- Чем выгодна подписка Ozon Premium
- Условия подписки Ozon Premium
- Принцип работы подписки Ozon Premium
- Последние изменения в подписке Ozon Premium
- Контроль подписчиков Premium со стороны Ozon
- Что делать, если Ozon отменил подписку
- Часто задаваемые вопросы о подписке Ozon Premium
- Формула составления эффективного оффера для роста продаж от 30%Скачать бесплатно руководство из клуба «Деловая Среда Сбер»
Чем выгодна подписка Ozon Premium
Premium-сервис для продавцов на платформе Ozon представляет собой хорошую возможность увеличить объем продаж. Вы открываете для себя доступ к широкому спектру дополнительных функций, таких как улучшенная поисковая система, приоритетное размещение в результатах поиска, участие в акциях и эксклюзивные предложения, а также индивидуальную поддержку менеджера по продажам. За ежемесячную плату всего 2990 рублей вы получаете все преимущества, которые помогут добиться успеха на платформе Ozon.
Что дает Premium-подписка для продавцов на платформе Ozon:
- Статус «Premium-продавец» на основании исследований Ozon способствует повышению конверсии на 27%.
- Удобство поиска в инструментах и каталоге обеспечивается отдельным фильтром «Товары Premium-продавцов».
- Продавцы могут привлечь больше внимания к своим товарам благодаря удалению блока с рекомендациями на странице товара.
- Положительный рейтинг Premium-продавцов создает доверие у покупателей и способствует увеличению объема продаж.
- Обеспечивает доступ к продвинутой аналитике, включающей графики, акции, тренды, конкурентную позицию, портрет покупателя, популярные товары, поисковые запросы, информацию о недостающих и распроданных товарах, а также предоставляет дополнительные инструменты для успешных продаж.
- Оперативное и эффективное решение возникающих проблем обеспечивается повышенным уровнем поддержки в чатах со стороны Ozon.
- Расширение знаний и навыков продаж возможно благодаря доступу к пяти эксклюзивным курсам в рамках Ozon University.
Недостатки Premium-подписки:
- Услуга платная.
- Не гарантирует увеличение продаж и получение прибыли.
- Конкуренция среди продавцов с подпиской.
- Требования для получения подписки могут стать проблемой для новых продавцов или тех, у кого недостаточно высокие показатели.
- Эффективность технической поддержки для продавцов со «звездочкой» иногда вызывает сомнения, и на запросы не всегда приходит ответ.
Условия подписки Ozon Premium
Premium-подписку в Ozon могут получить лишь те продавцы, у которых средняя оценка товаров составляет не менее 4,5. Месяц разделяют на два временных интервала: с 1-го по 15-е и с 16-го по 31-е число.
Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды
Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
В начале каждого из этих периодов осуществляется рассылка приглашений в Premium. Для того чтобы получить такое приглашение, вам необходимо выполнить следующие условия:
- В наличии должны быть остатки товаров на складе.
- Общее количество штрафов за оценку товаров не должно превышать 5.
Для тех, кто не пользовался ранее услугами Premium-подписки, на маркетплейсе был введен бесплатный пробный период, чтобы упростить освоение правил и функционала.
За возможность полноценно пользоваться привилегиями Premium-подписки в месяц придется заплатить 2990 рублей. Оплата будет разделена на два платежа: первый за период с 1-го по 15-е, а второй – с 16-го числа до конца месяца.
Все финансовые операции можно отследить в личном кабинете, перейдя в раздел «Финансы».
Читайте также
Если ваши характеристики подходят под условия подписки, то 1-го или 16-го числа вы увидите баннер с приглашением:
- на главной странице вашего личного кабинета;
- в разделе «Рейтинги»;
- на вкладке «Рейтинги → Premium для продавцов».
Вступить в программу могут лишь пользователи, обладающие правами управляющего или администратора. В случае если вы видите баннер, но не можете активировать данную услугу, обращайтесь к своему руководителю.
Примерно через 10-15 минут после подписания нашей программы вы сможете воспользоваться расширенной аналитикой, оценить преимущества приоритетной поддержки в чатах и использовать другие инструменты, а все продукты будут отмечены специальным стикером, подтверждающим качество оказываемого сервиса.
Принцип работы подписки Ozon Premium
При приобретении товаров у участников программы пользователи получают кешбэк. Эти бонусные баллы могут быть использованы для оплаты будущих заказов.
Каждый балл равен одному рублю.
Кешбэк состоит из нескольких компонентов:
- Оценка продавцом. Величина базового возврата зависит от категории товара и составляет от 0,5 % до 2 % от общей стоимости приобретенного товара.
- Дополнительные привилегии от Ozon.Маркетплейс умножают количество полученных баллов от продавца от 1 до 6 процентов или от 2 до 10 раз, учитывая тип товара, обладание Premium-подпиской и картой Ozon.
- Возврат дополнительных средств от поставщика. Поставщики могут предоставить акцию с повышенным уровнем кешбэка, указав конкретный процент бонуса. Кроме того, поставщики имеют возможность добавить определенные товары, за которые будет начисляться большее количество бонусных баллов.
Цена на продукт из раздела «Смартфоны/планшеты» составляет 10 000 рублей. При его покупке продавец начисляет клиенту 0,5% в виде 50 бонусных баллов. Ozon удваивает эту сумму, и покупатель получает 1% кешбэка, то есть 100 баллов. Если продавец желает предоставить дополнительные 3%-ные бонусы от цены товара, кешбэк для клиента достигает 4% – 3,5% от продавца (350 баллов) и 0,5% от маркетплейса (50 баллов). Эти 450 бонусных баллов клиент маркетплейса сможет использовать для последующих покупок у предпринимателей, имеющих статус Premium.
Читайте также
Баллы будут начисляться после оплаты и доставки заказа. Благодаря им покупатель получает возможность оплатить до 99 % стоимости продукции премиум-продавцов.
Кешбэк, предоставляемый продавцом, рассчитывается на основе его дохода от продаж. Маркетплейс рассматривает это как плату за услуги по продвижению и участие в программе лояльности.
Оплата происходит так же, как и для других услуг. Документ об оказанных услугах будет доступен два раза в месяц в личном кабинете. Оплата взимается только за заказы, которые имеют пометку о доставке.
Последние изменения в подписке Ozon Premium
До начала октября 2022 года товары от премиум-продавцов имели преимущество в ранжировке поисковой выдачи. Однако в настоящее время эта привилегия была отменена. Чтобы продвигать свои товары, маркетплейс предлагает использовать бесплатную аналитику в рамках программы, чтобы стать более конкурентоспособными.
Продавцам доступны следующие аналитические инструменты:
- Портрет покупателя. Это отчет о маркетинговых исследованиях целевой аудитории каждого продавца, включающий информацию о поле, возрасте, местоположении, средней стоимости и регулярности покупок, а также о частоте возвратов. Возможно получение данных и о других группах клиентов.
- «Что влияет на место в поиске». В данном разделе представлены ключевые составляющие, определяющие положение товарного предложения в поисковых результатах, а также даны практические рекомендации для улучшения состояния.
- Конкурентная позиция. Определяется рейтингом продавцов, который рассчитывается на основе их оборота.
С начала марта 2023 года осуществляется измененный формат поддержки, в котором горячая телефонная линия была заменена на возможность получения помощи в чате.
Контроль подписчиков Premium со стороны Ozon
Ежедневно автоматизированная система осуществляет перерасчет показателей благонадежности всех участников. Обновленная информация о рейтингах становится доступной в специальном разделе. Нарушение любого правила приводит к штрафным санкциям в виде баллов.
Если вы заметили низкие показатели, необходимо исправить их до контрольной даты – 1-го и 16-го числа каждого месяца. Важно помнить, что отсутствие данных о ценовом индексе или оценке товаров в течение 10 дней или более может привести к исключению из программы.
Исключение происходит при получении 5-ти штрафных баллов, которые начисляются отдельно для каждого показателя. В таком случае исключение происходит на следующий день после фиксирования нарушения.
Штрафные баллы суммируются только в течение контрольного периода и обнуляются после его окончания – 1-го и 16-го числа каждого месяца.
Важно отметить, что грейс-период действует с 1-го по 31-е число текущего месяца. Если вы вступаете в программу, к примеру, 10-го числа, статус премиум-пользователя сохраняется с 10-го по 15-е число (это первый контрольный период), а затем с 15-го по 31-е (второй контрольный период). Для получения максимальных бонусов рекомендуется присоединиться к программе в первый день месяца. Таким образом, у вас будет почти 30 дней для изучения возможностей премиум-статуса.
Что делать, если Ozon отменил подписку
Необходимо обратить особое внимание на оценку товаров, поскольку это является единственно разумным решением. Каждый из трех показателей регулярно оценивается с помощью интеллектуальной системы. В случае нарушения устанавливается соответствующий штраф. Если количество нарушений превысит 5 за отчетный период, подписка автоматически будет отменена.
Продавцу важно уделить особое внимание устранению таких нарушений в последующих отчетных периодах. Только в таком случае он будет иметь возможность получить повторное приглашение.
Информация отображается на главной странице личного кабинета и в разделе «Рейтинги».
Если у вас возникли несогласия с расчетными данными или обнаружилась ошибка, вы можете обратиться в специальный чат для урегулирования спорной ситуации.
В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли
И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 22.11.24 числа
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Также пользователь может легко отменить свою подписку самостоятельно в разделе «Настройки». Для этого нужно просто перейти во вкладку «Договоры», выбрать нужную вам премиальную подписку и нажать кнопку «Отключить». Важно отметить, что все преимущества и привилегии останутся в силе до окончания текущего периода.
Часто задаваемые вопросы о подписке Ozon Premium
Можно ли отменить подписку?
Вы всегда можете отключить функцию «Premium» в любое удобное для вас время. Для этого нужно перейти в раздел «Договоры» в настройках. После отмены подписки вы сохраните все преимущества, связанные с Premium, до завершения текущего периода.
Может ли новичок на маркетплейсе получить премиум-статус?
Конечно, такая возможность существует. Для того чтобы присоединиться к программе, достаточно достичь минимальных требуемых показателей. Для новых продавцов предусмотрен грейс-период, в рамках которого вы сможете пользоваться всеми привилегиями Premium в течение первого месяца без учета вашего рейтинга и возможных штрафов.
По какой причине чаще всего отключают Premium?
В первый день каждого нового месяца мы выборочно проверяем баланс и отключаем подписку, если он отрицательный. Исключение составляют Premium-продавцы, у которых есть пробный период, оформленный в предыдущем месяце или действующий в настоящий момент. После погашения задолженности вы сможете снова подключить подписку.
Читайте также
Таким образом, можно сделать вывод, что Premium-подписка дает возможность улучшить показатели бизнеса на платформе Ozon и одновременно повысить конкурентоспособность товаров. Однако для новичков такая подписка может быть менее значимой. Рекомендуется подключать Premium-подписку тем продавцам, которые уже достигли отметки в 50 успешных продаж на Ozon и достаточно хорошо понимают механизмы работы маркетплейса.