Что такое стоимость
Бизнес-словарь

Что такое стоимость

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Стоимость — это сумма денег, которую потратил продавец или производитель, чтобы создать товар либо купить его у поставщика.

Стоимость подразумевает, что это сумма всех расходов:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  • на производство,

  • логистику,

  • аренду склада,

  • заработную плату персоналу.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к 1000+ идей для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Также в стоимость входят другие компоненты: время, усилия, ценность товара. Из этих элементов продавец формирует наценку на себестоимость.

Цена — это стоимость, выраженная в деньгах или иных единицах. Например, в случае бартерного обмена ценой могут являться вещи, переданные за товар.

Виды стоимости на примере бизнеса

Как продавцу или производителю определить стоимость своего товара или услуги:

  1. Нужно исследовать рынок. Провести анализ спроса, изучить, что предлагают конкуренты: какие это товары, какого качества.

  2. Рассчитать все затраты и издержки, чтобы выявить себестоимость. Учитывать постоянные издержки, которые никак не зависят от объемов производства, и переменные издержки.

  3. Установить ценовую стратегию или ценообразование по затратам. На этом этапе продавец формирует наценку, исходя из желаемой прибыли.

  4. Протестировать стоимость. Здесь помогут маркетинговые исследования. Продавец может тестировать разные варианты стоимости товара, предлагая его покупателям или группам клиентов на разных условиях, постоянно отслеживать реакцию рынка.

  5. Вносить корректировки. Адаптироваться к изменениям, корректировать стоимость в зависимости от ситуации на рынке, изменения потребительских предпочтений. Например, если люди выбирают более дешевые товары, возможно, стоит ввести в свой ассортимент продукты, стоимость и себестоимость которых ниже.

  6. Научиться доносить ценность. При определении стоимости важно подчеркнуть ценность продукта для покупателей, объяснить клиентам, почему товар имеет именно такую стоимость.

Определение стоимости требует аналитики, понимания рынка и гибкости. Правильная стратегия способствует успешному развитию бизнеса и привлечению клиентов.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии