Как открыть хозяйственный магазин
Статья

Как открыть хозяйственный магазин

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Небольшие магазины хозтоваров, где люди могут купить все необходимое для дома и мелкого ремонта, есть почти в каждом районе города. Рассказываем, что учесть в бизнес-плане и как начать зарабатывать на торговле хозтоварами

Содержание

Кто может открыть хозяйственный магазин
Выбор системы налогообложения
Поиск помещения
Поиск поставщиков
Ассортимент хозяйственного магазина
Наем персонала
Вложения для начала работы
Продвижение бизнеса
Сроки окупаемости


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Небольшие магазины востребованы в спальных районах или дачных поселках, поскольку жильцам проще купить лампочку или пластиковое ведро рядом с домом, чем оформлять доставку из торгового центра либо ехать на крупный рынок.

Открытие масштабного хозяйственного магазина оправдано не во всех случаях и сопряжено с большими финансовыми рисками. В крупных городах предприниматель столкнется с высокой конкуренцией со стороны известных сетей.

Кто может открыть хозяйственный магазин

Владелец магазина хозяйственных товаров может получить статус ИП. Если точку или сеть магазинов будут открывать несколько человек, следует оформить ООО. Что еще может влиять на выбор формы собственности, подробно рассказали в статье.

Создавая бизнес-план, предпринимателю важно выбрать коды ОКВЭД, подходящие для работы хозяйственного магазина. Можно предусмотреть коды, разрешающие реализацию домашней утвари, инвентаря для сада или огорода, канцелярских принадлежностей.

Владелец бизнеса имеет право добавить коды и в процессе работы, обратившись в налоговую службу.

Для магазина хозтоваров можно выбрать следующие ОКВЭДы:

  • 47.1 — торговля в розницу разнообразными товарами;

  • 47.19 – торговля в розничных магазинах различными товарами, в том числе хозяйственными;

  • 47.5 — реализация в специализированных магазинах бытовых изделий;

  • 47.54 — продажа бытовых электротоваров в специализированных магазинах;

  • 47.75.2 — торговля в розницу туалетным и хозяйственным мылом в специализированных магазинах.

Для оптовой торговли в классификаторе видов деятельности предусмотрены отдельные коды ОКВЭД.

🎯 Лайфхак
При удаленной регистрации бизнеса с помощью сервиса РБиДОС от Деловой среды и Сбербанка нужные коды ОКВЭД можно искать одним из трех способов, в том числе по ключевым словам.

Самозанятый не может открыть магазин хозтоваров. Законодательство запрещает плательщикам НПД перепродавать товары или нанимать сотрудников. Этот налоговый режим позволяет человеку сдавать недвижимость, в том числе нежилые площади, в аренду, предлагать услуги или торговать изделиями собственного производства.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП или ООО удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Выбор системы налогообложения

Индивидуальный предприниматель, решивший открыть магазин хозяйственных товаров, может платить налоги по следующим схемам:

  • упрощенной, сокращающей расходы и облегчающей подготовку отчетности; есть три вида УСН — с объектом «Доходы», с объектом «Доходы минус расходы» и автоматизированная, АУСН;

  • патентной, предусматривающей выдачу разрешения на право деятельности на срок от 1 до 12 месяцев.

По обеим системам налогообложения есть ограничения по годовому доходу и численности сотрудников. Варианты УСН отличаются налоговыми ставками. При этом региональные власти вправе снижать их для стимулирования малого бизнеса.

Для работы магазинов, владельцы которых зарегистрировали ООО, также подойдет УСН — при условии соблюдения лимитов. В остальных случаях организации обязаны работать по общей системе налогообложения.

Поиск помещения

Для продажи хозяйственных товаров требуется помещение с отдельным сухим и отапливаемым складом. От местоположения торговой точки зависят поток посетителей и прибыльность бизнеса. Хорошая идея — искать площадь в спальном районе, рядом с жилым массивом и на расстоянии от крупных магазинов, строительных рынков и торговых центров.

Чтобы составить конкуренцию сетевым магазинам, понадобится выстроить ценовую политику и подобрать ассортимент товаров. Подобные аспекты учитывают, разрабатывая бизнес-план.

На начальном этапе понадобится торговый зал площадью от 30 квадратных метров, имеющий прямоугольную или квадратную форму. Не рекомендуется снимать узкие помещения с тупиковыми ответвлениями. Это усложняет выкладку товара и затрудняет посетителям проход к стеллажам.

Также будет нужен склад и небольшая комната площадью 5–7 квадратов для отдыха персонала или хранения личных вещей. Помещение может находиться в торговом центре, жилом доме, крупном продуктовом магазине или в стоящем отдельно здании.

❗️ Внимание
Важно убедиться, что помещение оснащено необходимыми инженерными системами, не требует капитального ремонта и соответствует требованиям проверяющих инстанций. У них понадобится получить разрешения на работу раньше, чем магазин хозтоваров начнет работать.

Поиск поставщиков

Оптимальными поставщиками с точки зрения логистики и цены являются местные оптовые базы или торговые представители компаний, производящих хозяйственные товары.

При длительном сотрудничестве и постепенном увеличении оборота бизнес может договориться о получении скидок, оплате заказов в рассрочку или бесплатной доставке хозяйственных продуктов со склада до магазина.

Следует учитывать, что сетевые компании всегда получают лучшие условия благодаря увеличенным партиям или прямым договорам с производителями товаров.

При подборе поставщиков обращают внимание:

  • на предлагаемый ассортимент;

  • сроки и условия доставки;

  • ценовую политику и способы оплаты продукции;

  • удобство работы — например, наличие электронного каталога;

  • расположение склада, подъезд к которому удобен независимо от погодных условий;

  • стабильность работы и репутацию компании на рынке.

Чтобы рассчитываться с поставщиками и проводить другие финансовые операции, бизнесу после регистрации следует открыть расчетный счет в банке.

💶. Откройте счет и получите бонусы

Откройте расчетный счет в Сбербанке и получите бонусы на развитие бизнеса

Открыть расчетный счет

Ассортимент хозяйственного магазина

В магазине, расположенном в городе с развитыми сетевыми конкурентами, важно обеспечить расширенный ассортимент. В небольших населенных пунктах целесообразнее учитывать запросы населения, на отдельные категории товаров можно оформлять заказы.

При формировании ассортимента владельцу бизнеса нужно проанализировать финансовые возможности целевой аудитории и сезонные условия. Эти данные собирают на этапе подготовки бизнес-плана.

В магазине целесообразно предлагать клиентам продукцию в основном среднего ценового диапазона, но дополнительно сохранить бюджетные и дорогие товары.

Типовой ассортимент включает в себя:

  • бытовую химию различного назначения;

  • хозяйственные товары — например, пластиковые емкости, сушилки для белья, гладильные доски;

  • упаковочные материалы, целлулоидные или бумажные пакеты для мусора или продуктов;

  • пластиковую или стеклянную посуду;

  • электротехнические товары — например, лампы для систем освещения, базовые элементы для ремонта проводки;

  • инвентарь для наведения чистоты в домах;

  • клей — универсальный или предназначенный для соединения определенных материалов;

  • батарейки или малогабаритные аккумуляторы для бытовой техники.

На ассортимент влияет территориальное расположение торговой точки.

💼 Пример
В городе нет смысла завозить крупный садовый инвентарь, но горшки или грунт для комнатных растений будут пользоваться спросом.

Необходимо постоянно анализировать ценовую политику конкурентов и корректировать ассортимент. Количество позиций товара в каждой группе определяет удовлетворенность клиентов. Для закупки большего объема требуются инвестиции, а для хранения — место на складе.

Рекомендуется предлагать покупателям товары крупных брендов, которые рекламируются производителями по телевидению или радио.

Нужно отслеживать состояние складских запасов в магазине и своевременно поставлять свежие партии изделий. Сезонные товары позволяют повысить прибыль в определенные периоды. Так, поздней весной и летом востребованы мангалы и древесный уголь, в конце года — елочные украшения и гирлянды.

Закрытый клуб

Вступайте в клуб Деловая среда Премиум и получите доступ к материалам по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Наем персонала

Магазину хозтоваров площадью от 50 до 100 квадратных метров, работающему в формате самообслуживания, необходимы два продавца на каждую смену. Сотрудники могут меняться через неделю либо по другому графику, разработанному владельцем с учетом требований законодательства.

Магазину требуется регулярная влажная уборка. Для этого можно заключить договор с клининговой компанией. Нужно продумать, на каких условиях привлекать дворника, так как администрация городов обязывает собственников магазинов содержать территорию около торговой точки в чистоте.

Если помещение снимается в торговом центре или большом магазине, то можно договориться с арендодателем, чтобы он предоставлял услуги уборки.

Бухгалтерию также выгоднее передать внешней компании. Разгружают товар нередко продавцы, иногда с помощью водителей, доставляющих его. Раскладка продукции в зале входит в обязанности продавцов.

Если владелец бизнеса не может постоянно присутствовать в магазине, то точке необходим администратор. Он решает вопросы с покупателями и отвечает за своевременное пополнение складских запасов.

Обязанности директора выполняет индивидуальный предприниматель. В случае с ООО это может быть нанятый человек.

❗️ Внимание
От количества сотрудников зависят затраты на заработную плату, налоги с нее и страховые взносы — и выбор системы налогообложения. Которая, в свою очередь, определяет на налоговую нагрузку в целом.

Оклады назначают в зависимости от региона, где ведется бизнес. Для персонала хозяйственных магазинов нормой является выплата фиксированного оклада и премии по итогам месяца. Сумма бонуса зависит от объема продаж или полученной прибыли и определяется владельцем торговой точки. Собственник может выплачивать стимулирующие премии: ежеквартальные, перед отпуском сотрудника или Новым годом.

В небольшой торговой точке предприниматель может работать самостоятельно первые два-три месяца, анализируя спрос на разные группы товаров. Коммуникация с посетителями позволит определить нужды целевой аудитории и ее предпочтения, вплоть до расположения витрин и выкладки товара. Общение предпринимателя с покупателями положительно влияет на имидж торговой точки, что способствует росту ее популярности.

Вложения для начала работы

Прежде чем открывать магазин, необходимо закупить или арендовать:

  1. Торговое оборудование, ассортимент которого зависит от размеров помещения и формата деятельности. Магазин хозтоваров может работать как с продавцами-консультантами, так и по форме самообслуживания. Второй вариант позволяет нарастить продажи, но требует установки и настройки системы наблюдения, снижающей риск хищения. При схеме самообслуживания витрины располагают в центре помещения и вдоль стен, обеспечивая свободный проход между стеллажами.

  2. Кассовый аппарат с платежным терминалом.

  3. Компьютер и принтер для печати накладных и ведения первичной отчетности.

  4. Оборудование для комнаты персонала: стол, стулья, шкаф для хранения одежды или вешалку.

Также в расходах необходимо учесть стоимость аренды помещения, плату за ЖКУ, закупку первой партии товара, рекламу.

Продвижение бизнеса

Пример публикации в группе хозяйственного магазина в VK

Перед тем как открыть розничный магазин, заранее узнают допустимые форматы рекламных вывесок. Так, к вывескам на фасадах зданий есть определенные требования, а на некоторых зданиях их размещать запрещено.

На стадии проработки бизнес-плана магазину придумывают запоминающееся название. Если местоположение точки позволяет установить уличную раскладушку с рекламой, то необходимо заранее заказать конструкцию в агентстве.

Для дальнейшего продвижения используют:

  • раздачу рекламных листовок около торговой точки;

  • раскладку информационных материалов по почтовым ящикам в домах, расположенных близко к магазину;

  • расклейку объявлений на информационных досках на подъездах или в лифтах — крепить листовки на стеклах или стенах внутри помещений запрещено;

  • публикацию рекламных материалов на местных форумах или в группах в социальных сетях.

Приток клиентов увеличивают с помощью рекламных акций. Так, можно давать скидку 10% каждый месяц 10-го числа. Другой вариант привлечения покупателей — накопительные или дисконтные карты. Можно организовывать розыгрыши призов среди посетителей, совершивших покупку. Рекламная листовка может использоваться как купон на скидку.

Перечень мероприятий зависит от возможностей торговой точки, финансов и фантазии владельца бизнеса.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Сроки окупаемости

Период окупаемости хозяйственного магазина зависит от множества факторов. Например, открытие сетевой торговой точки поблизости может перечеркнуть все усилия по продвижению и снизит продажи. Удаленное расположение от конкурентов и постоянный приток посетителей, наоборот, позволят быстро окупить первоначальные затраты и получать стабильный ежемесячный доход.

Основными статьями расходов являются закупка товаров и заработная плата сотрудникам. Приобретение или аренда торгового оборудования и съем помещений составляют не больше 25% от бюджета.

Следует иметь резерв денег на форс-мажорные обстоятельства или приобретение партии хозяйственных товаров на льготных условиях. Для ускорения окупаемости бизнес должен приносить стабильный ежемесячный доход, а наценка на товары — варьироваться от 10–15% на премиальную категорию до 100–150% на бюджетные изделия. Медианное значение — 65–70%.

Важно разработать грамотную ценовую политику, которая не отпугнет покупателей и не скажется на репутации точки. Одновременно надо уделить внимание качеству товаров и обслуживания в магазине, от которых зависят поток клиентов и мнение посетителей о нем.

Отслеживание ситуации на рынке и быстрое реагирование на перемены способствуют ускорению окупаемости. Выйти «в ноль» можно уже через 6–8 месяцев после открытия, в случае сильной конкуренции время увеличивается до полутора лет при стабильной финансовой обстановке.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес без визита в налоговую и пошлины — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии