Маркетинг — это деятельность, направленная на стимулирование спроса, получение большей прибыли и удовлетворение потребностей клиентов.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Цель маркетинга — донести ценность товара или услуги до покупателя, рассказать, как товар или услуга решит его задачи, и превратить потенциального клиента в реального.
Понятие маркетинга тесно связано с продажами: как правило, маркетинг выступает главным и основополагающим инструментом продаж.
Маркетинг включает в себя такие бизнес-задачи:
Исследование рынка. Благодаря маркетингу предприниматель понимает общее состояние спроса и предложения, наличие конкурентов, сегменты аудитории, потребности и возможности клиентов.
Ценообразование. Маркетинг помогает узнать, какую стоимость товара предлагают конкуренты, какие можно запускать акции и скидки, чтобы привлекать клиентов.
Управление ассортиментом. Исходя из знаний о потребностях клиентов, компания будет предлагать только по-настоящему нужные товары. Маркетинговое исследование может выявить «боли» целевой аудитории, которые пока никто не закрыл. Благодаря этому у бизнеса появится шанс выпустить инновационный продукт, обойти конкурентов и получить больше прибыли.
Управление брендом. Маркетинг помогает сделать бренд узнаваемым. Это достигается с помощью таких инструментов, как реклама, продвижение в социальных сетях, контент-маркетинг, работа с отзывами клиентов, участие в отраслевых мероприятиях, организация собственных активностей.
Улучшение качества обслуживания. Сервис и поддержка клиентов — это тоже маркетинг. Качественное обслуживание побуждает клиентов приходить снова, покупать больше, рекомендовать компанию знакомым. Высокий уровень сервиса защищает от репутационных рисков: клиент, которого плохо обслужили, расскажет об этом друзьям и в негативных отзывах на специальных площадках.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноЧтобы выстроить грамотную маркетинговую стратегию, нужно:
анализировать нишу и деятельность конкурентов на постоянной основе;
прогнозировать спрос, оперативно реагировать на его изменения;
четко представлять производственные и технологические процессы компании, ее возможности;
планировать мероприятия по сбыту;
менять или дополнять ассортимент в зависимости от потребностей клиентов;
выстраивать продуктивную и позитивную коммуникацию с клиентами.
Маркетинг нужен не только бизнесу, но каждому человеку, который продает товары или услуги. Выстраивание личного бренда — это тоже маркетинг.
📗 Словарь для предпринимателей