ОРД, или оператор рекламных данных — это организация, которая занимается сбором и проверкой сведений рекламодателей об их онлайн-рекламе и передачей этих сведений в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
ОРД служит посредником между рекламодателями и ЕРИР. Отправлять данные по рекламе и отчетность напрямую в реестр рекламодатели не могут.
Чтобы отчитаться по рекламе, промаркировать ее, рекламодатель должен обратиться в ОРД, который поддерживает размещение рекламы на выбранной площадке.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноПонятие ОРД связано с законом № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» с поправками от 01.09.2022, которые касаются обязательной маркировки.
Через ОРД рекламодатель должен ежемесячно отправлять акты, пока идет его рекламная кампания. В этих актах нужно указать подробную информацию:
что за товар или услуга продвигается;
какие форматы рекламы используются;
на какой срок публикуется объявление;
кому реклама показывается — какой аудитории, с какими характеристиками;
на какой площадке размещается;
кто участники рекламной цепочки — прямой рекламодатель, его контрагенты, агентство или заказчики;
сколько было потрачено средств.
С помощью ОРД рекламодатель может получить токен или уникальный идентификационный номер на свое рекламное объявление. Такой токен будет служить доказательством, что реклама промаркирована. Когда ОРД получает информацию о рекламодателе, он обрабатывает ее и затем передает в реестр.
Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!
Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!
Подписаться на телеграм-каналРекламодатель может выбрать любого ОРД, который зарегистрирован и уполномочен Роскомнадзором. Также он может подавать данные через разные ОРД, например, если размещает несколько объявлений и рекламных кампаний на разных площадках.
Некоторые площадки для размещения рекламы поддерживают автоматическую интеграцию со своими ОРД. Например, если рекламодатель размещает рекламу в Яндекс.Директ, процесс маркировки для него максимально упрощен. Он может занести данные о себе, сведения о договорах в личный рекламный кабинет, заполнить специальные поля. Как только рекламодатель запускает кампанию, объявлению автоматически присваивается токен, и оно уже зарегистрировано в ОРД.
📗 Словарь для предпринимателей