профессии барбера более опытных парикмахеров, например, moscowbarberingschool.ru.

Продвижение барбершопа

Продвигать услуги барбершопа проще всего через бренд, поскольку целевая аудитория довольно узкая.

С первых месяцев работы стоит создать сайт и группы в социальных сетях. Там нужно публиковать перечень и стоимость услуг, информацию о мастерах и дополнительных бонусах от посещения.

Периодически можно устраивать акции для привлечения клиентов: встречи «мужского клуба», чемпионаты по игре в Хbox, коллективные просмотры футбольных матчей, боксерских поединков.

Размещая рекламу в интернете, важно учитывать актуальные требования законодательства.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии