У каждого бизнеса должна быть своя целевая аудитория и модель работы. Если вы работаете со средним классом, воспользуйтесь беспроигрышной моделью трейд-ин. Деловая среда обратилась к Юлии Харченко, основателю сети магазинов детского trade-in «ПРАМС!», чтобы выяснить, как ей удалось построить успешный бизнес в конкурентной нише
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Об авторе
Юлия Харченко — владелица сети магазинов детского trade-in «ПРАМС!». Мама двух сыновей. В бизнесе 13 лет. Окончила Пермский Государственный Университет.
О компании: «ПРАМС!» — сеть розничных магазинов детского трейд-ин, основана в 2009 году в Перми. Продаем, обмениваем, сдаем в прокат детские товары. Сотрудничаем с фабриками Tutis, Riko, Adamex, Lorelli, Luxmom. Реализовали больше 17000 колясок. Сайт компании: www.prams.ru
О собственном бизнесе я мечтала с детства, но первый опыт в продажах будучи студенткой, получила в небольшом кадровом агентстве. Идея открытия детского магазина пришла после рождения первого сына. Муж предложил написать бизнес-план и устроил защиту проекта прямо дома на кухне. Идея казалась простой, но, как выяснилось чуть позже, рынок мы изучили не полностью и было много «подводных камней».
Мы начали с площади в 25 кв. метров, инвестировав 130 тыс. руб. в наш первый проект. Первые 20 колясок мы купили по объявлениям в газете «Из рук в руки», так мы смогли наполнить торговый зал. Мы дали рекламу на пермском форуме Teron и создали «Пермьмаму» — первое интернет-сообщество для мам из Перми и не только. В первый день работы магазина «Коляски с пробегом» мы продали одну коляску и это был успех. Все вложения окупились за три месяца. На форуме удалось создать сообщество по интересам, у меня появилось масса новых приятельниц-потенциальных клиенток. Одна из них жила в США и вскоре у нас появился совместный проект — магазин детской одежды.
С какими подводными камнями столкнулись
Подводными камнями оказалась «каста» перекупщиков, которые скупали коляски и перепродавали их прямо из своих квартир. Перекупщики продавали свой товар, расклеивая объявления на остановках, уличных столбах, возле женских консультаций и через бесплатные объявления в печатном издании «Из рук руки». Этот фактор мы не учли, и, наступив на «грабли» конкуренции в объявлениях, мы поняли, что надо искать другие каналы продвижения. За месяц с тремя крупнейшими роддомами Перми мы договорились о распространении наших листовок на «днях открытых дверей». Уже через год мы переехали на площадь в 60 кв. метров, а потом и на 100 кв. метров.
Бизнес-хак. Если хотите открыть прибыльное дело, начните с модели трейд-ин. Учитывая наличие многочисленного «среднего класса» в регионах, люди будут пользоваться ею всегда.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.