Топ товаров для продажи на маркетплейсах
Статья

Топ товаров для продажи на маркетплейсах

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

По данным за 2022-й, к Wildberries в этом году впервые присоединились 335 500 предпринимателей, их общее число превысило 840 000. Растущие цифры говорят о том, что продавать на маркетплейсах выгодно. Но чтобы получать прибыль, нужно правильно выбрать товары

Содержание

Как выбрать товар для продажи
Откуда брать аналитику продаж на маркетплейсах
Топ востребованных товаров для маркетплейсов
Где брать товар для продажи на площадках


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Как выбрать товар для продажи

Один из популярных способов — сравнить маркетплейсы и проанализировать, что хорошо продается. Если товар хорошо идет, например, на Ozon, а на Wildberries не присутствует, большая вероятность, что и там его будут неплохо покупать.

Как именно сравнивать маркетплейсы:

  • выберите интересующую категорию, затем подкатегорию и посмотрите на то, какие там продажи;

  • если все здорово, стоит смотреть на самые ходовые изделия — те, что в топе.

Бывает и так, что на одной площадке изделия продаются, а на другой нет. Например, в магазине в ВК покупают хорошо, а на маркетплейсах продажи низкие.

Среди возможных причин:

  • на площадке нет целевой аудитории,

  • цена слишком высокая по сравнению с ценами конкурентов,

  • фото не продающие и/или низкого качества,

  • описание не раскрывает главных плюсов товара,

  • отзывы плохие.

Когда станет ясно, в чем причина неудовлетворительных продаж, можно сделать вывод, стоит ли дальше делать ставку на маркетплейсы или поискать другой канал сбыта.

📌 Совет
Прежде чем размещать товары на крупных интернет-площадках, следует подробно изучить и сравнить их условия. После чего важно все просчитать: закупочную стоимость товаров, примерный объем продаж в месяц, комиссии, прочие расходы, прибыль.

Так, некоторые маркетплейсы берут комиссию за доставку и обратную доставку, если покупатель отказывается от заказа. Получается, и товар не продан, и продавец переплачивает. После подсчетов может оказаться, что недорогие вещи на таких площадках продавать невыгодно. Их лучше реализовывать там, где берут маленький процент комиссии, а логистические услуги, возвраты и хранение включены в стоимость.

Если есть желание торговать товарами из определенной категории, можно изучить рейтинг крупных интернет-магазинов и то, на чем они специализируются.

Топ-100 крупнейших интернет-магазинов в РФ, источник: top100.datainsight.ru.

💜 Закрытый клуб

Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум

Попробовать бесплатно на 14 дней

Откуда брать аналитику продаж на маркетплейсах

Сравнивать маркетплейсы и анализировать ситуацию с продажами на них помогают специальные сервисы. В топ входят Huntersales, Маяк, MPSTATS, JStick.

Huntersales

Подходит для подбора ходовых ниш, продуктов, чтобы продавать на Wildberries. Алгоритм сервиса анализирует показатели с высокой точностью, учитывает процент возвратов.

Инструмент собирает количественную и финансовую статистику по поставщикам, нишам, брендам и конкретным товарам для продажи. Позволяет подобрать вещи, которые будут хорошо расходиться в сезон. Благодаря достоверным данным защищает от санкций площадки: Wildberries может штрафовать за плохой оборот и хранение на складе неликвидов.

Тарифы Huntersales

Маяк

Сервис аналитики продаж на маркетплейсах Ozon и Wildberries. Собирает данные по объемам продаж, числу заказов, изменению расценок. Мониторит остатки на складах в режиме реального времени.

С помощью сервиса можно узнать, что продается хорошо. Предоставляет показатели по выручке, заказам, динамике продаж близких товарных позиций.

Инструмент помогает не только анализировать конкурентов, но и оценивать собственные результаты. Смотреть, какие товары и размеры остались, что из товаров для продаж нужно допоставить.

Если товар на Wildberries из Китая, то Маяк направит на страницу поставщиков. Делается это в один клик.

Сервисом Маяк можно пользоваться бесплатно

Инструмент можно установить и использовать бесплатно. Но есть и платные тарифы с дополнительными опциями:

  1. Тем, кто ищет нишу для выхода на маркетплейс. Инструмент поможет проанализировать, в каких категориях хорошая выручка, узнать, насколько легко запустить собственный товар в нише. Покажет, в каких категориях спрос выше предложения, а в каких не справляются поставщики. Можно будет посмотреть 1000 товаров, которые лучше всего реализуются на Wildberries.

  2. Тем, кто уже в деле. Сервис предлагает расчет поставок по складам Ozon и WB, внутреннюю аналитику и данные внешней аналитики по Wildberries с 2020 года. Можно увидеть данные по категориям, ключевым запросам потенциальных покупателей, цены конкурентов. Инструмент дает финансовую аналитику.

MPSTATS

Помогает искать выгодные товары, с которыми можно выйти на маркетплейс, торговать, как это делают лидеры. Сервис собирает данные с января 2020-го и на основе этой информации знакомит с сезонными колебаниями, всплесками. Точность алгоритма сбора данных — 90%.

Что может делать сервис:

  • подбирать ключевые слова, чтобы оптимизировать карточки товаров,;

  • оценивать потенциал ниши и искать наиболее выгодные изделия, с которыми стоит выходить на маркетплейс;

  • отслеживать расценки конкурентов;

  • планировать поставки и учитывать оборот;

  • анализировать основные метрики, важные для развития торговой матрицы;

  • контролировать число выкупов, возвратов;

  • рассчитывать рентабельность, маржинальность;

  • проводить анализ географии продаж.

MPSTATS

JStick.ru

Помогает анализировать данные Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries, AliExpress. Предоставляет отчет по 25 ключевым метрикам, которые нужны для увеличения продаж.

Здесь можно найти ответы на вопросы:

  • как рассчитать стоимость с учетом комиссии;

  • какой процент комиссии списан;

  • какова маржинальность товаров;

  • что продается в убыток, а что дает прибыль;

  • сколько изделий везти на склад.

Тарифы JStick.ru

Каждый маркетплейс имеет свою специфику.

Wildberries подходит тем, кто продает одежду, обувь, аксессуары, книги, автотовары, электронику. Чтобы хорошо продвигаться, важно оптимизировать карточки товаров и работать с отзывами.

На Ozon страницы магазинов можно оформлять с учетом своего фирменного стиля. Здесь также нужно готовить продающие карточки для каждого товара, делать скидки, запускать рекламные кампании.

На Яндекс.Маркет можно с успехом предлагать бытовую технику, изделия для строительства, ремонта.

СберМегаМаркет подходит тем, кто продает электронику, аксессуары для спорта и активного отдыха, продукты питания, одежду и обувь.

На Lamoda продают одежду, обувь. Требования и к товару, и к уровню обслуживания высокие.

Рассмотрим с учетом статистики, какие позиции лучше отбирать для маркетплейсов в 2022 году.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Топ самых востребованных товаров для маркетплейсов

В первом полугодии 2022-го оборот продаж на WB вырос на 94%, достигнув 628,7 млрд рублей.

Самые продаваемые товары на маркетплейсе по категориям:

  • дачный ассортимент, изделия для дома — 96,6 млрд рублей, +132% по сравнению с прошлым годом;

  • косметические и парфюмерные средства  — 57 млрд рублей, +97%;

  • техника, электроника — 53 млрд, +86%;

  • одежда, обувь, аксессуары — 233,2 млрд, +72%;

  • для детей — 69,8 млрд рублей, +68%.

Также хорошо покупали в категориях:

  • сантехника — +378%;

  • изделия для сада и огорода — +276%;

  • устройства для умного дома и безопасности — +239%;

  • материалы для строительства и ремонта — +212%;

  • фото- и видеотехника — +197%.

При этом доля брендов из России составила 72% от общего оборота. В топ товаров вошли:

  • книги,

  • женские сарафаны,

  • футболки,

  • средства для ухода за кожей,

  • сумки,

  • постельное белье,

  • сладости.

По данным на конец июня 2022 года, вырос ассортимент:

  • строительных инструментов отечественного производства — в 3 раза;

  • сантехники — в 2,5 раза;

  • инвентаря для спорта — в 2,5 раза;

  • изделий для кемпинга, отдыха — в 2 раза;

  • зоотоваров — в 2 раза.

Платформа WB теперь присутствует и в других странах. Запустили распределительный центр в Армении. Теперь бизнесмены этой страны могут работать напрямую. Расширили логистический центр в Казахстане. Совместно с локальными бизнесменами открыли партнерские пункты выдачи в Узбекистане, Киргизии, Казахстане, Армении, Белоруссии.

В числе категорий, продаваемых на маркетплейсах, можно выделить:

  • привычные, пользующиеся повседневным спросом;

  • уникальные продукты, в том числе сделанные своими руками;

  • нишевую продукцию;

  • сезонные вещи.

Кроме того, всегда хорошо берут что-то новое и ставшее популярным, а также недорогие вещи — их покупают без долгих раздумий.

💜 Закрытый клуб

Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум

Попробовать бесплатно на 14 дней

Где брать товар для продажи на маркетплейсе

Изучив список самых востребованных ниш и выбрав, что закупать, нужно искать поставщиков или производителей. Новичкам стоит сотрудничать с крупными компаниями, которые окажут помощь на всех этапах поставки. Тем, у кого уже есть опыт, стоит искать производителей. В этом случае придется решать много логистических вопросов. Также товары можно изготавливать самому или закупать у самозанятых.

Подробнее рассмотрим каждый вариант.

Производить самостоятельно

Те, кто изготавливают и хотят продавать что-либо сами, должны быть зарегистрированы как самозанятые или ИП. При оформлении карточки товара на маркетплейсе следует делать упор на то, что это ручная работа, крафтовое производство. Сейчас это высоко ценится.

Заказывать у производителя

Покупать продукцию у производителя выгодно, так как он предлагает самую низкую цену. Такой вариант подходит тем, кто хочет делать собственную упаковку и продавать под своей торговой маркой.

Для работы с производителями нужен большой бюджет, так как в большинстве случаев нужно будет вносить предоплату за крупные партии.

Заказывать у поставщика

При выборе контрагента важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. закупочная стоимость товаров — от нее зависит, по какой цене можно будет их продавать и насколько это окажется рентабельным. Стоит сравнивать прайсы, изучать коммерческие предложения нескольких поставщиков. Низкая цена выгодна не всегда, так как бывает, что расходы на доставку высокие. Нужно смотреть на прайс с учетом логистики.

  2. Способы возврата брака, дефектного товара. Их необходимо четко проговорить и зафиксировать. Важно, чтобы было удобно и быстро делать возвраты.

  3. Объем минимальной партии для заказа. Одни поставщики выставляют лимит, другие меняют стоимость за единицу товара в зависимости от  количества товаров в одном заказе.

  4. Гарантии стабильных регулярных поставок. Это важно для тех, кто торгует на маркетплейсах, так как от числа остатков зависит позиция карточки.

  5. Соответствие поставщика требованиям, которые предъявляет конкретный маркетплейс. Важно, чтобы легальность товара была подтверждена, в том числе если речь идет о продукции, которую ввозят по каналам параллельного импорта. Если это требование не соблюсти, личный кабинет заблокируют, покупатели не увидят товары на площадке.

💜 Закрытый клуб

Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум

Попробовать бесплатно на 14 дней

Покупать у самозанятых

Еще один вариант для тех, кто хочет выделиться и предлагать на маркетплейсах, к примеру, вещи ручной работы, но не может изготавливать их самостоятельно.

Можно искать тех, кто изготавливает подобную продукцию, работает в качестве самозанятого, не успевает и производством заниматься, и продажей изделий. Покупателям интересны, например, вязаные вещи, детские игрушки ручной работы, мед.

Полезно регулярно смотреть на топ востребованных на маркетплейсах товаров. Это помогает оценить ситуацию на рынке и решить, на чем вам зарабатывать.

Резюме

Выбирая товар для продажи на маркетплейсах, следует действовать по алгоритму:

  • сравнить платформы;

  • посмотреть статистику, чтобы выяснить, что наиболее востребовано;

  • найти поставщиков, производителей;

  • уладить все вопросы с регистрацией, документами, логистикой;

  • отслеживать результаты продаж и корректировать стратегию, если нужно.

Автор: Ольга Лаврикова

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии