Digital-маркетинг — это продвижение товаров и услуг на основе изучения потребностей клиентов с использованием цифровых каналов коммуникации. Определение digital-маркетинга происходит от понятие digital — «цифровой».
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Digital-маркетинг дает больше возможностей для продвижения продукта и оценки результатов кампании. С помощью алгоритмов можно быстро собрать информацию по основным маркетинговым метрикам, поведению пользователей, стоимости рекламы.
Digital-маркетинг обладает такими особенностями:
Измеримость результатов. Digital-маркетинг позволяет собрать точные данные о метриках и маркетинговых KPI в цифровом выражении.
Автоматизация. Многие рутинные процессы и операции осуществляют чат-боты, программное обеспечение, облачные сервисы и алгоритмы.
Удовлетворение потребностей клиентов в связи с глобальной цифровизацией. Digital-маркетинг учитывает, что у потребителей выработались новые привычки: удобство онлайн-покупок, экономия времени, использование приложений, нахождение онлайн в режиме 24/7. Пользователям больше нравится получать уведомления о статусе заказа, чем кому-то звонить или ждать звонка.
Узкий таргетинг. Алгоритмы поисковых систем и социальных сетей собирают подробную информацию о каждом пользователе. Это дает возможность показывать человеку рекламу, соответствующую его интересам. Пример: Яндекс отмечает, что человек часто заходит на сайты книжных магазинов. Этому пользователю будет показываться реклама книг.
Возможность моментальных продаж. Люди могут мгновенно принимать решения о покупке, когда видят интересный для себя товар. Чтобы купить продукт, достаточно нажать на одну-две кнопки.
Digital-маркетинг позволяет компании, продвигающей свои продукты, коммуницировать с клиентами посредством разных методов:
Контент-маркетинг. Через контент бренд заявляет о себе, делится экспертизой на доступных площадках, включая сайты, блоги, соцсети, отраслевые ресурсы.
Performance-маркетинг. Этот канал охватывает контекстную, таргетированную рекламу, продвижение через CPA-сети.
CRM-маркетинг отвечает за коммуникацию с помощью рассылок и уведомлений по клиентской базе.
SEO — продвижение сайта, блога или отдельных веб-страниц в поисковых системах, их оптимизация для поисковиков. С помощью SEO компании привлекают органический трафик. Пользователь делает запрос в поисковике и видит необходимую информацию на сайте компании, переходит по ссылке и становится потенциальным клиентом.
Партнерский маркетинг. Это обмен партнерскими ссылками, проведение совместных активностей. Партнерский маркетинг помогает снизить затраты на продвижение и повысить лояльность клиентов.
Influence-маркетинг предполагает продвижение продукта или бренда через блогеров, лидеров мнений. Пользователи склонны доверять авторитетным фигурам, прислушиваться к их мнению. Если блогер в своей соцсети рекомендует товар, его поклонники с высокой вероятностью купят такой же.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейДля эффективности стратегии digital-маркетинга маркетологи и бизнес используют метрики:
коэффициент конверсии,
стоимость привлечения клиента,
стоимость целевого действия.
Метрики и KPI выбираются в зависимости от канала, цели, этапа воронки. Например, если цель — повысить узнаваемость бренда, смотрят на охваты; если цель — продажи, смотрят на конверсии.
📗 Словарь для предпринимателей