Открыть бизнес
Как открыть бизнес по производству товаров
Статья

Как открыть бизнес по производству товаров

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Бизнес, связанный с производством пищевых товаров, предметов первой необходимости или промышленной продукции, считается прибыльным. В то же время он требует серьезной подготовки и, как правило, больших финансовых вложений. Рассказываем об особенностях производственного бизнеса и как его организовать

Содержание
Чем производственный бизнес отличается от других
Плюсы и минусы дела, связанного с производством
Какие есть виды производственного бизнеса
Как оценить, будут ли покупать продукт
Производство каких товаров востребовано
Как получить финансирование
Как открыть производственный бизнес: алгоритм


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Чем производственный бизнес отличается от других

Бизнес, связанный с производством, предполагает, что компания изготавливает товары на собственном или арендованном оборудовании и продает их клиентам. Ими в данном случае могут быть как физические лица, так и другие компании, например те, которым для выпуска своих товаров нужны комплектующие. К производственному бизнесу относятся и услуги, поддерживающие работу промышленных объектов.

Инесса Максвелл, основатель компании Frybest, спикер курса «120 секунд» от Деловой среды:

Решая запустить производственный бизнес, важно заранее вникнуть в технические и финансовые тонкости. Управлять производством — значит создавать продукт в строгом соответствии с технологическими картами, отлично разбираться в оборудовании и сырье. Опасно быть дилетантом в производстве, которое только создается.

Плюсы и минусы дела, связанного с производством

Преимущества производственного бизнеса:

  • понятная бизнес-идея упрощает поиск и привлечение инвесторов;

  • для ряда направлений работы можно получить государственную поддержку;

  • когда предприятие начинает работать стабильно, личное участие создателя не требуется;

  • предприятие можно развивать, а его доходность повышать — при правильной оценке ситуации на рынке;

  • само производство представляет материальную ценность, которую можно передать по наследству или продать.

Недостатки бизнеса по производству товаров:

  • для старта и развития предприятия нужны серьезные инвестиции;

  • поддерживать производственный процесс затратно — нужно платить коммунальные услуги, аренду помещения или оборудования, заработную плату большому числу сотрудников;

  • риски для предприятия повышают нестабильная финансовая ситуация в стране или регионе, изменения законодательства, появление сильных конкурентов;

  • чтобы сохранять высокое качество продукции, приходится нанимать квалифицированный персонал и периодически его обучать.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Какие есть виды производственного бизнеса

Основные направления бизнеса, связанного с производством:

  • добыча полезных ископаемых, заготовка лесных материалов;

  • механическая, химическая обработка или переработка сырья, материалов;

  • выращивание сельхозкультур, разведение животных или рыб;

  • переработка сельскохозяйственного сырья;

  • строительство жилых или технологических зданий; 

  • прокладка либо обслуживание автомобильных дорог и коммунальных линий;

  • производственные услуги: перевозка грузов, охрана объектов, юридическое сопровождение.

Как оценить, будут ли покупать продукт

Чтобы провести анализ рынка и оценить, насколько перспективна продукция, которую планируется выпускать, нужно сделать ряд шагов.

Шаг 1. Собрать информацию о востребованности товаров за несколько лет. Важно учесть емкость рынка, производственные возможности компании и готовность покупателей приобретать готовый продукт. Еще нужно определить потенциал развития сегмента, долю рынка, которую предприятие займет, и конкурентов. Данные можно получить из маркетинговых исследований — публичных или заказных либо взять из публикаций в отраслевых журналах.

Дарья Алексеева, основатель фонда по сбору и переработке одежды «Второе дыхание», спикер курса «120 секунд» от Деловой среды:

«Прощупать» спрос можно, если разместить в интернете объявление о продаже товара или запустить тестовый лендинг, пока самого товара еще нет или существует его прототип. Затем нужно отмечать, сколько людей будет звонить и о чем они станут спрашивать: о сертификатах, составе, габаритах товара или о чем-то другом.

Шаг 2. Определить клиентов, которые принесут большую часть дохода. При анализе нужно учесть социальный статус и уровень дохода физических лиц либо наличие в регионе компаний, заинтересованных в покупке товара. Важно знать и о тех особенностях продукции, которые могут отпугнуть потенциальных клиентов.

Шаг 3. Проанализировать внешние факторы, влияющие на деятельность бизнеса, связанного с производством. На промышленные или сельскохозяйственные предприятия воздействуют процессы в экономике, изменения законодательной или налоговой базы, развитие технологий. Пищевая промышленность отчасти подвержена влиянию модных тенденций: люди увлекаются здоровым питанием или покупают специфические товары, например продукты без глютена, сахара, молока в составе. Факторы, воздействующие на отрасль, нужно учитывать как в момент создания бизнеса, так и во время его развития.

Шаг 4. Исследовать конкурентов. Составить список конкурентов в регионе или в выбранном секторе производства продукции, проанализировать их ассортимент, преимущества и недостатки товаров. Изучить маркетинговую и ценовую стратегии. Понять механизмы рекламы или продвижения и примерно рассчитать долю рынка, занятую каждым из конкурентов. Этап позволяет доработать стратегию развития собственного производства, улучшить характеристики продукции и предложить клиентам конкурентоспособный товар.

Шаг 5. Определить каналы сбыта продукции, основываясь на маркетинговых исследованиях рынка. Сельскохозяйственные и строительные материалы можно реализовывать через оптовые базы или склады, а промышленные товары — поставлять напрямую заказчикам. Эффективность системы дистрибуции определяют расходы на доставку и хранение, а также стоимость заказов, не выполненных по вине поставщика.. Упорядочить собранную информацию. Для наглядности и удобства можно представить данные в виде диаграмм или таблиц. Сделать выводы о том, целесообразно ли воплощать проект.

Шаг 6. Провести SWOT- или PEST-анализ. Лучше, если, рассматривая результаты, бизнесмен или команда предпринимателей будут рассуждать как сторонние наблюдатели и учитывать только те факторы, которые кажутся важными или влияют на работу предприятия больше всего.

📌 Совет
Аналитику можно провести самостоятельно или заказать расчет в специализированной компании. В бизнесе нет технологий, которые могли бы полностью защитить его от потери инвестиций или провала. Но грамотный анализ снижает риски и позволяет разработать эффективную стратегию развития, которая позволит выйти на рынок и получать стабильный доход от производственного бизнеса.

Производство каких товаров востребовано

Получить прибыль можно, взяв на вооружение несколько актуальных коммерческих идей, связанных с производством:

  1. Выращивание сельскохозяйственной продукции или животноводство. Идея набирает популярность параллельно с трендом на натуральные фермерские продукты. Бизнесмену необходимо организовать ферму, где выращивать полезные овощи или культуры либо разводить птицу, свиней или крупный рогатый скот. Риск банкротства высок из-за конкуренции со стороны крупных корпораций. Чтобы выращивать овощи и зелень большие вложения не требуются, но товар относится к сезонным, а урожай и качество продукции зависят от природных условий.

  2. Производство строительных материалов для малоэтажных жилых или технологических зданий тоже входит в число рентабельных бизнес-идей. Востребовано изготовление сборных конструкций из бруса или бревна. Можно освоить изготовление многослойного клееного бруса, такой используют в строительстве частных домов. Выпуск блоков из смеси шлака и цемента позволяет быстро окупить инвестиции, но спрос на комплектующие носит сезонный характер.

  3. Изготовление сыров. Бизнес подойдет для хозяйств с собственными молочными фермами. Для изготовления сыра потребуются помещение и оборудование, соответствующие санитарным нормам. Чтобы заниматься бизнесом, связанным с производством продуктов питания, нужно оформить много документов и регулярно взаимодействовать с надзорными органами.

  4. Розлив питьевой воды из артезианских скважин или прошедшей фильтрацию с циклом минерализации. Основной недостаток — высокая конкуренция. Предпринимателю необходимо организовать фасовку воды в емкости объемом от 0,5 до 21 литра и обеспечить доставку заказов в офисы компаний. Помимо производственного помещения, требуется склад. Линия для розлива обычно окупается через полгода.

  5. Изготовление бумажной посуды. Для производства такой продукции потребуется автомат, нарезающий заготовки, установки для ультразвуковой сварки и печати информации на таре. Перед началом выпуска важно найти крупных клиентов, заинтересованных в товаре. Бумажная посуда с оригинальной маркировкой востребована, например, в кафе.

  6. Производство памятников или иных конструкций из гранита или искусственного материала. Российский рынок уже поделен между игроками, но при грамотном вхождении бизнес станет рентабельным.

Инесса Максвелл, основатель компании Frybest и спикер курса «120 секунд» от Деловой среды:

Чтобы понять, востребовано ли на рынке то, что планируется производить, надо ответить на такие вопросы: «Сформирован ли спрос? Если нет — как именно ты планируешь его формировать? Есть ли примеры аналогичных успешно реализованных проектов?» Запускать производство стоит только тогда, когда есть уверенность в успехе.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Как получить финансирование

После разработки проекта и расчета бюджета предприниматели могут столкнуться с дефицитом собственных средств. Существует несколько способов привлечь финансирование извне.

Найти инвестора. Он вложит деньги в предприятие, а взамен получит долю в компании или часть ее прибыли.

Взять кредит в банке под залог недвижимости или оборудования, если оно есть. Когда долг будет погашен, прибыль останется в распоряжении учредителей. В случае провала проекта предприниматели лишатся заложенной собственности.

Кредиты от Сбербанка

Получите кредит для бизнеса на любые цели — с возможностью подать заявку онлайн

Подать заявку на кредит онлайн

Принять участие в госпрограмме развития предпринимательства. Такие программы действуют в ряде регионов Российской Федерации и предполагают финансовую поддержку новых предприятий. Однако средства доступны не всем компаниям, а расходовать их нужно только на согласованные цели и подтверждать это документально. Получить бюджетную поддержку непросто, зато в случае банкротства возвращать средства не понадобится.

Как открыть производственный бизнес: алгоритм

Чтобы открыть бизнес, связанный с производством продукции, необходимо:

  1. Оценить перспективность проекта. Для этого выбрать направление деятельности, провести анализ рынка и конкурентов.

  2. Определить целевую аудиторию, заинтересованную в товарах. Необходимо учитывать ожидания будущих клиентов, чтобы предложить им продукцию, соответствующую требованиям и превосходящую изделия от конкурентов.  

  3. Зарегистрировать компанию. Это можно сделать в местной налоговой инспекции, на сайте ФНС или с помощью сервиса удаленной регистрации, например РБиДОС от Деловой среды и Сбербанка. Производственным бизнесом может заниматься как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо. Для ИП перечень видов деятельности ограничен. Список документов, которые нужны для регистрации, зависит от формы собственности и направления работы.

  4. Определить линейку выпускаемых товаров. Для снижения риска рекомендуется начинать производство с нескольких востребованных на рынке позиций. По мере стабилизации финансового положения можно осваивать другую продукцию, наращивать производственные мощности.

  5. Выпустить пробную партию товара, разместив заказ у подрядчика — в пределах России или за границей. Затем запустить пробные продажи, они позволят убедиться в наличии спроса. Если обнаружатся дефекты, необходимо доработать концепцию и повторить тестовый выпуск. Сразу покупать производственное оборудование или арендовать его на долгий срок не следует. Это позволит избежать дополнительных финансовых трудностей, если на продукцию не будет спроса.

  6. Разработать бизнес-план, если есть уверенность, что проект жизнеспособен. Следует учесть затраты на аренду или ремонт помещений, приобретение или доставку сырья, покупку или лизинг оборудования. Рассчитать себестоимость товара, фонд заработной платы, налоги и коммунальные платежи. Разница между розничной ценой продукта и затратами на его производство определяет маржу и рентабельность предприятия.

  7. Привлечь средства. Определяя источник финансирования, оценивают преимущества и недостатки разных вариантов, а также перспективы. Банковский кредит позволит сохранить компанию в собственности, а прибыль — внутри предприятия после выплаты долга.

  8. Нанять консультанта с опытом работы в выбранном бизнесе. Специалист поможет подобрать подходящее для производства помещение, купить или взять в лизинг оборудование. Что же касается самого производственного процесса, то здесь, по мнению Инессы Максвелл, «советы экспертов могут оказаться полезными, но могут и нанести вред». Прежде чем доверить производство команде, владельцу бизнеса нужно пройти всю цепочку самому. 

  9. Набрать персонал. Количество сотрудников, перечень специальностей и график работы зависят от выбранного направления деятельности. Часть обязанностей можно передать: подписать договоры с охранным предприятием, клининговым агентством, службой доставки.

  10. Получить необходимые документы: лицензии (нужны для некоторых видов деятельности), разрешения от инстанций, сертификаты на продукцию. Запустить полноценное производство. 

  11. Продвигать продукцию через средства массовой информации, на сайте компании или на страницах предприятия в социальных сетях.

Дарья Алексеева, основатель фонда по сбору и переработке одежды «Второе дыхание», спикер курса «120 секунд» от Деловой среды:

Сэкономить время на изучение тонкостей производственного бизнеса можно, если подружиться с конкурентами. Открытые к общению конкуренты расскажут, каких проверок и когда ждать, какие документы подготовить.

Прежде чем заняться бизнесом, связанным с производством, стоит учесть его особенности. К ним относятся необходимость больших денежных вложений, высокие финансовые риски и наличие специальных знаний в выбранной сфере. При правильной оценке ситуации на рынке предприниматель сможет организовать стабильно работающее предприятие, получать прибыль и создать рабочие места.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии