Лидер мнений — это человек или организация, которые имеют значительное влияние на мнение и поведение других людей в определенной области или сфере интересов.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Такие люди и компании обладают авторитетом и доверием и могут оказывать воздействие на восприятие и решения других людей, в том числе на отношение потенциальных покупателей к бренду, его предложениям.
Маркетологи могут привлекать лидеров мнений для продвижения товаров либо услуг компании. Лидеры мнений нередко берут на себя роль амбассадоров бренда. Они помогают формировать общественное мнение в отношении определенных продуктов.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатно💼 Примеры лидеров мнений: блогеры, знаменитости, эксперты в конкретной области, обозреватели продуктов, обычные люди, которые пользуются доверием в социальных сетях или профессиональных сообществах.
Маркетинговые стратегии, направленные на сотрудничество с лидерами мнений, предполагают, что компания:
предоставляет им продукцию для обзора или серии рекламных интеграций,
спонсирует производство контента,
приглашает на мероприятия и рекламные акции с целью повысить популярность бренда.
Найти лидеров мнений, которые могли бы помочь продвигать продукт, отдельная задача. Где и как искать подходящих инфлюенсеров:
Исследовать социальные сети и онлайн-платформы. Можно изучить популярные площадки: VK, Одноклассники, YouTube, — чтобы найти людей, которые активно обсуждают темы, связанные с нужной компании нишей или отраслью. Обратить внимание на количество подписчиков, на то, как автор канала или сообщества взаимодействует с аудиторией, насколько сильно на нее влияет.
Использовать инструменты для анализа, например сервисы для мониторинга соцсетей, упоминаний бренда, чтобы выявить влиятельных лидеров мнений, определить их охват.
Сотрудничать с агентствами. Есть агентства и онлайн-платформы, которые специализируются на связях с лидерами мнений и на создании маркетинговых кампаний с их участием.
Обратиться к профессиональным сообществам. Предприниматель может участвовать в офлайн-мероприятиях, конференциях, онлайн-встречах и там налаживать общение с нужными лидерами мнений.
Важно анализировать результаты работы с лидерами мнений, оценивать их влияние на продвижение продукта. Для этого заранее определить метрики и следить за ними. По итогам сделать вывод, продолжать ли сотрудничество с определенными лидерами мнений или искать новых.
📗 Словарь для предпринимателей