Попробовать себя в производстве косметики можно, организовав такой бизнес дома, с небольшими вложениями. Сегодня спросом пользуется мыло ручной работы, натуральные крема, маски и шампуни. При правильном планировании и продвижении проект будет расти вместе с прибылью
Содержание
Кто может производить косметику
Как выбрать, какую косметику производить
Как зарегистрировать бизнес и бренд
Как наладить производство косметики
Способы реализовать продукцию
Как расширить ассортимент продукции
Продвижение бренда
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнКто может производить косметику
Производство косметики не такой сложный процесс, как может казаться. Многое зависит от типа и объемов выпускаемой продукции. Небольшое домашнее предприятие под силу организовать любому. При этом нет необходимости в собственной лаборатории.
Если в планах заняться масштабным производством и создать полноценный бренд, стоит позаботиться о следующих ключевых моментах:
составить подробный бизнес-план, включающий исследование рынка, проработку бизнес-идеи и стратегии, финансовый анализ;
найти профессионального технолога для разработки рецептур либо получить профильное образование;
зарегистрировать ИП или ООО — по российским законам определенная косметика, произведенная для продажи, подлежит обязательному декларированию и сертификации; документы оформляются только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя;
оформить самозанятость — режим НПД подойдет тем, кто собирается дома заниматься производством натурального мыла и других несложных в изготовлении косметических средств, не требующих сертификации;
выбрать режим налогообложения — владелец бизнеса может применять НПД, упрощенный режим налогообложения или основную систему; если самостоятельно не получается учесть все нюансы будущего предприятия и определиться с налоговым режимом, лучше проконсультироваться со специалистом;
оборудовать лабораторию по нормам нормам СанПин;
задекларировать и сертифицировать косметику каждого вида — при необходимости;
получить разрешение на производство продукции химического типа от Роспотребнадзора.
Нужно позаботиться и о найме квалифицированного персонала, проработать каналы сбыта, подготовить рекламу. Производить косметику могут также отдельные физические лица, зарегистрированные как самозанятые.
Кто бы ни являлся владельцем бизнеса, конечный косметологический продукт не должен наносить вред тем, кто им пользуется.
Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:
к составу,
микробиологическим показателям,
уровню содержания токсичных элементов,
к нормам клинической безопасности,
целостности потребительской упаковки,
информированию пользователей.
Соответствие стандартам проверяется при сертификации продукции надзорными органами, после чего товар допускается к продаже.
Как выбрать, какую косметику производить
Косметический рынок обширен. Разобраться, какой товар будет приносить гарантированную прибыль, сложно. Существует несколько рекомендаций по выбору ассортимента:
для ИП и ООО, собирающихся выпускать подлежащие регистрации продукты, лучше начать производство с одного вида продукции, так как сертификация каждого средства стоит порядка 25 000 – 30 000 рублей — конечная стоимость зависит от объема предстоящих работ, количества протоколов испытаний и их ассортиментного перечня;
ассортиментный перечень должен включать продукты для жирной, комбинированной и сухой кожи, чтобы охватить большее количество потенциальных клиентов;
серийный выпуск, то есть производство товаров повторяющимися партиями, должен включать однообразный ассортимент.
На первых этапах функционирования бизнеса лучше отдать предпочтение именно серийному выпуску продуктов. Такая бизнес-модель позволяет разработать единую рецептуру косметики, проанализировать темпы продаж, внести изменения в стратегию продвижения.
В таблице представлены основные типы косметических средств для кожи.
По предназначению | По форме выпуска | По типу кожи | По зонам нанесения |
• очищающие, • тонизирующие, • увлажняющие, • питательные, • защитные, • регенерирующие, или восстанавливающие средства | • тоники • лосьоны • муссы • кремы • маски • сыворотки • гели • присыпки • жидкие ампульные средства | • для сухой, • жирной или комбинированной, • нормальной, • проблемной, • чувствительной, • обезвоженной кожи | • для периорбитальной (веки, кожа вокруг глаз); • периоральной (губы, кожа вокруг губ); • Т-зоны (центральная часть лица, кожа вокруг носа); • тела |
Как зарегистрировать бизнес и бренд
Что нужно для регистрации бизнеса
Прежде чем оформить свое дело, нужно определиться с формой собственности. Производством косметики могут заниматься самозанятые, ИП и ООО.
От выбранной формы собственности зависит то, как можно зарегистрировать бизнес. Деловая среда рассказывала:
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнДокументы для регистрации товарного знака
Товарный знак — визитная карточка компании, для его регистрации понадобится подготовить следующие бумаги:
заявление на регистрацию;
визуальное обозначение бренда;
описание обозначения в словесной форме;
перечень товаров, которые будут обозначены товарным знаком, составленный в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;
согласие на обработку персональных данных.
Все собранные документы подаются в Роспатент несколькими способами: прямо в головной офис по адресу: г. Москва, Бережковская набережная, д. 30, корп. 1.; через сайт ФИПС; на портале госуслуг; по почте.
❗️ Внимание
При выходе на международный рынок регистрация торгового знака проводится заново.
Где взять рецептуру средств
Чтобы произвести качественный продукт, недостаточно просто выбрать компоненты. Большую роль играет их количество и сочетание, которые предусмотрены в технологии изготовления.
Рецептуру косметики можно найти:
на страницах интернет-ресурсов — существуют сайты с готовыми рецептурами, которые можно купить по приемлемым ценам;
при обращении в контактное производство с оборудованными лабораториями для проведения испытаний — независимые производственные предприятия часто сотрудничают с производителями косметики, разрабатывают рецептуры и составляют технологические карты за плату;
у технологов-фрилансеров;
путем собственных экспериментов при наличии профильного образования.
Каждый способ поиска рецептур имеет свои особенности. При обращении к технологам — фрилансерам, придется самостоятельно покупать сырье, следить за подготовкой технологической карты.
На контактных производствах, как правило, уже есть свои активы. Заказчику потребуется составить небольшой бриф для технолога с указанием желаемой себестоимости, списка ингредиентов, качества текстуры, цвета и запаха, требуемого воздействия на кожу. После разработанную рецептуру можно выпускать на своем предприятия по составленной технологической карте.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнКак оборудовать производственную линию
Чтобы заняться производством косметики, потребуется закупить нужное оборудование. В список входят следующие агрегаты:
плавильные котлы — выпускаются модели с дополнительными слоями и вариантами подогрева смеси, различными способами креплений кранов и крышек, устройством выгрузки готовой смеси;
стерилизаторы — используются для обеззараживания компонентов;
фильтры, гомогенизаторы и насосы для растворов и готовой продукции.
Можно приобрести полностью готовую линию для производства косметики с заранее предусмотренной комплектацией.
📌 Совет
С учетом специфики продукции потребуется докупить отдельное оборудование: установки для разведения растворов, подготовки экстрактов и вытяжек; диспергаторы для получения однородной массы; мельницы и гомогенизаторы, которые равномерно распределяют средство в сосуде.
Как наладить производство косметики
Прежде чем заняться производством косметики, необходимо подготовиться. Предварительно нужно пройти несколько важных этапов:
разработка идеи, определение вида выпускаемой косметики, дизайна упаковки и типа производства — единичный, серийный или массовый;
подготовка к производству — выбор сырьевой композиции, поставщиков, тары, изготовление лабораторных образцов, их утверждение;
заказ сырья, приобретение комплектующих и материалов;
входной контроль купленных компонентов — органолептический, физико-химический и микробиологический;
сдача сырья на склад до начала производственных процессов;
разработка технической и технологической документации.
📌 Совет
На первых этапах бизнеса не стоит закупать дорогостоящее оборудование для изготовления косметических продуктов. Оптимизированный ассортимент и простые рецептуры позволят оснастить цех минимальным количеством техники. Для организации полного цикла по выпуску гелей и кремов, тоников и молочка, масок и скрабов, бальзамов, шампуней потребуется установить несколько производственных линий.
Если планируется открыть бизнес значительного масштаба, стоит позаботиться о следующих моментах:
выбор помещения для реализации продукции — аренда площади в торговом центре, покупка собственного киоска;
открытие магазина для реализации товара — подготовка документов, регистрация бизнеса с указанием рода деятельности (розничная торговля парфюмерией, косметикой и бытовой химией);
закупка оборудования для оформления торговой точки — стеллажей прилавков, полок, кассового аппарата, вывески;
размещение островных точек с ассортиментом реализуемого товара;
наем работников с достаточными знаниями в сфере бьюти-индустрии, которые смогут грамотно проконсультировать клиентов, увеличить продажи;
организация рекламы — проработанная программа лояльности поможет увеличить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов.
Собственный магазин для продажи продукции своего косметического бренда — отличное вложение средств. Так можно реализовать сбыт продукции и наработать базу постоянных клиентов, которые будут возвращаться за косметикой и приводить новых клиентов.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнСпособы реализовать продукцию
Реализовать косметические средства порой сложнее, чем их произвести. Для увеличения продаж нужно чувствовать рынок, понимать аудиторию, предугадывать тенденции, обладать знаниями в юридической, финансовой, маркетинговой сфере.
Важно приходить к потребителям туда, где им удобно совершать покупки. Среди способов реализации можно выделить:
Сайт компании в интернете с обозначением полного ассортимента продукции, телефонами для связи, описанием составов и принципа действия косметических средств.
Фирменная страничка в социальных сетях.
Концептуальные магазины — торговые точки, реализующие товар определенного типа.
Крупные точки розничной торговли.
Комплексный подход в продаже косметической продукции предполагает оптимальный охват разных торговых площадок. Чем больше людей увидят товар на прилавках магазинов, в ленте социальных сетей или у своих друзей и знакомых, тем известнее станет бренд, а значит увеличатся продажи.
Как расширить ассортимент продукции
Задумываясь о расширении ассортимента, важно учесть:
масштаб предприятия — без достаточной материальной базы и площадей не следует нацеливаться сразу на большие объемы и ассортимент; наращивать мощности и расширять линейку средств нужно постепенно, по мере увеличения прибыли;
наличие проверенных поставщиков компонентов — без определенных ингредиентов не удастся расширить ассортимент;
целевая аудитория — включать, например, средства от старения кожи в линейку косметики для подростков не оправданно.
С учетом этих моментов можно составить список рецептур и товаров, которые стоит добавить к существующим. Качественно проработанный бизнес-план поможет гармонично вписать новую косметику в действующий каталог.
Предварительно стоит провести анализ трендов. Тенденции постоянно меняются, но ключевые постоянны:
косметику антиэйдж реализовать проще, чем продукцию для молодой кожи;
средства без парабенов, сульфатов, минеральных масел в экологичной упаковке продаются лучше, несмотря на высокую стоимость;
производить косметику для мужчин выгодно — на рынке мало качественной продукции подобного типа;
универсальные продукты для одновременного решения нескольких задач популярны;
косметические масла и витамины в составе способствуют продвижению продукции и увеличению продаж.
Основное правило: формируя ассортимент продукции, учитывают потребности аудитории. От этого зависит спрос на товары.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнПродвижение бренда
Для раскрутки крупного бренда лучше привлекать маркетинговое агентство. Специалисты таких компаний обладают достаточными знаниями в своей сфере, способны разработать рекламную стратегию и привлечь клиентов через разные каналы. На услуги агентства потребуется выделить отдельный бюджет.
Если задачи по масштабному продвижению не стоят и нет средств на агентство, можно начать продвигать косметику самостоятельно. Вот несколько идей:
Выслать пробники бьюти-журналистам, профессиональным блогерам, независимым косметологам для получения рецензий. Отзывы затем опубликовать на сайте или в соцсетях, изучить отклики пользователей.
Предлагать продукты для продажи в салоны красоты — мастера будут рекламировать товар среди посетителей, увеличивая количество покупателей.
Разработать фирменный сайт, настроить таргетированную рекламу.
Производство косметики — это технологический процесс, требующий знаний и материальных вложений. Компанию стоит развивать поступательно, двигаясь от небольших партий косметики к серийному производству. По мере роста прибыли и после отладки каналов сбыта можно расширить ассортимент, привлечь дополнительный персонал и открыть собственную точку продаж.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды