Клиентократия — это система управления компанией, в которой значимую роль играют интересы клиентов, а сами клиенты могут влиять на принятие решений в компании.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
При клиентократии потребности и интересы клиентов, как внешних, так и внутренних, важнее, чем формальные корпоративные распоряжения и регламенты.
Компании могут использовать элементы клиентократии для своей выгоды, например:
для удовлетворения клиентов — когда компания фокусируется на желаниях клиентов, что приводит к повышению лояльности целевой аудитории и росту продаж;
лучшего понимания рынка за счет вовлечения клиентов в процесс принятия решений, что позволяет увидеть новые тенденции и предпочтения потребителей;
улучшения продуктов и услуг на основе анализа обратной связи от клиентов;
постоянного развития бизнеса в соответствии с изменяющимися условиями рынка и требованиями клиентов.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноПрименение клиентократии должно быть сбалансированным. Если компания полностью подчиняется интересам клиентов без учета собственных стратегических целей, это может привести к потере конкурентоспособности или финансовой устойчивости.
Определения клиентократия и клиентоцентричность хоть и близки, но не идентичны:
Клиентократия — это стиль управления, когда интересы клиентов имеют преимущество при принятии решений. Фокус в принятии решений делается на учете пожеланий клиентов.
Клиентоцентричность — это удовлетворение клиентов для достижения целей компании, но при этом без необходимости принятия решений полностью в интересах клиентов, если это противоречит бизнес-стратегии. Фокус — на потребностях клиентов.
Таким образом, основное различие между клиентократией и клиентоцентричностью заключается в уровне влияния клиентов на процесс принятия решений. Клиентократия подразумевает более активное влияние клиентов на управленческие решени.
📗 Словарь для предпринимателей