Конкуренция — это соперничество нескольких участников рынка за достижение одинаковой цели. Она, как правило, сводится к получению большей доли на рынке.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Понятие конкуренции произошло от латинского слова concurrere, которое означает «сбегаться», «сталкиваться».
Участники рынка могут конкурировать:
за клиентов,
рынки сбыта и каналы продаж,
ресурсы,
источники,
технологии.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноКонкуренция влияет на развитие экономики, прогресса и всех сфер жизни общества в целом. Чтобы выиграть у соперников, компании ищут новые возможности, создают и внедряют инновации, запускают новые продукты, снижают цены.
Чтобы регулировать рыночные отношения с точки зрения конкуренции, не допускать монополии, был принят закон №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Условия возникновения конкуренции:
Каждый производитель или продавец имеет право самостоятельно решать, как ему добиваться целей — высоких прибылей.
Все существующие производители не договариваются между собой, что кто-то должен или обязан продавать меньше, а кто-то — больше. Борьба за большую долю рынка формируется естественным образом.
Производители и продавцы зависят от политической, экономической, социальной ситуации в стране или регионе, от спроса со стороны покупателей, их финансовых возможностей. Также прослеживается зависимость от законодательства и решений органов власти.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноКонкуренция способствует тому, что на рынке появляются качественные товары и обслуживание. От некачественных продуктов покупатели со временем отказываются, идут к тем продавцам, которые предлагают лучше товар и ниже цену.
Конкуренция бывает:
● добросовестная — когда применяются законные методы завоевания аудитории и получения прибыли, такие как повышение качества товаров, соответствующая законодательству реклама;
● недобросовестная — когда применяются незаконные методы, в том числе промышленный шпионаж, воровство товарного знака, шантаж, подделка товаров.
Хотя здоровая конкуренция приносит пользу экономике и прогрессу, у нее как у явления есть недостатки и риски. Конкуренция подразумевает нестабильность бизнеса, угрозу прекращения существования компаний и безработицы, незаконные действия со стороны недобросовестных игроков рынка.
📗 Словарь для предпринимателей