Нужно сделать несколько шагов.
Шаг 1. Оформить электронную подпись и заключить договор с ОФД.
Всем, кто использует онлайн-кассу, нужен договор с ОФД. Исключение делается для тех, кто торгует в местах без интернета.
Также нужна квалифицированная электронная подпись для обмена данными с налоговой.
Шаг 2. Подать заявление в ФНС.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Создать личный кабинет на сайте ФНС.
Найти раздел «Учет контрольно-кассовой техники».
В нем перейти на вкладку «Зарегистрировать ККТ».
Заполнить поля:
– адрес установки кассы (выбрать из списка);
– название торговой точки;
– модель кассы.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноШаг 3. Сделать фискализацию.
Внести в кассовый аппарат данные о регистрации, распечатать отчет и передать данные в налоговую.
Эти данные включают:
регистрационный номер кассы — появится после успешной проверки заявления;
ИНН организации или ИП;
информацию об операторе фискальных данных.
Используйте утилиту фискализации, которая обычно идет в комплекте с программным обеспечением кассы.
Шаг 4. Внести данные о регистрации на сайт ОФД.
Войти в личный кабинет на сайте оператора фискальных данных и зарегистрировать кассу. Для этого нужно еще раз ввести данные из отчета о регистрации.
После этого кассу можно использовать.
Регистрация онлайн-кассы в налоговой обязательна, это закреплено в законе № 54-ФЗ.
❗️ Внимание
Если бизнес использует онлайн-кассу и она не зарегистрирована или
зарегистрирована неправильно, налоговая выставляет штраф. Для ИП он составляет
от 1500 до 3000 рублей, для ООО — от 5000 до 10 000 рублей. В ряде случаев
инспекторы выписывают предупреждение вместо штрафа.