Конверсия показывает, какой процент из числа потенциальных клиентов совершил целевое действие. Например, посетитель зашел на сайт компании по рекламному объявлению, подписался на рассылку и сделал заказ. На каждом этапе такие действия в соотношении с общим числом людей, которые увидели объявление, можно рассматривать как конверсию.
Конверсия рассчитывается по формуле:
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Зная конверсию, можно понять эффективность бизнеса, рассчитать стоимость привлечения клиента, посчитать рентабельность инвестиций в рекламу.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноКонверсии в онлайн- и офлайн-бизнесе различаются. Бывают такие виды:
клик по рекламному объявлению и переход на сайт — такой вид конверсии называется Click Through Rate (CTR);
заполнение формы заявки при посещении сайта;
совершение покупки после заполнения формы заявки;
совершение покупки на кассе в офлайн-магазине.
Чтобы правильно рассчитать конверсию, проанализировать ее, сравнить с показателями за прошлые периоды, важно определиться, что будет целевым действием.
Рассмотрим подробнее, как считают конверсию в продажах.
Конверсия продаж — это отношение числа реальных клиентов, совершивших покупку, к общему количеству потенциальных.
💼 Пример
Компания определила целевое действие — это заказ товара в интернет-магазине. За
неделю на сайте было 200 посетителей, из которых 30 человек заказали товар.
Конверсия в данном случае будет 15% = 30/200 х 100%.
Для этой же компании можно рассчитать другую конверсию — переходы на сайт. Так, рекламное объявление в интернете показывалось 3000 раз. Кликнув на него, на сайт перешло 200 человек. Конверсия из просмотра рекламы в переход по ссылке составит 6,67% = 200/3000 х 100%.
Определение того, хорош ли показатель конверсии, зависит от сферы бизнеса, целей предпринимателя, ситуации на рынке, поведения аудитории и других факторов. Для одних отраслей в понятие хорошей конверсии укладывается показатель 2–3%, совершивших покупку, для других — 5% и выше.
📗 Словарь для предпринимателей