Вступай в закрытый клуб предпринимателей!
Попробовать бесплатно
Статья
Продажи
20 декабря 2023

Что дает подписка Ozon Premium: выгоды и условия для селлеров

Чем выгодна подписка Ozon Premium

Premium-сервис для продавцов на платформе Ozon представляет собой хорошую возможность увеличить объем продаж. Вы открываете для себя доступ к широкому спектру дополнительных функций, таких как улучшенная поисковая система, приоритетное размещение в результатах поиска, участие в акциях и эксклюзивные предложения, а также индивидуальную поддержку менеджера по продажам. За ежемесячную плату всего 2990 рублей вы получаете все преимущества, которые помогут добиться успеха на платформе Ozon.

Что дает Premium-подписка для продавцов на платформе Ozon:

  • Статус «Premium-продавец» на основании исследований Ozon способствует повышению конверсии на 27%.
  • Удобство поиска в инструментах и каталоге обеспечивается отдельным фильтром «Товары Premium-продавцов».
  • Продавцы могут привлечь больше внимания к своим товарам благодаря удалению блока с рекомендациями на странице товара.
  • Положительный рейтинг Premium-продавцов создает доверие у покупателей и способствует увеличению объема продаж.
  • Обеспечивает доступ к продвинутой аналитике, включающей графики, акции, тренды, конкурентную позицию, портрет покупателя, популярные товары, поисковые запросы, информацию о недостающих и распроданных товарах, а также предоставляет дополнительные инструменты для успешных продаж.
  • Оперативное и эффективное решение возникающих проблем обеспечивается повышенным уровнем поддержки в чатах со стороны Ozon.
  • Расширение знаний и навыков продаж возможно благодаря доступу к пяти эксклюзивным курсам в рамках Ozon University.

Недостатки Premium-подписки:

  • Услуга платная.
  • Не гарантирует увеличение продаж и получение прибыли.
  • Конкуренция среди продавцов с подпиской.
  • Требования для получения подписки могут стать проблемой для новых продавцов или тех, у кого недостаточно высокие показатели.
  • Эффективность технической поддержки для продавцов со «звездочкой» иногда вызывает сомнения, и на запросы не всегда приходит ответ.

Условия подписки Ozon Premium

Premium-подписку в Ozon могут получить лишь те продавцы, у которых средняя оценка товаров составляет не менее 4,5. Месяц разделяют на два временных интервала: с 1-го по 15-е и с 16-го по 31-е число.

По программе поддержки предпринимательства и малого бизнеса

Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды

Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка
Как увеличить продажи на 15 чеков в день
Конспект лайфхака
pdf иконка
Как сделать KPI для отдела продаж, чтобы прибыль росла на 20% и более?
Что нужно сделать, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
pdf иконка
Как на холодных звонках заработать 1.5 млрд ₽
Гайд по составлению продающих скриптов для менеджеров
pdf иконка
Рабочие способы, как увеличить средний чек в продажах
2 действия, которые увеличат не только чек, но и продажи как минимум в 2 раза
Скачать подборку бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек

В начале каждого из этих периодов осуществляется рассылка приглашений в Premium. Для того чтобы получить такое приглашение, вам необходимо выполнить следующие условия:

  • В наличии должны быть остатки товаров на складе.
  • Общее количество штрафов за оценку товаров не должно превышать 5.

Для тех, кто не пользовался ранее услугами Premium-подписки, на маркетплейсе был введен бесплатный пробный период, чтобы упростить освоение правил и функционала.

За возможность полноценно пользоваться привилегиями Premium-подписки в месяц придется заплатить 2990 рублей. Оплата будет разделена на два платежа: первый за период с 1-го по 15-е, а второй – с 16-го числа до конца месяца.

Все финансовые операции можно отследить в личном кабинете, перейдя в раздел «Финансы».

Если ваши характеристики подходят под условия подписки, то 1-го или 16-го числа вы увидите баннер с приглашением:

  • на главной странице вашего личного кабинета;
  • в разделе «Рейтинги»;
  • на вкладке «Рейтинги → Premium для продавцов».

Вступить в программу могут лишь пользователи, обладающие правами управляющего или администратора. В случае если вы видите баннер, но не можете активировать данную услугу, обращайтесь к своему руководителю.

Примерно через 10-15 минут после подписания нашей программы вы сможете воспользоваться расширенной аналитикой, оценить преимущества приоритетной поддержки в чатах и использовать другие инструменты, а все продукты будут отмечены специальным стикером, подтверждающим качество оказываемого сервиса.

Принцип работы подписки Ozon Premium

При приобретении товаров у участников программы пользователи получают кешбэк. Эти бонусные баллы могут быть использованы для оплаты будущих заказов.

Каждый балл равен одному рублю.

Кешбэк состоит из нескольких компонентов:

  • Оценка продавцом. Величина базового возврата зависит от категории товара и составляет от 0,5 % до 2 % от общей стоимости приобретенного товара.
  • Дополнительные привилегии от Ozon.Маркетплейс умножают количество полученных баллов от продавца от 1 до 6 процентов или от 2 до 10 раз, учитывая тип товара, обладание Premium-подпиской и картой Ozon.
  • Возврат дополнительных средств от поставщика. Поставщики могут предоставить акцию с повышенным уровнем кешбэка, указав конкретный процент бонуса. Кроме того, поставщики имеют возможность добавить определенные товары, за которые будет начисляться большее количество бонусных баллов.

Цена на продукт из раздела «Смартфоны/планшеты» составляет 10 000 рублей. При его покупке продавец начисляет клиенту 0,5% в виде 50 бонусных баллов. Ozon удваивает эту сумму, и покупатель получает 1% кешбэка, то есть 100 баллов. Если продавец желает предоставить дополнительные 3%-ные бонусы от цены товара, кешбэк для клиента достигает 4% – 3,5% от продавца (350 баллов) и 0,5% от маркетплейса (50 баллов). Эти 450 бонусных баллов клиент маркетплейса сможет использовать для последующих покупок у предпринимателей, имеющих статус Premium.

Баллы будут начисляться после оплаты и доставки заказа. Благодаря им покупатель получает возможность оплатить до 99 % стоимости продукции премиум-продавцов.

Кешбэк, предоставляемый продавцом, рассчитывается на основе его дохода от продаж. Маркетплейс рассматривает это как плату за услуги по продвижению и участие в программе лояльности.

Оплата происходит так же, как и для других услуг. Документ об оказанных услугах будет доступен два раза в месяц в личном кабинете. Оплата взимается только за заказы, которые имеют пометку о доставке.

Последние изменения в подписке Ozon Premium

До начала октября 2022 года товары от премиум-продавцов имели преимущество в ранжировке поисковой выдачи. Однако в настоящее время эта привилегия была отменена. Чтобы продвигать свои товары, маркетплейс предлагает использовать бесплатную аналитику в рамках программы, чтобы стать более конкурентоспособными.

Продавцам доступны следующие аналитические инструменты:

  • Портрет покупателя. Это отчет о маркетинговых исследованиях целевой аудитории каждого продавца, включающий информацию о поле, возрасте, местоположении, средней стоимости и регулярности покупок, а также о частоте возвратов. Возможно получение данных и о других группах клиентов.
  • «Что влияет на место в поиске». В данном разделе представлены ключевые составляющие, определяющие положение товарного предложения в поисковых результатах, а также даны практические рекомендации для улучшения состояния.
  • Конкурентная позиция. Определяется рейтингом продавцов, который рассчитывается на основе их оборота.

С начала марта 2023 года осуществляется измененный формат поддержки, в котором горячая телефонная линия была заменена на возможность получения помощи в чате.

Контроль подписчиков Premium со стороны Ozon

Ежедневно автоматизированная система осуществляет перерасчет показателей благонадежности всех участников. Обновленная информация о рейтингах становится доступной в специальном разделе. Нарушение любого правила приводит к штрафным санкциям в виде баллов.

Если вы заметили низкие показатели, необходимо исправить их до контрольной даты – 1-го и 16-го числа каждого месяца. Важно помнить, что отсутствие данных о ценовом индексе или оценке товаров в течение 10 дней или более может привести к исключению из программы.

Исключение происходит при получении 5-ти штрафных баллов, которые начисляются отдельно для каждого показателя. В таком случае исключение происходит на следующий день после фиксирования нарушения.

Штрафные баллы суммируются только в течение контрольного периода и обнуляются после его окончания – 1-го и 16-го числа каждого месяца.

Важно отметить, что грейс-период действует с 1-го по 31-е число текущего месяца. Если вы вступаете в программу, к примеру, 10-го числа, статус премиум-пользователя сохраняется с 10-го по 15-е число (это первый контрольный период), а затем с 15-го по 31-е (второй контрольный период). Для получения максимальных бонусов рекомендуется присоединиться к программе в первый день месяца. Таким образом, у вас будет почти 30 дней для изучения возможностей премиум-статуса.

Что делать, если Ozon отменил подписку

Необходимо обратить особое внимание на оценку товаров, поскольку это является единственно разумным решением. Каждый из трех показателей регулярно оценивается с помощью интеллектуальной системы. В случае нарушения устанавливается соответствующий штраф. Если количество нарушений превысит 5 за отчетный период, подписка автоматически будет отменена.

Продавцу важно уделить особое внимание устранению таких нарушений в последующих отчетных периодах. Только в таком случае он будет иметь возможность получить повторное приглашение.

Информация отображается на главной странице личного кабинета и в разделе «Рейтинги».

Если у вас возникли несогласия с расчетными данными или обнаружилась ошибка, вы можете обратиться в специальный чат для урегулирования спорной ситуации.

По программе поддержки предпринимательства и малого бизнеса
Пакет документов для предпринимателей из закрытого клуба Деловой Среды Сбер

В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли

И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 22.11.24 числа

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка
Ключевые метрики продаж в малом бизнесе для внедрения KPI для менеджеров
pdf иконка
Как удержать клиента после встречи и дожать сделку
pdf иконка
Рабочие способы, как увеличить средний чек в продажах
Скачать бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек

Также пользователь может легко отменить свою подписку самостоятельно в разделе «Настройки». Для этого нужно просто перейти во вкладку «Договоры», выбрать нужную вам премиальную подписку и нажать кнопку «Отключить». Важно отметить, что все преимущества и привилегии останутся в силе до окончания текущего периода.

Часто задаваемые вопросы о подписке Ozon Premium

Можно ли отменить подписку?

Вы всегда можете отключить функцию «Premium» в любое удобное для вас время. Для этого нужно перейти в раздел «Договоры» в настройках. После отмены подписки вы сохраните все преимущества, связанные с Premium, до завершения текущего периода.

Может ли новичок на маркетплейсе получить премиум-статус?

Конечно, такая возможность существует. Для того чтобы присоединиться к программе, достаточно достичь минимальных требуемых показателей. Для новых продавцов предусмотрен грейс-период, в рамках которого вы сможете пользоваться всеми привилегиями Premium в течение первого месяца без учета вашего рейтинга и возможных штрафов.

По какой причине чаще всего отключают Premium?

В первый день каждого нового месяца мы выборочно проверяем баланс и отключаем подписку, если он отрицательный. Исключение составляют Premium-продавцы, у которых есть пробный период, оформленный в предыдущем месяце или действующий в настоящий момент. После погашения задолженности вы сможете снова подключить подписку.

Таким образом, можно сделать вывод, что Premium-подписка дает возможность улучшить показатели бизнеса на платформе Ozon и одновременно повысить конкурентоспособность товаров. Однако для новичков такая подписка может быть менее значимой. Рекомендуется подключать Premium-подписку тем продавцам, которые уже достигли отметки в 50 успешных продаж на Ozon и достаточно хорошо понимают механизмы работы маркетплейса.

 

man
Егор Соколов
close
Егор Соколов печатает ...
Получить подарок
Открыть бизнес бесплатно
Забрать подарок
×

СБЕР: Деловая среда

Закрытый клуб
для предпринимателей