Селлер, или seller — это понятие, используемое для обозначения продавцов на маркетплейсах. Определение селлера может быть применимо к физическим лицам и компаниями, которые используют маркетплейс для продажи своих товаров или услуг.
Селлеры играют важную роль в функционировании маркетплейсов. Они предоставляют широкий ассортимент товаров и услуг, что делает платформу привлекательной для покупателей. Селлеры могут продавать как собственные продукты, так и товары других производителей или поставщиков.
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
Маркетплейсы, такие как Озон, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, Wildberries, Казань.Экспресс, предоставляют селлерам инструменты и ресурсы для управления продажами. Это возможности управления каталогом товаров, обработки заказов, инвентаризацией, фулфилмент и услуги логистики, маркетинговые и аналитические инструменты.
Например, у Озона есть кабинет для создания своего магазина для селлеров, который так и называется — Озон Селлер.
Селлеры обязаны платить маркетплейсам комиссии за продажи и поддерживать высокое качество товаров и уровень сервиса.
Быть селлером на крупной онлайн-площадке может быть выгодно. Успех зависит от многих факторов.
Среди них:
Доступ к рынку. Маркетплейсы имеют большую аудиторию и потенциальный объем продаж, что представляет значительную выгоду для селлеров.
Маркетинг и привлечение клиентов. Маркетплейсы инвестируют в маркетинг, что позволяет селлерам привлечь больше потенциальных покупателей.
Инфраструктура и ресурсы. Многие онлайн-площадки обеспечивают селлерам инструменты и ресурсы для управления бизнесом.
Комиссии. Селлеры на маркетплейсе платят комиссии или сборы за использование платформы, что снижает их прибыль.
Конкурентная среда. Конкуренция на маркетплейсах высокая, особенно в популярных категориях товаров.
При выходе на маркетплейс селлеру важно адаптироваться к требованиям платформы. Успешные продажи обеспечиваются за счет планирования, управления рисками, постоянной адаптации к изменяющимся условиям рынка.
📗 Словарь для предпринимателей