Авито считается одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг. Почти половине представителей малого и среднего бизнеса площадка помогает увеличивать продажи. Рассказываем, как это сделать
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Автор: Максим Оганов
– руководитель агентства комплексного интернет-маркетинга Oganov Digital
– сертифицированный авитолог
– спикер на мероприятиях от Деловой среды, Авито, eLama, Синергия и Минэкономразвития
– эксперт и преподаватель в официальной бизнес-школе «Авито»
– участник акселераторов ФРИИ и СтартХаб
– практикующий маркетолог с опытом более 8 лет
Сайт: https://avitolog.expert/
Площадка Авито зарекомендовала себя как один из эффективных и качественных каналов продвижения товаров и услуг.
По статистике Авито, среди представителей малого и среднего бизнеса России более 60% используют площадку для увеличения продаж. В связи с этим растет конкуренция. У продавцов появляется закономерный вопрос: «Что делать, чтобы повысить просмотры объявлений и конверсию?»
Продвигать товары и услуги на Авито можно как платными, так и бесплатными способами. Некоторые бесплатные способы, такие как массовая публикация объявлений, имеет ограничения на стороне Авито.
В статье подробно рассмотрим процесс создания аккаунта компании на Авито, оформления объявлений и особенности продвижения товаров и услуг.
В процессе от начала регистрации магазина на площадке до запуска продвижения товаров или услуг можно выделить 5 этапов.
Этап 1. Вход в аккаунт. Настройка магазина, анкеты компании
При первом входе на Авито понадобится код подтверждения. Нужно его запросить и ввести в поле для входа. Если код не пришел, следует нажать на галочку «Отправить код в СМС». Тем, кто на Авито впервые, сначала надо будет зарегистрироваться, нажав соответствующую кнопку под полями для входа.
Далее необходимо заполнить анкету магазина. В правом верхнем углу навести курсор на аватар профиля, после чего откроются вкладки. Необходимо перейти в «Управление профилем».
Нажать на этот пункт меню и перейти на вкладку «Основные данные».
На этом шаге понадобится заполнить все пустые поля:
название;
логотип;
подтверждение данных, выбрав из предложенных способов;
привязка сообщества ВКонтакте (если есть).
Далее необходимо перейти на вкладку «Вид профиля» и выбрать тип профиля — частный или профессиональный. Для пользователей с частным профилем недоступен ряд функций оформления, например фотографии, описание компании.
Выбор между профессиональным и частным профилем зависит, как правило, от размера бизнеса или от длительности работы с площадкой. Средний и крупный бизнес, а также пользователи с опытом продаж через Авито обычно выбирают профессиональный профиль.
Для перехода на профессиональный профиль необходимо нажать на «Улучшить профиль» или на символ карандаша рядом с «Обычный профиль». И затем выбрать категорию.
Следующий шаг — придумать название (до 30 знаков) и подтвердить профиль одним из предложенных способов. Для подтверждения доступно более 10 способов: с помощью паспорта, водительских прав, Госуслуг, ID банков для физлиц, самозанятых и для юрлиц, а также через проверку по реквизитам.
После подтверждение профиля нужно снова зайти на страницу «Управление профилем», оттуда — в «Вид профиля» и заполнить информацию:
логотип;
о компании;
адрес — если есть офис или точка продаж;
о доставке — если есть своя доставка;
оплата — доступные клиентам способы.
Этап 2. Выбор тарифа и подписки
Выбор тарифа на Авито
На Авито в зависимости от рубрики доступны разные тарифы:
Тариф с оплатой за просмотры в Товарах и Услугах. Площадка берет оплату за уникальные просмотры объявлений, без повторных заходов и ботов.
Тариф с оплатой за успешную сделку в Товарах. Платить нужно только комиссию за продажу товара.
Тариф с оплатой за звонки и чаты в Готовом бизнесе, Недвижимости, Авто. Плата берется за целевые звонки и чаты.
Тариф с оплатой за размещения для Недвижимости, Авто, Услугах. Раз в 30 дней оплачивается только размещение объявления.
Тариф с оплатой за отклики в Работе. Деньги берут только за уникальных соискателей.
Обычно сначала выбирают тариф с оплатой за просмотры или с оплатой за размещения. Потом его можно поменять, предварительно лучше проконсультироваться в службе поддержки клиентов Авито.
При использовании тарифа с оплатой за просмотры появляется раздел «Аванс». Его необходимо пополнять, чтобы всегда была сумма для оплаты просмотров.
Кроме тарифов, на Авито есть подписки на инструменты — наборы возможностей, которые помогут повысить эффективность работы с профилем:
базовая подписка,
расширенная подписка,
максимальная подписка,
«Мастер Про» в Услугах.
Перед тем как выбирать подписку на инструменты, необходимо определиться с количеством объявлений, наиболее подходящим тарифом и городами, в которых эти объявления будут появляться. Иными словами, продумать стратегию продвижения на Авито.
Чтобы сделать аудит в поисковой строке Авито, следует вводить разные релевантные заголовки, каждый раз выбирать город и нажимать найти. После чего обращать внимание на определенные данные и при необходимости фиксировать их:
цены;
релевантный заголовок;
просмотры;
геолокация;
пример описания, а именно: на что делают акцент конкуренты в описании — преимущества, аргументы, дополнительные предложения, акции, скидки, гарантии, выгоды для покупателя.
После аудита можно перейти к выбору подписки. Для этого в правом верхнем углу навести курсор на аватар профиля. Выбрать в открывшемся меню «Платные услуги».
Далее, нажав на «Настроить все под себя» в разделе «Для бизнеса», выбрать подходящую категорию и подходящий тариф в соответствии с намеченной стратегией продвижения.
Выбор подписки на Авито
На Авито доступно 3 основных подписки на инструменты: базовая, расширенная и максимальная.
Базовая подписка бесплатна, подходит для «новичков». С ней можно изучить основные функции и преимущества профессионального кабинета Авито Pro, аналитики спроса (только в Товарах, частично в Услугах), следить за статистикой, планировать услуги размещения и оформлять описания объявлений. Плюсом пользователи получают скидки на размещение объявлений и возможность подключить до пяти сотрудников.
Расширенная подписка включает все функции из базовой и с ней доступен фирменный баннер, поиск по объявлениям на странице компании.
Объявления с расширенной подпиской станут появляться в блоке рекомендаций, поэтому потенциальным покупателям будет проще найти товар или услугу. Это закономерно повысит продажи.
Максимальная подписка позволит выделиться на фоне конкурентов. Она дает возможность установить свой логотип в объявлении и результатах поиска, добавить слайдер с баннерами, скрыть конкурентов в рекомендациях и создать уникальный адрес страницы. Кроме того, с ней можно использовать автозагрузку, подключить интеграции по API.
При оплате за размещения под блоком с подписками площадка предложит добавить и настроить размещения, то есть добавить объявление в поисковую выдачу Авито в конкретной категории или активировать объявление с истекшим сроком действия.
Чтобы добавить размещение, нужно указать:
регион, в котором компания хочет продавать свой товар или услугу;
категорию продукта;
количество размещений.
Далее оплатить размещение с Авито-кошелька, на котором уже должны лежать деньги. После оплаты можно приступать к размещению объявлений.
Из чего складывается стоимость
В зависимости от выбранного тарифа — с оплатой за просмотры, или размещения, за отклики — владелец профиля оплачивает соответствующее целевое действие.
Например, на тарифе с оплатой за просмотры платить предстоит только за просмотры объявлений. Цена просмотра зависит от категории и региона. Оплачивается только 1 просмотр товара в день. Повторные и недобросовестные заходы не учитываются. Также системы Авито фильтруют действия ботов.
Подключите тариф и публикуйте объявления в неограниченном количестве.
На тарифе с оплатой за размещения, наоборот, оплачивать нужно размещение объявления, а все просмотры будут бесплатными.
Этап 3. Подготовка фотоконтента и текста
Чтобы приступить к размещению, нужно заготовить текстовый и фотоконтент.
К объявлениям важно создать легкие для восприятия тексты с ясной структурой, разделенные на абзацы.
Обычно текст содержит:
Краткую информацию о компании.
Перечень преимуществ компании — бонусы, скидки и гарантии для клиентов; подтверждения качества продукции.
Характеристику и описание товара либо услуги.
Артикулы и модели товаров — если много похожих. У некоторых компаний уже есть артикулы, и их используют. Если таковых нет, можно придумать самим, например: Модель: S21011, Артикул: А2121.
Условия доставки.
Режим работы компании или магазина.
Призыв к действию, например «Звоните, мы всегда на связи» или «Пишите, отвечаем в течение 5 минут».
Заголовки по которым пользователи Авито могут искать товар. Тут поможет, например, Яндекс.Вордстат.
После написания и согласования текстов стоит перейти к подбору фотоконтента. Фото должны быть высокого качества, без водяных знаков и соответствовать описанию.
Чтобы получить снимки продукции, можно организовать фотосессию, найти подходящие картинки в интернете или создать обложки в фоторедакторе.
Этап 4. Создание и публикация объявлений
Для создания объявления нужно нажать на вкладку «Разместить объявление».
Выбрать подходящую категорию, ввести название и подождать. Обычно Авито предлагает подходящую категорию. Следует выбрать такую, какая была в аудите, и кликнуть на нее.
Далее понадобится заполнить все поля, например:
состояние,
вид объявления,
описание,
фото,
цена,
адрес компании или точки продажи,
контакты.
И нажать «Продолжить». Откроется страница с услугами продвижения.
Можно сдвинуть переключатель услуг в неактивное положение, чтобы разместить объявление без платных услуг и нажать «Разместить без услуг».
На этом шаге остается ждать, пока объявление пройдет проверку модератором площадки. Если она пройдет благополучно, следует продолжить публиковать объявления аналогичным способом.
В случае блокировки объявления необходимо выяснить, в чем причина, исправить ошибку и разметить его снова.
За повторное размещение одного объявления модераторы обычно удаляют его без возврата. Если это произошло, нужно позвонить или написать в службу поддержки Авито и общаться со специалистом, чтобы уточнить причину блокировки и исправить ситуацию.
Этап 5. Настройка продвижения
Для настройки продвижения следует найти на верхней панели «Мои объявления» и, кликнув, перейти к списку объявлений.
В результате откроется окно с объявлениями, которые вы уже разместили. Здесь потребуется нажать «Сортировать по просмотрам».
Откроются самые просматриваемые позиции. Из них надо выбрать две-три и выполнить их продвижение.
Подключать платные услуги продвижения лучше сразу в день публикации. Чем быстрее объявление наберет просмотры, тем лучше оно затем будет ранжироваться в поисковой выдаче.
Найдя нужное объявление, необходимо напротив него нажать «Продвинуть».
В открывшемся окне выбрать услуги.
На данном этапе Авито предложит подключить услуги продвижения. Они бывают двух видов:
связанные с увеличением просмотров,
обеспечивающие заметность товаров или услуг в поиске.
Благодаря услугам первого вида можно сделать так, чтобы объявление просмотрело больше пользователей. Услугу можно подключить на любой срок до 30 дней.
Заметность в поиске включает 2 услуги: XL объявление и выделение цветом.
Запланированные услуги можно отследить в левом меню в разделе «Кошелек» — «История операций».
Далее нужно сделать все то же самое с объявлениями из тех двух-трех, что были выбраны раньше.
Отметим, что не у всех пользователей Авито настройка платных услуг продвижения выглядит одинаково. Можно выделить два разных интерфейса:
Продвижение с прогнозом
CPх-промо.
Продвижение с прогнозом — это привычный многим пользователям интерфейс настройки продвижения: пользователь настраивает длительность и цену продвижения, после чего Авито прогнозирует, сколько просмотров будет привлечено.
CPх-промо — это формат платного продвижения, который доступен тем, кто платит за целевое действие. Пользователь устанавливает бюджет, и ранжирование объявлений в поиске происходит по аукционной модели.
Услуга может работать в двух режимах. Первый — ручная настройка. Нужно выбрать стоимость просмотра, и каждый просмотр будет стоить именно столько.
Второй режим — автоматическая настройка. Следует указать бюджет на период (день, неделя, месяц), и Авито будет присваивать просмотрам стоимость в зависимости от активности конкурентов и пользователей в поисковой выдаче.
Бесплатное продвижение
На Авито можно применять и бесплатные способы продвижения:
Для повышения показов необходимо заполнить все возможные параметры объявлений.
Использовать SEO-оптимизацию описания объявления и заголовка.
В некоторых категориях можно публиковать объявления не только в одном городе. Но в других категориях такая массовая публикация запрещена и приведет к блокировкам. Лучше проконсультироваться со службой поддержки Авито.
Выводы
Мы рассмотрели основные способы продвижения товаров и услуг на Авито. Каждому пользователю доступны подписки базовая, расширенная и максимальная, в рамках которых открываются широкие возможности пользования площадкой.
В дополнение к тарифам можно покупать платные услуги по увеличению охвата или по увеличению «заметности» объявлений.
Выбор тарифа и дополнительных услуг полностью основывается на анализе конкурентов и стратегии продвижения бизнеса.
Для успешного продвижения товаров или услуг на Авито необходимо грамотно составить и оформить объявления, разместить их в правильных категориях. После того как определяться наиболее интересные аудитории предложения, их можно начать продвигать, выполнив ряд настроек.