Среди посетителей заведений общественного питания немало любителей пышек, или пончиков. Поэтому предприниматели рассматривают этот «вкусный» бизнес как хорошую идею инвестировать свободный капитал, быстро окупить вложения и получить прибыль
Содержание
Актуальность идеи
Форматы пышечных
Регистрация бизнеса и оформление документов
Аренда и обустройство помещения
Оборудование для пышечной
Наем персонала
Маркетинговая стратегия
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Не каждый решится потратить крупную сумму на открытие большого кондитерского цеха или кафе. Другое дело, когда запуск проекта в общепите не требует внушительных расходов и окупается за 3–4 месяца. К таким предприятиям можно отнести пышечные, они же пончиковые.
Около 40 лет назад такие заведения охотно посещали в СССР. Люди заходили, чтобы съесть горячий, покрытый сахарной пудрой пончик или ароматную пышку, пообщаться и обсудить новости.
Сейчас такой формат общественного питания постепенно возвращается. Хотя пончики, или пышки нельзя отнести к здоровой и полезной еде, они стали частью традиционного фастфуда, удобным вариантом быстрого, вкусного и недорогого перекуса. Невысокая цена пышек делает их доступными для людей с разным уровнем дохода.
Особенно интересно открытие собственного пончикового бизнеса в небольших населенных пунктах. Туда еще не пришли сетевые кафе и рестораны в том количестве, в каком они представлены в столице и миллионниках, а значит, там низкая конкуренция. Поэтому рентабельность у небольших колоритных заведений высокая, а окупаемость быстрая.
Начинать пончиковый бизнес без учета рисков нельзя. Любая выпечка — это продукт с небольшим сроком реализации, запуск пекарни без сопутствующей торговой точки или кафе не имеет смысла. Поэтому прежде чем открыть пончиковую с нуля, надо проконсультироваться с экспертами в сфере общепита и составить подробный бизнес-план.
Продавать пончики или пышки можно в пекарне и других торговых точках. Они похожи на остальные предприятия фастфуда.
Продавать пончики можно в передвижном фургоне, или фуд-траке. Такой формат подойдет многим начинающим предпринимателям, не имеющим большого свободного капитала и опыта работы в общественном питании.
Внутри фургона размещают компактные стойки или столы со стульями для посетителей, оборудование для выпечки, подачи воды, холодильник. Устанавливать фуд-трак разрешается в местах, согласованных с администрацией населенного пункта или района и с Роспотребнадзором.
Предприниматели начинают такой бизнес с подбора локации, которая потенциально принесет максимальную прибыль. Недостаток формата — большое количество согласований с надзорными органами. Но если удастся найти хорошую точку, расходы и время на хождение по инстанциям компенсируются выручкой.
Следующий формат пышечной — это мини-кафе при пекарне. Для его реализации понадобится включить в бизнес-план дополнительные расходы на аренду, ремонт, создание дизайн-проекта. Если владелец решил создать особую атмосферу в заведении, стоит решить вопрос с музыкальным сопровождением и развлекательной программой.
Чтобы улучшить рентабельность кафе, в меню стоит попробовать включить другие блюда, десерты, салаты. Это может принести дополнительный доход и расширить целевую аудиторию пышечной.
Можно покупать готовые пышки в пекарне и продавать их в небольшом павильоне или с уличного лотка. Таким способом предприниматель уменьшает издержки на аренду, покупку оборудования, оплату труда сотрудников.
Недостатки у бизнеса состоят в том, что не всегда получается купить свежую продукцию и что количество посетителей зависит от погоды. Например, в снегопад и проливной дождь желающих перекусить на улице найдется немного.
Еще один способ торговли пончиками для начинающих предпринимателей — это покупка или аренда вендингового автомата. Для такого бизнеса надо установить аппаратуру в месте с высоким трафиком и не забывать пополнять запасы выпечки.
Вендинговому аппарату не нужен продавец. Как только покупатель оплатил заказ, пышка, или пончик поступает на разогрев в микроволновую печь. Клиенту остается подождать 2–3 минуты и забрать горячую выпечку.
Когда у бизнесмена нет опыта работы в общепите и он опасается подводных камней, он покупает франшизу пышечной и развивает свой проект в системе франчайзинга.
В этом случае предприниматель получает:
право на работу под раскрученным брендом,
проверенные технологии производства пончиков,
готовый дизайн-проект,
другие меры поддержки от франчайзера.
Начинают свое дело по выпечке и продаже пончиков с регистрации бизнеса. Сначала надо выбрать его организационно-правовую форму. Для открытия пекарни-пышечной лучше всего подходит ИП.
Для этого следует подать в налоговую пакет документов, состоящий:
из заявления;
оригинала и копии паспорта;
ИНН;
квитанции об уплате государственной пошлины — в случае подачи документов в бумажном варианте.
Подать документы можно лично в налоговой инспекции, МФЦ, офисе нотариуса. Дистанционно отправить бумаги доступно через портал ФНС, специальный банковский сервис. Регистрация редко занимает более 3 дней.
Формат ИП часто выбирают для открытия пончикового бизнеса по таким причинам:
ИП доступно открытие расчетного счета,
есть возможность получить необходимые бизнесу разрешения от контролирующих органов,
доступна упрощенная и патентная системы налогообложения,
нет большого объема отчетности.
На этапе оформления бизнеса следует обозначить основные направления его деятельности, подобрав нужные коды ОКВЭД.
В основном они связаны:
с пищевым и хлебобулочным производством (10.71);
розничной торговлей (52.10, 52.61, 52.63);
общественным питанием (55.30, 55.52).
Отметить эти направления можно заранее, с прицелом на масштабирование пышечного бизнеса, открытие новых форматов продаж пончиков. Такие меры позволят избежать внесения изменений в регистрационные документы бизнеса в будущем.
Следующий этап оформления бизнеса на пончиках — получение сертификатов и разрешений в следующих контролирующих органах:
Роспотребнадзоре;
пожарной инспекции.
Перед началом работы необходимо направить уведомление в Роспотребнадзор об этом.
Основная статья расходов на открытие пончиковой — покупка или аренда помещения. Больше для такого бизнеса подходит второй вариант, так как иметь в собственности отдельное здание или пространство могут и хотят далеко не все предприниматели. Расходы на приобретение площади и ее капитальный ремонт увеличат срок окупаемости проекта.
Лучшим местом для расположения пышечной в городе с населением 200 000 – 300 000 человек является торгово-развлекательный центр. Несмотря на то что арендные ставки в них высокие, расходы окупаются за счет постоянного трафика, особенно в вечернее время и праздничные дни.
Размещение пышечной в ТРЦ позволяет трансформировать бизнес в сторону расширения или сокращения направлений работы в зависимости от ситуации. Еще одна выгода локации — экономия на обустройстве собственной парковки, гардероба, туалета, охранно-пожарной сигнализации.
Стандартная планировка пончиковой такова:
зал для посетителей со столиками;
пекарня;
хозяйственно-бытовой блок для сотрудников.
В бизнес-плане надо предусмотреть расходы на обустройство туалета и гардероба для гостей в отдельно стоящей пышечной.
Набор требований к оформлению помещения в данном бизнесе небольшой. Достаточно разместить на входе стандартную вывеску с названием и информацию о форме собственности и режиме работы. Интерьер следует спроектировать в едином стиле, подобрав подходящую мебель и аксессуары.
Общие требования к пончиковой таковы:
наличие подъездных и пешеходных путей для посетителей;
искусственное освещение прилегающей территории в темное время суток;
отсутствие в зоне доступа гостей площадки для погрузки и разгрузки товаров, складов тары и отходов;
расположение контейнеров для сбора мусора на расстоянии не менее 20 метров от заведения.
Чтобы открыть пышечную, понадобится закупить и смонтировать оборудование. Его список необходимо отразить в бизнес-плане для планирования расходов.
В зависимости от объемов выпуска готовой продукции, предусмотреть покупку:
кондитерской печи,
расстоечного шкафа,
дозатора начинки,
глазировочного агрегата,
миксера-взбивателя,
пончикового аппарата,
просеивателя муки,
тестомесильной машины,
холодильника,
электронных весов,
пищевого разделочного стола,
кондитерских инструментов.
Если при пышечной будут работать кафе или магазин, надо купить:
подогреваемый и охлаждаемый прилавки,
комплект мебели для обеденного зала,
кассовый аппарат с терминалом для бесконтактной оплаты,
кофемашину,
термос для заварки чая,
ноутбук с оргтехникой,
другое торговое оборудование.
Дополнительно придется закупить:
приточно-вытяжную вентиляцию,
хозяйственный инвентарь,
мебель для раздевалки и комнаты отдыха сотрудников.
Даже на старте пончикового бизнеса сложно справиться с работой одному. Поэтому без помощи наемного персонала не обойтись. Минимальное количество сотрудников для небольшой пышечной — 2 человека. Каждый из них должен иметь необходимые навыки и уметь при случае заменить напарника.
Первый работник нужен для выполнения основных операций по выпечке пышек и пончиков.
Он должен уметь:
замешивать тесто;
отправлять пышки в печь, а пончики — в формовочную машину;
контролировать температурный режим оборудования;
устранять мелкие поломки;
передавать пышки и пончики второму сотруднику.
Найти сотрудника на выпечку с нужными знаниями и опытом может быть непросто. Поэтому лучше вести поиск на кадровых порталах, среди знакомых, в учебных заведениях кулинарного профиля. Хорошему технологу пищевого производства понадобится платить высокое вознаграждение.
В обязанности второго сотрудника входит украшение пышек и пончиков, то есть придание им товарного вида. Он должен заниматься приготовлением глазури из сахара, шоколада и других ингредиентов. Помощник технолога отвечает за то, чтобы пышки и пончики были переданы в кафе или магазин как можно быстрее.
🔔 Важно
Сотрудники, выпекающие пончики, перед приемом на работу обязаны оформить
санитарную книжку. В дальнейшем собственник предприятия должен организовать для
них ежегодный осмотр в сертифицированной медицинской организации.
Кроме работников пекарни понадобится персонал для торговой точки и заведения общепита. Здесь можно оставить минимальное количество работников, которые будут совмещать обязанности, например, продавца и кассира, официанта и администратора.
Когда предприятие начнет приносить стабильную прибыль, стоит подумать о расширении бизнеса и набрать дополнительную смену, которая будет выпекать пончики ночью. Делать это надо в том случае, если появится спрос на них и пышки ранним утром, так как к обеду выпечка будет несвежей и продавать ее придется со скидкой.
Развитие пончикового бизнеса не принесет ожидаемого результата без разработки маркетинговой стратегии.
Можно рассмотреть такие направления в продвижении пышечной:
партнерство с учебными заведениями и другими компаниями в виде рассылки наборов с пончиками;
проведение мастер-классов по выпечке;
рекламу на радио, в социальных сетях, мессенджерах;
сотрудничество с сервисами по продвижению товаров;
раздачу листовок и визиток пекарни со скидочными предложениями;
создание фирменного портала с меню и разделом доставки пончиков.
Большую роль в раскрутке бизнеса играет яркое оформление заведения. Узнаваемый стиль привлечет в пончиковую новых покупателей.
Таким образом, если учесть нюансы проекта и обстоятельно проработать важные разделы в бизнес-плане, открыть пончиковую с нуля может быть интересной и прибыльной идеей.
Автор: Евгения Рыжова, копирайтер, предприниматель