Открыть бизнес
Что такое клиентократия
Бизнес-словарь

Что такое клиентократия

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Клиентократия — это система управления компанией, в которой значимую роль играют интересы клиентов, а сами клиенты могут влиять на принятие решений в компании.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

При клиентократии потребности и интересы клиентов, как внешних, так и внутренних, важнее, чем формальные корпоративные распоряжения и регламенты.

Компании могут использовать элементы клиентократии для своей выгоды, например:

  • для удовлетворения клиентов — когда компания фокусируется на желаниях клиентов, что приводит к повышению лояльности целевой аудитории и росту продаж;

  • лучшего понимания рынка за счет вовлечения клиентов в процесс принятия решений, что позволяет увидеть новые тенденции и предпочтения потребителей;

  • улучшения продуктов и услуг на основе анализа обратной связи от клиентов;

  • постоянного развития бизнеса в соответствии с изменяющимися условиями рынка и требованиями клиентов.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Применение клиентократии должно быть сбалансированным. Если компания полностью подчиняется интересам клиентов без учета собственных стратегических целей, это может привести к потере конкурентоспособности или финансовой устойчивости.

Определения клиентократия и клиентоцентричность хоть и близки, но не идентичны:

  1. Клиентократия — это стиль управления, когда интересы клиентов имеют преимущество при принятии решений. Фокус в принятии решений делается на учете пожеланий клиентов.

  2. Клиентоцентричность — это удовлетворение клиентов для достижения целей компании, но при этом без необходимости принятия решений полностью в интересах клиентов, если это противоречит бизнес-стратегии. Фокус — на потребностях клиентов.

Таким образом, основное различие между клиентократией и клиентоцентричностью заключается в уровне влияния клиентов на процесс принятия решений. Клиентократия подразумевает более активное влияние клиентов на управленческие решени.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии