Что такое клиентоцентричность
Бизнес-словарь

Что такое клиентоцентричность

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Клиентоцентричность (Customer Centricity) — это подход к бизнесу, при котором компания ориентирована на клиента, старается удовлетворить его потребности и ожидания во всех аспектах своей деятельности.

Ключевые черты клиентоцентричного подхода включают:


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

  • понимание потребностей клиентов,

  • индивидуальный подход к каждому,

  • постоянное улучшение качества продукта на основе обратной связи от клиентов,

  • стремление к долгосрочным отношениям.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Понятие клиентоцентричности отличается от клиентократии. Клиентократия (Customerocracy) — это демократическое управление бизнесом, при котором решения и стратегии разрабатываются с учетом мнения и интересов клиентов. Клиентократия подразумевает, что клиент всегда прав и ему следует безоговорочно подчиняться.

Клиентоцентричность фокусируется на создании взаимовыгодных отношений между компанией и клиентами.

Плюсы клиентоцентричности для бизнеса:

  • удовлетворенность клиентов,

  • увеличение лояльности,

  • рост выручки,

  • улучшение репутации компании.

Минусы клиентоцентричности:

  • высокие затраты на обслуживание клиентов,

  • необходимость следить за балансом интересов и соблюдать его.

Предприниматели могут выгодно использовать клиентоцентричность, создавая уникальное конкурентное преимущество и устанавливая тесные отношения с клиентами.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии