Как открыть пекарню: пошаговая инструкция
Статья

Как открыть пекарню: пошаговая инструкция

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

🎁 Акция с 25 сентября по 30 ноября 2023 года

Откройте бизнес и получите 3000 рублей на расчетный счет!

Открыть бизнес оналйн

Какие пекарни можно открыть

Пекарни различаются по циклу производства:

  • пекарня полного цикла – включает все производство: готовит тесто, выпекает хлеб, продает его;

  • пекарня неполного цикла – работает на замороженных полуфабрикатах. Здесь требуется меньше оборудования, однако подобные пекарни и зарабатывают меньше: часть прибыли достается производителю заморозки.

Чем меньше пекарня, тем больше в ней ручного труда. Пекарни, в которых собственник бизнеса трудится и управляющим, и пекарем, называют ремесленническими (мини-пекранями). Рассмотрим пошаговый алгоритм открытия пекарни полного цикла.

Сервис по регистрации бизнеса

Вы можете зарегистрировать ИП или открыть ООО бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

1. Подготовка

Перед тем, как открыть бизнес, нужно взвесить все за и против. Начать следует с изучения технологии пекарни и создания концепции.

Потратьте время на обучение. Понимание рынка, глубокие знания в области экономики и финансов не гарантируют успеха мини-пекарне, если не разобраться с приготовлением хлеба, багетов и пирогов. Чтобы пекарня не стала для предпринимателя ловушкой, начать полезно с получения минимального опыта работы. В этом помогут курсы пекарей или даже работа в пекарне.

🎯 Лайфхак
Если нет возможности изучать теорию, устройтесь на работу. Зачастую сюда берут людей без опыта. Вы научитесь готовить тесто, фасовать хлеб и выкладывать его на витрину. В дальнейшем это поможет вам в собственном деле.

Продумайте концепцию вашей пекарни. Концепция включает:

  • уровень продукта – эконом, средний или премиум, уровень продукта также поможет определиться с местом точки, оборудованием и квалификацией персонала;

  • ассортимент – что вы будете печь: хлеб, хлебобулочные изделия и т.п.

Найти концепцию поможет история местности, где находится ваш город или поселок. Возможно, здесь когда то делали калачи или пекли особые булочки.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

2. Помещение для открытия пекарни

В этой статье мы рассказываем об открытии мини-пекарни эконом-класса, поэтому подойдут помещения, которые находятся:

  • в спальных районах (посмотрите, где здесь проходят так называемые народные тропы), 

  • рядом с остановками из центра в спальный район,

  • недалеко от остановки рядом с предприятиями. 

В идеале место должно находиться не далее 10 метров от потока, но как минимум в 1 километре от ближайшего конкурента.

Кредиты от Сбербанка

Получите кредит для бизнеса на любые цели – с возможностью подать заявку онлайн

Подать заявку на кредит онлайн

Как рассчитать трафик и планируемую выручку

Рассчитаем планируемую выручку для часа – с 18.00 до 19.00 (возможно в вашем городе часы пик приходятся на другое время). Следуйте инструкции.

  1. Найдите пекарню, которая близка к вашей по концепции и месторасположению.

  2. Посчитайте проходимость места (трафик) – сколько человек проходят мимо в единицу времени. Делайте замеры в течение часа несколько дней подряд в будние дни.

  3. Купите в пекарне что-нибудь в 18.00 и 19.00. По номерам чеков вы сможете определить количество клиентов, зашедших в пекарню в течение часа пик. Если вы немного «покрутитесь» у прилавка, то сможете примерно понять сумма среднего чека. 

  4. Рассчитайте конверсию. Допустим, вы определили, что с в течение часа мимо прошло 200 человек. Чеки показали, что покупку совершили 18 человек. Конверсия составит – 9% (18 чекл. / 200 чел. * 100%).

  5. Рассчитайте выручку. Допустим, вы выяснили, что средний чек покупки – 100 рублей. Выручка в течение одного часа пик составит: 200 чел. х 9% х 100 руб. = 1800 руб. 
    Подобные расчеты желательно провести для трех временных периодов – с 08.00 до 09.00 (утренний час пик), с 09.00 до 18.00, и с 18.00 до 20.00 (вечерние часы пик). Кроме того, отдельно можно посчитать проходимость в выходные (можно предположить, что поток будет равномерным в течение дня). Это позволит вам максимально точно спрогнозировать выручку. Для всех трех временных периодов достаточно посчитать выручку за час, а потом умножить значение на количество часов.

  6. Посчитайте трафик в том месте, где планируете открыть пекарню. Умножьте полученные цифры на конверсии и на сумму среднего чека, а затем на количество часов – так вы поймете, какая может быть выручка в течение дня и, соответственно, в течение месяца. 

🎯 Лайфхаки
1. Предприниматели – владельцы пекарен – рекомендуют открывать бизнес в тех местах, где средняя проходимость не менее 500 человек в час.
2. Найти проходимые места помогают маркеры – это бабушки с семечками, ларьки и продуктовые магазины на первом этаже дома, отделения банков.
3. Чтобы не терять трафик, не вставайте рядом с конкурентами. Открытие пекарни «дверь в дверь» с конкурентом разделит посетителей между пекарнями, и проиграют обе.

Сервис по регистрации бизнеса

Вы можете зарегистрировать ИП или открыть ООО бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Требования к помещению

Пекарни открывают в нежилых помещениях. Помещение предусматривает места для производства и для продажи.

Минимальная площадь – 60 кв. метров, в нем должны быть водоснабжение, канализация, возможность монтажа вентиляции, доступ к 50 кВт электрической мощности. Подвальное помещение не подойдёт.

🎯 Лайфхак
Владельцы пекарен не советуют открывать точку на первых этажах жилых помещений. Оборудование работает шумно, жильцы начнут жаловаться. В итоге вас могут закрыть

Роспотребнадзор требует, чтобы пекарня работала с приточно-вытяжной вентиляцией. Вариант «в окно» не подходит, поэтому используется либо существующая в помещении система, либо новая. Если в здании есть готовая вентиляция, убедитесь, что она справится с дополнительным объемом воздуха. Это вам скажет технический специалист со стороны арендодателя.

Убедитесь, что помещение принадлежит арендодателю и не находится в залоге. Если помещение сдается в субаренду, требуйте разрешение собственника на субаренду. Проверьте, что субарендатор не придумал пунктов, которые противоречат договору аренды с ним. Заключайте договор на срок 5 лет с преимущественным правом продления. Не забудьте зарегистрировать договор в Росреестре. Предложение заключить договор на 11 месяцев – риск скорого переезда или повышения арендной платы.

🎯 Лайфхак
Вам нужно убедиться, что стоимость аренды не съест всю выручку. Практики отмечают, что стоимость аренды не должна быть выше 11% выручки. Если вы заранее рассчитаете планируемую выручку, то сможете быстро прикинут, потянете ли вы помещение по цене или нет.

Ремонт помещения

Ремонт помещения включает в себя выполнение технологического проекта, отделку, монтаж вентиляции и устройство фасада. Начать нужно с создания проекта пекарни с технологией, вентиляцией и электрикой. Проект служит основой для выбора оборудования пекарни, без него не начинайте двигаться дальше. При создании проекта нужно учитывать, что оборудование ставится таким образом, чтобы материальные и людские потоки внутри помещений не пересекались. Чтобы этого добиться, располагайте оборудование по часовой стрелке вдоль стен.

Вам понадобится проект дизайна помещения – от оформления зависит, насколько уютно будет в пекарне, захотят ли посетители возвращаться. Возможно, у вас есть уже свои идеи или даже закуплена мебель или элементы для интерьера – обсудите это все с дизайнером. Важно, чтобы ваши задумки и имеющиеся аксессуары соответствовали концепции пекарни и сочетались предлагаемым дизайном.

Также при планировании ремонта не забудьте обсудить с дизайнером оформление вывески и витрины.

🎯 Лайфхак
Практика показывает, что если сделать подсветку витрины, то продажи вырастут на 12%. Поэтому не экономьте на стройке.

3. Ассортимент пекарни и ценовая политика

Ассортимент. У ассортимента есть ширина и глубина. Ширина – сколько видов продукции производит бизнес. Глубина – количество позиций по каждому виду. Ширина ассортимента пекарни эконом-класса: батоны и багеты, слойки, пироги, пирожки, сосиски в тесте. Глубина – какие батоны выпускает пекарня: нарезной, к завтраку, столичный, особый, горчичный, волжский.

Ценообразование. Цена напрямую влияет на выручку бизнеса. Изучите цены ассортимента в супермаркетах и у конкурентов. Обдумайте, как ваши цены будут отличаться, и после принимайте решение. Если цена занижена, то покупают быстрее, чем пекут. Здесь выход один – повышайте цену. Установить оптимальные цены вам поможет наш курс «Основы ценообразования для бизнеса» 👇

💳 Эквайринг для бизнеса

Подключите торговый эквайринг в Сбербанке для онлайн-кассы — поддержка 24/7

Подать заявку онлайн

4. Оборудование, необходимое для открытия пекарни

Затраты на покупку оборудования составляют примерно треть от всех затрат на открытие бизнеса. Пекарня не заработает без тестомеса, печей, холодильника, столов и полок. Если перед открытием пекарни вы решите поработать где-то, то так вы сможете еще узнать, какое оборудование использует пекарня – оценить плюсы и минусы.

Чтобы не купить лишнего, продумайте список оборудования заранее. При этом не стоит доверять рекомендациям поставщиков. Есть риск, что продавец оборудования предложит самое дорогое оборудование или то, которое никто не покупает. Такое оборудование производит больше хлеба, чем надо, тратит лишнюю электроэнергию и занимает лишнюю площадь.Если не уверены в составе оборудования, то обратитесь за консультацией к технологу. Вот еще несколько рекомендаций:

  • выбирайте поставщика, который предлагает гарантию, сервисное обслуживание и временную замену на случай ремонта;

  • покупайте оборудование, когда знаете планировку помещения, электрическую мощность, которой оно располагает, и расположение вентиляции;

  • проверяйте поставщиков – например, поищите, не участвовал ли поставщик в судебных разбирательствах, когда его обвиняли в не поставках оборудования (или в поставке некачественного оборудования).

Сервис по регистрации бизнеса

Вы можете зарегистрировать ИП или открыть ООО бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

5. Подбор персонала

Персонал пекарни делится на три вида: административный, производственный и торговый. В пекарне нужен человек, который разбирается в технологии. Если это не вы, то начать нужно с технолога – он поможет с покупкой оборудования и наймом пекарей.

Административный персонал – директор, администратор, бухгалтер, менеджер по рекламе. В пекарне мощностью до 1 т в сутки достаточно одного управляющего. Если владелец пекарни выполняет функции управляющего, он экономит на зарплате.

Производственный персонал – люди, которые работают в цеху: тестоводы, формовщики, пекари, машинисты, кладовщики и уборщики. В пекарне нужны технолог и два пекаря, которые принимают сырье, месят и разделывают тесто, выпекают и убираются в цеху. Хороших пекарей сложно найти. Поэтому нанимайте пекарей за два месяца до открытия пекарни. Если не хотите тратить время на обучение пекарей, нанимайте людей с опытом.

Торговый персонал – продавцы-кассиры. Они работают с покупателями, поэтому главный критерий – доброжелательность и стрессоустойчивость. Добавьте коммуникабельность в требования к продавцам-кассирам. От их умения разговаривать с покупателем зависят средний чек, желание покупателя вернуться в пекарню и, как следствие, успешность бизнеса.
При трафике 500 человек в час в пекарню зайдут 40 покупателей в час или один покупатель в полторы минуты. Покупатели приходят неравномерно, поэтому потребуется два продавца-кассира.

6. Привлечение покупателей

  1. Используйте наружную рекламу: вывески, штендеры, промоутеры.

  2. Работайте с ассортиментов – на первых порах еженедельно анализируйте, что покупают больше, а что, напротив, остается. 

  3. Делайте правильную выкладке. Лучше продаются продукты, которые лежат рядом с кассой и за ней.

  4. Используйте аромамаркетинг. Запах свежеиспеченного хлеба способен привести в магазин даже тех, кто не планировал покупать хлеб.

7. Оформление документов для открытия пекарни и регистрация

1. Выберите форму собственности: для мини-пекарни подойдет ИП или ООО. Выбирайте ИП, если бизнес имеет одного собственника. В заявлении на регистрацию укажите два кода ОКВЭД:

  • 10.71 – производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, 

  • 47.24.1 – торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах.

Бизнес может иметь гораздо больше кодов, но эти отражают основную деятельность пекарни.

2. Выберите режим налогообложения. Мини-пекарня – это малый бизнес, поэтому ему выгоден такой налоговый режим как УСН – упрощенная система налогообложения. УСН бывает двух видов: 15% от разницы между доходами и расходами или 6% от дохода (выручки). У пекарни большая доля затрат в выручке, поэтому для данного бизнеса выгодно выбирать первый вариант.

3. Получите разрешение на вывеску. Разрешение на вывеску дает орган местного самоуправления. Требования к вывескам различаются от города к городу, за информацией обращайтесь в городскую администрацию.

4. Сообщите в Роспотребнадзор об открытии пекарни. Пекарня – такой вид бизнеса, о начала которого нужно уведомлять Роспотребнадзор. Когда ваша мини-пекарня готова к открытию, сообщите об этом Роспотребнадзор – сделать это можно лично или через портал Госуслуг.

Сервис по регистрации бизнеса

Вы можете зарегистрировать ИП или открыть ООО бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Сколько стоит открыть пекарню

  1. Затраты на открытие пекарни, включая стоимость обучения, составляют от 2 млн до 2,5 млн руб. 

  2. Средняя выручка 200–300 тыс. руб. 

  3. Окупаемость от 10 до 12 месяцев.

Бонусы для бизнеса

Откройте расчетный счет в Сбербанке и получите бонусы на развитие бизнеса

Открыть расчетный счет

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам