Контекстная реклама — это вид рекламных объявлений, которые показываются пользователям в зависимости от того, какое ключевое слово они ввели в поисковой строке.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 дней💼 Рассмотрим пример. Человек решил заказать себе дверь. Анализируя рынок, он первым делом вводит в строке поиска фразу «купить дверь», чтобы посмотреть, какие предложения есть в целом.
На первые позиции выходят веб-страницы тех компаний, которые заплатили за услугу контекстной рекламы в Яндексе. Потенциальный покупатель с большей вероятностью перейдет по таким объявлениям, потому что они соответствуют его контексту — запросу о покупке двери.
Характеристики контекстной рекламы:
Работа с целевой аудиторией. Благодаря контекстной рекламе можно так настраивать показы объявлений, чтобы их видели пользователи с определенными интересами, поведением.
Ключевые запросы. В контекстной рекламе часто используются ключевые фразы и слова, которые определяют, где показывать объявления. То есть объявления демонстрируются на тех страницах или в тех результатах поиска, которые содержат так называемые ключи.
Модель оплаты. Для оплаты контекстной рекламы рекламные платформы могут использовать разные модели. Основных моделей две — это оплата за переход, он же клик (CPC — Cost Per Click), и оплате за 1000 показов (CPM — Cost Per Mille).
Аналитика. Контекстная реклама предоставляет возможности для анализа и оптимизации результатов. Можно отслеживать эффективность объявлений, проводить A/B-тесты различных версий рекламных кампаний, корректировать стратегии, чтобы получать лучшие результаты.
Примеры популярных платформ для контекстной рекламы — Google Ads, Яндекс.Директ. Эти платформы позволяют выбирать разные форматы и места показов.
Реклама может быть показана в результатах поиска в виде краткого описания сайта и ссылки, по которой можно перейти на него.
Есть вариант настроить показ рекламы на сайтах партнерской сети — когда показывается баннер, содержащий релевантные ключевые слова, на тематических сайтах. Например, человек, желающий купить дверь, может увидеть рекламу компании по производству дверей на сайте про строительство и ремонт.
Контекстная реклама — это эффективный инструмент онлайн-продвижения, который позволяет привлекать потенциальных клиентов, повышать узнаваемость бренда.
📗 Словарь для предпринимателей