Бизнес-хак. Как запустить реферальную программу в сфере B2B-услуг
Бизнес-хак

Бизнес-хак. Как запустить реферальную программу в сфере B2B-услуг

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Реферальная программа — один из способов привлечь клиентов в сфере B2B-услуг. Суть инструмента в том, что другие компании передают вам заказчиков за вознаграждение. Если продумать выгодные условия, партнёром может стать даже потенциальный конкурент

Деловая среда обратилась к Екатерине Кузьминской, директору по маркетингу сервиса аутсорсинга бухгалтерии и юридической поддержки «Кнопка», чтобы узнать, как разработать реферальную программу, которая будет эффективно привлекать клиентов.


Технологичный бухгалтерский сервис

Бизнес-хак. Чтобы запустить реферальную программу, забирайте сложных клиентов у других бухгалтерских компаний за комиссию, а ещё договоритесь бесплатно обмениваться нецелевыми заявками.

Расскажу, как мы это делаем в нашей компании и какое вознаграждение платим за каждого переданного клиента.

Забирайте сложных клиентов у конкурентов за комиссию

У любого бухгалтера есть клиенты, которые отнимают слишком много ресурсов. Например, специалисту может быть сложно проводить валютные операции, поэтому заказчики такого профиля доставляют много хлопот. Или, допустим, у бухгалтера не получается выстроить общение с предпринимателем, и работа идёт тяжело.

Предложите конкурентам передать вам трудного клиента и выплатите за него комиссию. В нашей компании мы, например, запустили акцию: «передай сложного клиента в «Кнопку» и заработай на этом». Размер вознаграждения зависит от количества привлеченных клиентов в месяц.

Количество клиентовВознаграждение за каждого, руб.
1–55000
6–87000
9 и более10 000

Чем больше клиентов передадут другие бухгалтеры, тем выше будет вознаграждение за каждого.

В таком партнёрстве все остаются в плюсе: бухгалтер высвобождает время и получает от нас комиссию, а мы увеличиваем клиентскую базу.

💡 Ищите партнёров для реферальной программы не только среди конкурентов
Партнёрами могут быть не только бухгалтерские компании. Сотрудничать можно с банками и другими сервисами, которыми обычно пользуются предприниматели.
Например, мы рекомендуем банки, в которые можно обратиться за расчетно-кассовым обслуживанием, а банки направляют к нам предпринимателей за бухгалтерским обслуживанием. Таким образом обе стороны получают дополнительных заказчиков.

Обменивайтесь нецелевыми клиентами

В основе партнерства может лежать не только денежное вознаграждение, но и обмен нецелевыми обращениями. Допустим, бухгалтерская фирма обслуживает только предпринимателей из IT-сферы, а к ней обращается производственная компания. Скорее всего, такому клиенту придется отказать, потому что у фирмы нет нужного опыта и специалистов. Но если у нее есть сеть партнёров, можно передать этого заказчика одному из них, а взамен получить подходящего по профилю клиента.

К нам тоже обращаются нецелевые клиенты. Например, наши пакеты услуг вряд ли подойдут ИП на упрощенке без сотрудников и кассы — не все функции ему нужны, обслуживание получится неоправданно дорогим. Мы передадим такого клиента партнёру по реферальной программе, а он отдаст нам нецелевого для себя заказчика.


Задание: запустите свою реферальную программу

  1. Составьте список бухгалтерских компаний и самостоятельно работающих бухгалтеров, которыми вы можете обменяться клиентами

  2. Предложите бухгалтерским компаниям (бухгалтерам) забирать их трудных клиентов и платить за каждого комиссию. У любого бухгалтера есть проблемные заказчики, которые отнимают слишком много ресурсов

  3. Предложите обмениваться нецелевыми клиентами. Если к вам обращаются непрофильные компании, передавайте их другим и договоритесь получать взамен их нецелевые заявки

  4. Составьте список не бухгалтерских компаний, например, банков, юридических фирм, крупных сервисов для предпринимателей. Пусть партнеры рекомендуют вас за агентское вознаграждение

Бесплатно откройте счет с экономией для бизнеса

Реклама

Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

⭐️ Откройте счет для бизнеса

Бесплатно откройте счет с экономией для бизнеса

Открыть счет в Сбере

Другие бизнес-хаки, которые вошли в подборку

Бизнес-хак. Как бухгалтерской компании превращать клиентов в постоянных. На примерах из практики вы узнаете, какие подходы использует бухгалтерская компания, чтобы клиент не только пользовался ее услугами, но и оставался надолго.

Бизнес хак. Как юридической компании построить долгосрочные отношения с клиентом. Здесь вы узнаете, как юридическая фирма при помощи личных менеджеров постоянно расширяет пакет услуг, которыми пользуется клиент.

Бизнес-хак. Как бухгалтерской компании отрабатывать ошибки сотрудников и негативные отзывы. Признавая ошибки, компания не только не теряет клиента, но и работает с ним потом очень долго. Примеры, как нужно правильно работать с ошибками при оказании бухгалтерских услуг.

Бизнес-хак. Как бухгалтерской компании стимулировать сарафанное радио. Один из способов — сбор обратной связи от клиентов. В этом материале практики рассказывают, как отзывы клиентов помогают запускать сарафанное радио.

Бизнес-хак. Как юридической компании увеличить продажи своих услуг. В этой статье практики рассказывают, как они убеждают клиента, что аутсорсинг юридических услуг — это лучшее решение для бизнеса. Задание поможет вам найти личные уникальные примеры, при помощи которых вы будете убеждать уже своих клиентов.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии