Нужно сделать несколько шагов.
Шаг 1. Оформить электронную подпись и заключить договор с ОФД.
Всем, кто использует онлайн-кассу, нужен договор с ОФД. Исключение делается для тех, кто торгует в местах без интернета.
Также нужна квалифицированная электронная подпись для обмена данными с налоговой.
Шаг 2. Подать заявление в ФНС.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
- Создать личный кабинет на сайте ФНС. 
- Найти раздел «Учет контрольно-кассовой техники». 
- В нем перейти на вкладку «Зарегистрировать ККТ». 
- Заполнить поля: 
 – адрес установки кассы (выбрать из списка);
 – название торговой точки;
 – модель кассы.
Шаг 3. Сделать фискализацию.
Внести в кассовый аппарат данные о регистрации, распечатать отчет и передать данные в налоговую.
Эти данные включают:
- регистрационный номер кассы — появится после успешной проверки заявления; 
- ИНН организации или ИП; 
- информацию об операторе фискальных данных. 
Используйте утилиту фискализации, которая обычно идет в комплекте с программным обеспечением кассы.
Шаг 4. Внести данные о регистрации на сайт ОФД.
Войти в личный кабинет на сайте оператора фискальных данных и зарегистрировать кассу. Для этого нужно еще раз ввести данные из отчета о регистрации.
После этого кассу можно использовать.
Регистрация онлайн-кассы в налоговой обязательна, это закреплено в законе № 54-ФЗ.
❗️ Внимание
Если бизнес использует онлайн-кассу и она не зарегистрирована или
зарегистрирована неправильно, налоговая выставляет штраф. Для ИП он составляет
от 1500 до 3000 рублей, для ООО — от 5000 до 10 000 рублей. В ряде случаев
инспекторы выписывают предупреждение вместо штрафа.

