Как открыть ИП без посещения налоговой
Статья

Как открыть ИП без посещения налоговой

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Теперь зарегистрировать ИП можно всего за 4 шага — без госпошлины и визита в ИФНС. Рассказываем, как это сделать с помощью сервиса Деловой среды


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Преимущества регистрации ИП через РБиДОС

Чтобы предприниматели могли зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет, не посещая налоговую службу, Деловая среда и Сбербанк разработали специальный сервис.

Воспользоваться им может клиент Сбербанка старше 18 лет, у которого есть:

  • смартфон с операционной системой Android версии 7.0 и выше или с операционной системой iOS 14.0 и выше;

  • СНИЛС;

  • ИНН;

  • паспорт гражданина РФ.

Понадобится один раз посетить удобное отделение банка для очной идентификации.

С помощью сервиса от Деловой среды РБиДОС предприниматель может сэкономить на госпошлине — для очной регистрации ИП она составляет 800 рублей, для ООО — 4000 рублей. Также не придется тратить время на оформление бумажных документов.

Подготовка необходимых бумаг онлайн через РБиДОС занимает примерно 20 минут, а регистрация бизнеса — от трех до пяти рабочих дней с момента подписания документов через специальное приложение IDPoint. С его помощью можно сразу удаленно открыть расчетный счет в банке.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку

Дальше — пошаговая инструкция для тех, кто хочет зарегистрировать бизнес, отправив заявку в ФНС онлайн.

1. Выбрать форму регистрации бизнеса

Вы можете зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО. Если хотите стать ИП, то перейдите сюда. Если собираетесь открыть ООО, то заполните заявку здесь.

2. Ввести персональные данные

В начале регистрации ИП сервис попросит указать свой телефон и войти с помощью Сбер ID либо по логину или QR-коду. Далее для авторизации понадобится запросить СМС с кодом либо перейти в приложение Сбербанк Онлайн.

Сервис покажет фамилию, имя и отчество пользователя, его электронную почту и телефон. Если данные корректны, это нужно подтвердить. В противном случае — скорректировать, нажав на «Нет, они устарели».

После выбора самостоятельной регистрации понадобится ввести паспортные данные. Для этого загрузить сканы страниц российского паспорта. Персональные данные заполнятся автоматически. Далее необходимо ввести СНИЛС и ИНН, если не подтянулись в форму, и адрес постоянной прописки. Останется убедиться, что он подходит для регистрации ИП в ФНС.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку

3. Заполнить данные о будущем бизнесе

Этот шаг предполагает выбор кодов ОКВЭД, соответствующих деятельности, которую ИП собирается вести, и выбор подходящей системы налогообложения. Какими способами можно найти и добавить необходимые коды, рассказали в отдельной инструкции.

Виды систем налогообложения: плюсы и минусы

Индивидуальным предпринимателям доступно больше налоговых режимов, чем организациям. ИП вправе применять:

  • общую систему налогообложения (ОСНО);

  • упрощенную (УСН) с объектом «Доходы» или «Доходы минус расходы»;

  • автоматизированную УСН — при регистрации с 1 июля 2022 года;

  • налог на профессиональный доход (НПД) — режим для самозанятых, доступный в том числе ИП;

  • патентную систему, или патент (ПСН);

  • единый сельхозналог (ЕСХН), предусмотренный для производителей сельскохозяйственной продукции. 

Через РБиДОС доступна регистрация ИП на ОСНО, УСН «Доходы» либо «Доходы минус расходы», на НПД.

Зарегистрировать ИП на ЕСХН, патенте и АУСН через онлайн-сервис не получится. Но на любой из них можно перейти, уведомив налоговую инспекцию в заявлении. На это есть 30 календарных дней с момента получения статуса ИП.

Расскажем подробнее о каждой системе налогообложения, их преимуществах и недостатках. Выбирая подходящую, стоит с учетом планируемой деятельности, уровня дохода и численности сотрудников выяснить заранее, можно ли применять тот или иной режим.

ОСНО. Главный плюс общей системы налогообложения в том, что она единственная не предусматривает ограничений по видам деятельности, доходам и численности сотрудников компании.

❗ Внимание
Для предпринимателей, работающих на ОСНО, действуют ограничения, которые накладывает статус ИП. Так, им, несмотря на применение общего налогового режима, недоступны отдельные виды деятельности и возможность открывать филиалы.

Плюсом можно назвать и то, что компании, которые платят НДС и работают с другими плательщиками этого налога, имеют право на налоговый вычет.

Кроме того, общую систему можно совмещать с патентной.

Среди недостатков ОСНО — часто самый большой объем налоговой нагрузки и отчетности. Для ведения бухгалтерии на этом режиме нужен профессиональный бухгалтер.

УСН. Популярная система, которую часто выбирают представители малого и среднего бизнеса. Из плюсов:

  • упрощенная процедура подготовки и подачи отчетности;

  • возможность выбора налогооблагаемой базы — процент можно платить процент как исключительно с доходов, так и с разницы между доходами и расходами;

  • в регионах для ИП на УСН в зависимости от вида деятельности могут быть предусмотрены льготные ставки налога;

  • есть переходные ставки, предусмотренные для компаний, которые вышли за первый лимит по УСН;

  • отчетность может вести руководитель самостоятельно или с помощью специального сервиса;

  • УСН можно совмещать с ПСН. 

Среди минусов УСН:

  • право применять этот режим сохраняется при соблюдении установленных лимитов, когда они оказываются превышены, компания автоматически переходит на ОСНО;

  • список доступных видов деятельности ограничен. 

С 1 июля 2022 года предприниматели могут зарегистрировать ИП на автоматизированной «упрощенке» или впоследствии перейти на нее. Деловая среда писала об особенностях этого налогового режима, его преимуществах и недостатках.

❗ Внимание
В эксперименте по внедрению АУСН, который продлится до 2027 года, участвует 4 региона: Москва, Московская и Калужская области, а также Республика Татарстан. Распространят ли действие режима на другие регионы до 2027-го, неизвестно.

Патент. Один из самых простых налоговых режимов, особенно востребован у представителей малого бизнеса. Представляет собой единоразовую выплату, которая дает право на определенный вид деятельности. Характеризуется небольшим объемом отчетности. И это главные плюсы режима.

Из минусов:

  • лимиты по доходам и численности сотрудников значительно ниже, чем на УСН;

  • список доступных видов деятельности ограничен. 

Самозанятость. Новый налоговый режим для физических лиц, который вправе применять и ИП.

К плюсам для ИП на НПД относится:

  • отсутствие налоговой и другой отчетности, 

  • низкие ставки налога на доход, 

  • возможность открыть расчетный счет — самозанятые-физлица этого не могут,

  • получить справку о доходах, чтобы взять кредит или оформить пособие. 

К минусам — невозможность нанимать сотрудников, существенные ограничения по уровню годового дохода, отсутствие больничных и стажа работы для получения пенсии.

❗ Внимание
Открыть ИП на НПД через сервис Деловой среды могут только физические лица, которые уже зарегистрировались качестве самозанятых. Сделать это можно через мобильное приложение Сбербанк Онлайн или приложение «Мой налог».

ЕСХН. Льготный режим, применять который могут только компании, чей основной вид деятельности связан с сельскохозяйственным производством и приносит от 70% дохода.

На этом же шаге сервис предлагает ввести данные о планируемых операциях по расчетному счету, чтобы будущий предприниматель мог выбрать тариф для его открытия в Сбербанке и сделать это удаленно с помощью приложения IDPoint.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку

4. Получить электронную подпись

Электронная цифровая подпись, или ЭЦП, понадобится для того, чтобы подписать документы из сформированного пакета, который отправится в налоговую инспекцию.

Как выпустить ЭЦП в приложении IDPoint: алгоритм

Сервис РБиДОС от Деловой среды позволяет удаленно выпустить цифровую подпись за несколько простых этапов:

  1. Нужно дождаться СМС со ссылкой на приложение IDPoint, скачать его и установить, указав свой номер телефона. Важно разрешить дать приложению необходимые разрешения. 

  2. Сгенерировать пароль, водя пальцем по экрану, пока процесс выполнения не достигнет 100%. Получившийся пароль крайне важно записать и запомнить.

  3. Ввести и подтвердить пароль. 

  4. Пройти идентификацию, выбрав «Личное обращение в пункт идентификации». И прийти в удобное отделение банка.

  5. Затем продолжить процедуру в приложении. Выбрать блок «Получите сертификат физического лица», убедиться, что данные верны, нажать «Продолжить» — и дождаться выпуска сертификата электронной подписи. Из приложения в это время выходить нельзя.

Когда сертификат ЭЦП будет готов, останется только подписать документы на регистрацию. После чего сервис передаст их налоговой.

Процедура доступна, если у вас смартфон Android с операционной системой 7.0 и выше или IPhone с операционной системой iOS 14.0 и выше.

Сервис от Деловой среды максимально упрощает процедуру регистрации ИП, делает процесс удобнее и быстрее, чем при личном визите в ИФНС. Это подтверждают отзывы пользователей сервиса.

В случае успешной регистрации ИП (или ООО — для тех, кто выбрал такую форму собственности) через три-пять рабочих дней вам придет письмо от Федеральной налоговой службы с регистрационными документами, а также письмо от Деловой среды с документами и СМС с поздравлениями.

❗ Внимание
С помощью сервиса от Деловой среды сразу после регистрации бизнеса можно удаленно открыть счет в Сбербанке. Для этого потребуется приложение IDPoint, поэтому удалять его сразу после регистрации бизнеса не стоит.

В приложении вы выпустите электронную подпись для индивидуального предпринимателя или юридического лица, подпишете с ее помощью документы на открытие счета и отправите их в Сбербанк. И счет откроется!

Если у вас остались вопросы по регистрации бизнеса через сервис РБиДОС, почитайте ответы на часто задаваемые вопросы и подробную пошаговую инструкцию или напишите в службу поддержки сервиса.

Хотите открыть бизнес? Жмите на кнопку «Подать заявку» 👇

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку


Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии