B2C, или business-to-consumer — это модель бизнеса, при которой организации продают товары или услуги напрямую конечным покупателям — физическим лицам.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейB2C отличаются от B2B и имеют следующие особенности при продаже товаров и услуг:
Массовость. B2C ориентирован на широкий круг потребителей: организация предлагает свою продукцию большому количеству людей, например всем посетителям магазина в городе.
Эмоциональное воздействие. В B2C часто используются стратегии маркетинга, направленные на эмоциональное воздействие. В креативах предпочтение отдается, например, ярким запоминающимся образам и слоганам.
Краткосрочные решения. Покупки в B2C часто спонтанные. Потребители принимают решение о покупке на основе быстро возникших потребностей или сиюминутных желаний.
Продуктовый ассортимент и упаковка. В B2C важно иметь широкий ассортимент продукции, чтобы удовлетворить потребности различных групп клиентов. Производители также заботятся об упаковке, так как она играет важную роль в привлечении внимания потребителей.
Продажи через несколько каналов. В B2C компании продают товары через разные каналы, включая магазины, маркетплейсы, онлайн-платформы, социальные сети.
Акции и скидки. B2C-компании используют акции, скидки и специальные предложения для привлечения покупателей и стимулирования покупок.
Чтобы выбрать эффективную стратегию продвижения и продаж для B2C, нужно глубоко изучить потребности и предпочтения целевой аудитории в каждом сегменте.
📗 Словарь для предпринимателей