A/B-тестирование — это способ проверки гипотезы, при котором сравнивают две версии и определяют, какая из них эффективнее.
Понятие A/B-тестирования применяется в маркетинге, продажах, продакт-менеджменте, IT и других отраслях.
Например, A/B-тестирование позволяет узнать:
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
какая ценовая модель работает лучше;
какого цвета должна быть кнопка с призывом к действию на сайте;
какое изображение разместить на рекламном объявлении;
какой из двух лендингов принесет больше конверсий.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейA/B-тестирование включает несколько шагов:
Определение цели. Нужно понять, какой результат необходимо достичь: повысить количество продаж, заказов, регистраций.
Определение целевого показателя. Следует выбрать один показатель, по которому будет оцениваться успешность версии: коэффициент конверсии, CTR или другая.
Разработка гипотезы. В A/B-тестировании необходимо предположить, какую часть стоит поменять для улучшения показателей. Пример гипотезы: поменяется ли CTR, если кнопка с призывом к действию на версии B будет красной, в то время как на версии A она зеленая.
Подготовка теста. Нужно создать второй вариант — версию B, где будут изменения, которые необходимо проверить. Затем определить две группы пользователей A/B-тестирования — контрольную и экспериментальную. Одна из групп будет видеть вариант A, вторая — вариант B. Две группы должны видеть разные версии в случайном порядке. Также следует определить размер выборки и время продолжительности тестирования.
Проведение теста. Важно проверить, работают ли все настройки, а затем запустить тест.
Анализ. На этом этапе нужно проанализировать результаты по двум группам. Если в качестве метрики был принят коэффициент конверсии и стоит задача его увеличить, нужно посмотреть, какая группа дала больше конверсий. Так можно обнаружить, что версия B работает или не работает для определенных сегментов аудитории.
Основной принцип A/B-тестирования заключается в том, что нужно проверять только один показатель, одну метрику. Если проверять несколько сразу, не будет понятно, что именно повлекло положительные изменения — условно красная кнопка призыва к действию, новая картинка или изменения в тексте.
📗 Словарь для предпринимателей