Открыть бизнес
Бизнес-хак. Как запустить сложное производство с помощью самой простой бизнес-модели
Бизнес-хак

Бизнес-хак. Как запустить сложное производство с помощью самой простой бизнес-модели

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Полина Каплунова, соосновательница компании «Смарткемпер», рассказала Деловой среде, как у нее получилось запустить производство мини-автодомов/кемперов на основе бизнес-модели Остервальдера.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Бизнес-хак

Используйте модель Остервальдера в связке со SWOT-анализом: сначала изучите рынок с помощью SWOT, а затем приступайте к написанию бизнес-модели.

Модель Остервальдера считается одной из самых простых для старта бизнеса. Но если использовать только ее, то в результате может быть много неточностей, что особо критично при организации дорогого производства.

Использование бизнес-модели Остервальдера с предварительным SWOT-анализом дает несколько преимуществ:

  • Все данные — переменные и гипотезы для таблицы Остервальдера — легко взять из анализа по методу SWOT. Например, у нас потребительские сегменты и каналы сбыта в модели Остервальдера «перекочевали» из Возможностей SWOT. А основные расходы в структуре постоянных издержек модели Остервальдера были сначала заложены в Слабые стороны и Угрозы по SWOT. 

  • Если провести оценку рынка и конкурентов по SWOT, то будет легко заполнять таблицу. Например, качество — это одна из ключевых ценностей (у нас работает условный НИОКР, который постоянно совершенствует технологию продукта). Делая SWOT-анализ, мы очень много времени уделили изучению отрицательных отзывов наших конкурентов. И при разработке нашей бизнес-модели учли весь услышанный негатив, что дает нам конкурентное преимущество сейчас.

  • Использование SWOT-анализа помогло увидеть, с какими проблемами мы столкнемся в будущем. Например, в SWOT процесс закупок у нас изначально попал и в Слабые стороны (сейчас мы ее уже решили, получив хорошие оптовые условия), и в Угрозы (это до сих пор осталось в связи с задержкой грузовых перевозок и ростом цен на древесину в России). Если бы прописывали модель бизнеса по Остервальдеру без предварительного анализа по SWOT и не учли эти моменты, то потом возникли бы проблемы.

  • Такая последовательность помогает действовать от общего к частному. Потому что SWOT — это стратегия, а Остервальдер — это тактика. Дальше бизнес-модель по Остервальдеру ложится в основу принципов и системы операционного управления.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии