Открыть бизнес
Как открыть фотосалон
Статья

Как открыть фотосалон

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Открытие фотосалона хорошо подходит для начала предпринимательской деятельности. Со временем бизнес может приносить стабильную прибыль, а затраты на старт относительно небольшие. Рассказываем, как стартовать фотосалон

Содержание

Чем фотосалон отличается от фотостудии
Как открыть фотосалон с нуля
Помещение: поиск и аренда
Расходы на оборудование, ремонт и технику
Поиск и наем сотрудников, требования к ним
Регистрация фотосалона как бизнеса
Полезные советы
Дополнительные услуги и продажа сопутствующих товаров
Сколько можно заработать


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

В крупных городах фотосалоны могут находиться буквально в каждом жилом доме и торговом центре, а значит, в этой сфере высокая конкуренция. Однако и услуги востребованы, спрос на них постоянно растет. Людям нужны фото на документы, например для паспорта, пропуска на работу или в вуз, студенческого билета.

Чем фотосалон отличается от фотостудии

Фотосалон — это небольшое помещение, где любой человек может сделать фото на документы. Здесь можно предлагать и дополнительные услуги: ксерокопирование, сканирование документов — и продавать сувениры, фоторамки, фотокниги.

Основные клиенты фотосалона — люди, которым нужно быстро сделать фото по определенным параметрам. Иногда приходят заказать иную фотоуслугу, например напечатать изображение на кружке или футболке.

Фотостудия — это, как правило, более крупное по площади помещение, где работают профессиональные фотографы, устраиваются фотосессии. К услугам фотостудий чаще прибегают частные фотографы-фрилансеры, агентства. Туда приходят и частные клиенты, которым нужна профессиональная фотография, например в деловом стиле для блога, презентабельный снимок семьи.

В фотостудии часто используются декорации, антураж. Могут предлагать дополнительно услуги визажиста, стилиста, Могут проводить профессиональную предметную съемку товаров для маркетплейсов.

В фотосалоне обычно только одна маленькая комната. Там создается нужное освещение, чтобы сделать снимок, который примут, например, в госорганизации, выдающей паспорта и визы.

Конкуренция высока: в крупных городах по 300–400 стабильно работающих фотостудий, фотосалонов — в разы больше. По сравнению со столицей, в регионах фотосалонов меньше, там легче занять свободную нишу. Однако надо понимать, что фотоуслуги предлагают и крупные компании и агентства.

Как открыть фотосалон с нуля

Для открытия фотосалона нужно проанализировать рынок в регионе. В каждом городе или населенном пункте — свои особенности. Важно понять, сколько конкурентов, какой спрос.

Один из способов проанализировать спрос — задать запрос в сервисе «Подбор слов Яндекса» и посмотреть, сколько людей ежемесячно интересуются услугами фотографии. Так, предприниматель, который решил открыть фотосалон в Самаре, увидит, что ежемесячно о такой услуге спрашивает около 700 человек.

Источник: wordstat.yandex.ru

Полезно узнать цены у конкурентов, их организацию бизнеса, уровень сервиса и обслуживания, ассортимент. Для такой разведки можно посетить несколько фотосалонов на районе в качестве тайного покупателя.

Необходимо составить бизнес-план. Понадобится расписать создание и развитие компании, имеющиеся ресурсы, прогноз по доходам, расходам, информацию об исследовании рынка.

Что включить в бизнес-план:

  • конкурентный анализ;

  • анализ рынка фотоуслуг в регионе;

  • срез по потенциальным клиентам — пол, возраст, платежеспособность, потребности;

  • прогноз по среднему чеку;

  • затраты на помещение, аренду, ремонт;

  • затраты на оборудование;

  • затраты на персонал;

  • маркетинговую стратегию;

  • планы по масштабированию и развитию бизнеса;

  • прогноз по окупаемости.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Помещение: поиск и аренда

План открытия фотосалона включает в себя расходы на площадь. Параллельно с процессом регистрации бизнеса, о котором мы расскажем ниже, нужно определиться с помещением:

  • где оно будет находиться;

  • сколько стоит аренда в городе и его конкретном районе;

  • целесообразно ли рассмотреть покупку помещения и оформление его в собственность, чтобы не платить аренду;

  • насколько хорошая проходимость.

Например, часто фотосалоны размещают в домах, мимо которых идет большой поток людей до метро, либо рядом с автобусными остановками. Фотосалон может находиться в жилом доме на первом или цокольном этаже, в торговом центре, в бизнес-центре, при магазине.

📌 Совет
Еще вариант — ориентироваться на находящиеся рядом паспортные столы, визовые центры, турагентства, вузы и колледжи. До фотосалона потенциальным клиентам должно быть легко добираться.

Помещение должно отвечать всем требованиям техники безопасности, чтобы пройти успешную проверку МЧС и Роспотребнадзора. Первая проверка может быть через три года после организации бизнеса.

Для помещения понадобится минимум мебели — стулья для фотографа (или администратора) и кресла для клиентов, стол, стойка или полка с фототехникой, печатным оборудованием. Разместить все получится на площади до 12 квадратных метров.

В выбранном помещении может потребоваться ремонт. Нужно организовать пространство, чтобы оно было удобным для клиентов: поставить вешалку для одежды, кресла или диван для ожидающих своей очереди, повесить или поставить большое зеркало.

Можно приберечь «дежурные» пиджак и галстук на случай, если человеку срочно нужно фото на документы, а переодеться нет возможности.

Расходы на оборудование, ремонт и технику

Для фотосалона потребуется фототехника, осветительные приборы, отражатели, штативы, принтеры с высококачественной печатью и сканерами (если предполагаются допуслуги — сканирование документов и фотографий), расходные материалы к ним: картриджи, фотобумага.

Бизнес-план должен учитывать следующие статьи расходов. Цены указаны приблизительные.

Статья расхода Сумма, руб.
Аренда помещения (сильно разнится от региона к региону) в месяц 10 000 — 30 000
Коммунальные платежи (могут быть включены в аренду) в месяц 2000–3000
Цифровой фотоаппарат от 50 000
Компьютер или ноутбук от 70 000
Лицензионные программы — фоторедакторы от 50 000
Фотопринтер от 60 000
Штатив от 3000
Осветительные приборы (комплект вроде REKAM LIGHT KIT) от 20 000
Ксерокс (лучше купить отдельно) от 20 000
Ламинатор от 3000
Ремонт помещения от 30 000
Регистрация бизнеса, оформление документов (через посредников) от 5000
Мебель от 50 000
Расходные материалы от 20 000
Реклама перед запуском от 20 000
Зарплата персонала от 60 000
Итого на старт проекта примерно 500 000

Расчеты примерные. Так, стоимость оборудования зависит от марки, модели техники, ее функциональности. Предприниматель, который купил помещение в собственность, не будет платить за аренду. Если он решил работать самостоятельно первое время, например обладает навыками в фотографии, то не будет затрат на зарплату сотрудникам. Если для обработки фотографий используется более дешевый редактор, расходы уменьшаются.

Некоторые предприниматели делятся опытом и своими расчетами, подчеркивают, что реально открыть фотосалон и за 200 000 рублей. Другие, наоборот, рекомендуют ориентироваться на 1 млн рублей для старта.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поиск и наем сотрудников, требования к ним

Бизнес-план фотоателье должен учитывать расходы на персонал, если предприниматель не собирается делать все самостоятельно. В фотосалоне обычно работают администратор-продавец и фотограф. Чаще всего фотограф выполняет все функции: он делает снимки клиентов, отвечает за кассу и продает сопутствующие товары.

Предложения по зарплате сотрудников фотосалона в Москве на Headhunter.ru. Источник: hh.ru/search/vacancy.

Фотограф должен обладать конкурентоспособным опытом, уметь обращаться с техникой, владеть навыками обработки снимков, знать и разбираться в требованиях, которые предъявляют к фотографиям госучреждения.

Сотрудник должен знать Adobe Photoshop и аналоги, уметь быстро обрезать изображение и скорректировать его. Клиент не станет ждать долго, ему нужно выдать фото спустя 3–5 минут после съемки.

Нужно постараться получить отзывы о кандидате от предыдущих работодателей, попросить предоставить подробное портфолио.

Важно продумать график работы, чтобы он был удобен для клиентов. Возможно, понадобится нанять два человека, чтобы они выходили посменно, например 2 через 2 по 12 часов. У некоторых клиентов получается фотографироваться после работы, в районе 19:00–20:00. Большой интервал, в который открыт салон, может стать конкурентным преимуществом и даже частью УТП, особенно в маленьком городе. Но нужно продумать, чем занять сотрудников, если нет клиентов.

Понадобится также нанять уборщицу либо заключить договор с клининговой службой. Если предприниматель арендует помещение под фотосалон в торговом центре, арендодатель может предоставить свой клининг. Следует обговорить нюансы, стоимость и порядок взаимодействия.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Регистрация фотосалона как бизнеса

Бизнес обязательно зарегистрировать. Можно выбрать в качестве формы собственности ИП или ООО, ориентируясь на масштаб бизнеса.

Если предприниматель планирует привлекать инвесторов, расширять компанию со временем, организовывает фотосалон совместно с соучредителями, оптимально зарегистрировать юрлицо. Если в проекте — небольшой бизнес, лучше получить статус ИП.

Сразу полезно выбрать выгодную систему налогообложения, проконсультировавшись со специалистом. Такую услугу предлагают налоговые консультанты, бухгалтеры-фрилансеры, аутсорс-компании. Так, ИП может выбрать УСН «Доходы» по ставкой 6% либо патент.

Зарегистрировать бизнес без посещения налоговой и госпошлины можно с помощью сервиса РБиДОС от Деловой среды и Сбербанка.

При указании кодов ОКВЭД для фотобизнеса можно выбрать 74.81 — деятельность в области фотографии. Фотосалон не нужно лицензировать. Однако помещение должно быть приведено в порядок и строго соответствовать пожарным требованиям. Также важно установить и подключить онлайн-кассу.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Полезные советы

В бизнес-план фотоателье нужно включить расходы на маркетинг. Стоит сделать акцент на продвижении уже на этапе формулирования бизнес-идеи. Важно задействовать все каналы — онлайн и офлайн.

Офлайн-реклама — это яркая вывеска, раздача листовок, объявления в районных газетах о том, что открылся фотосалон, где делают хорошие качественные фото на документы. Если салон находится в торговом центре и его нужно найти среди десятков других магазинов и торговых точек, важно продумать навигацию, расклеить указатели, чтобы клиенты не заблудились и точно дошли.

Онлайн-реклама. Следует зарегистрироваться в сервисах Яндекса и Google: в Справочнике, на Картах, в Услугах, — а также обратить внимание на профессиональные каталоги организаций. Нужно указать о компании максимум информации: график работы, перечень услуг, цены. Многие клиенты ищут фото на документы рядом с домом, задавая такой запрос в поисковике.

Привлечь клиентов помогут объявления на досках вроде Avito и Юла. Можно использовать соцсети, размещать рекламу в группах, посвященных новостям района, либо в группах, где обсуждают вопросы получения визы, фото.

Еще вариант — создать простой сайт, например на конструкторе Tilda или любом другом. Сайт с презентабельными фотографиями салона, позитивными отзывами клиентов и подробным прайсом выгодно отличит точку от салонов конкурентов.

Важно удерживать постоянных клиентов, чтобы они приходили на регулярной основе, приводили друзей, родственников. С этой целью устраивают акции. Полезно собирать положительные комментарии, вовремя и корректно реагировать на негатив.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Дополнительные услуги и продажа сопутствующих товаров

Спрос на услуги фотосалонов отличается сезонностью. Больше всего клиентов приходит летом и осенью. Это люди, которые поступают в вузы или едут в отпуск. К Новому году спрос меньше. Поэтому нужно сосредоточиться на предложении интересных дополнительных услуг.

📌 Совет
Можно попробовать совмещать услуги фотосалона с типографским: печатать визитки, буклеты, POS-материалы. Еще предлагать клиентам печать по их индивидуальным рисункам и эскизам на кружках, футболках.

Другое направление в рамках масштабирования — превратить фотосалон в фотостудию. Тогда понадобится помещение большей площади, продуманный дизайн фотозон, которые должны постоянно меняться.

Сколько можно заработать

В среднем в месяц услугами фотосалона пользуются 400 человек, каждый чек в среднем — около 150 рублей. Получается выручка 60 000 рублей в месяц. Дополнительные услуги вроде ксерокопирования документов, продажи сувениров, фотоальбомов могут принести в районе 20 000 — 40 000 рублей.

Из этой суммы необходимо вычесть регулярные расходы на аренду, оплату работы персонала, ремонт оборудования, коммунальные услуги, налоги.

Расчеты приблизительные, в каждом городе или районе — своя специфика. На большую прибыль сразу рассчитывать не стоит. В первые месяцы она может составлять в районе 10 000 — 15 000 рублей.

Важно реинвестировать заработанные деньги, расширять спектр услуг, докупать со временем более качественное оборудование и работать над лояльностью клиентов, качеством их обслуживания. Если человек пришел за дешевой услугой и ее оказали хорошо, при этом обращаясь вежливо, он придет снова и приведет друзей.

Автор: Ксения Воловик

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии