УТП, или уникальное торговое предложение — это характеристики товара или услуги, которые выделяют его на рынке.
Определение УТП подразумевает постоянные выгоды и преимущества продукта, которые имеют высокую ценность для покупателей и не встречаются у продуктов конкурентов. УТП отвечает на вопрос клиента: «Почему я должен купить этот товар или услугу и почему именно у вас?»
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
В отличие от коммерческого предложения, или офера, УТП не направлено на стимулирование клиента к сиюминутной покупке. К УТП не относятся такие понятия, как скидки, акции и другие ограниченные временем бонусы.
УТП нужно, чтобы:
повысить продажи и прибыль,
отстроиться от конкурентов без использования демпинга,
повысить узнаваемость бренда,
увеличить лояльность целевой аудитории.
УТП включает в себя пять компонентов:
Простота. Целевая аудитория должна понимать, что это за продукт.
Емкость. УТП должно быть передано в одной фразе.
Конкретность. Клиент должен увидеть явные выгоды, которые закрывают его потребности, решают проблемы.
Уникальность. Важно показать отличия от конкурентов, правильно позиционировать ценность.
Актуальность. УТП должно соответствовать текущей ситуации на рынке, при необходимости пересматриваться и обновляться.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноУТП составляется на основе анализа:
услуги или товара;
целевой аудитории, ее потребностей, критериев, на основе которых она выбирает такие продукты;
конкурентов.
Полезно формировать несколько УТП: для каждого из существующих сегментов аудитории.
📗 Словарь для предпринимателей