Что такое ОРД
Бизнес-словарь

Что такое ОРД

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

ОРД, или оператор рекламных данных — это организация, которая занимается сбором и проверкой сведений рекламодателей об их онлайн-рекламе и передачей этих сведений в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

ОРД служит посредником между рекламодателями и ЕРИР. Отправлять данные по рекламе и отчетность напрямую в реестр рекламодатели не могут.

Чтобы отчитаться по рекламе, промаркировать ее, рекламодатель должен обратиться в ОРД, который поддерживает размещение рекламы на выбранной площадке.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к 1000+ идей для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Понятие ОРД связано с законом № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» с поправками от 01.09.2022, которые касаются обязательной маркировки.

Через ОРД рекламодатель должен ежемесячно отправлять акты, пока идет его рекламная кампания. В этих актах нужно указать подробную информацию:

  • что за товар или услуга продвигается;

  • какие форматы рекламы используются;

  • на какой срок публикуется объявление;

  • кому реклама показывается — какой аудитории, с какими характеристиками;

  • на какой площадке размещается;

  • кто участники рекламной цепочки — прямой рекламодатель, его контрагенты, агентство или заказчики;

  • сколько было потрачено средств.

С помощью ОРД рекламодатель может получить токен или уникальный идентификационный номер на свое рекламное объявление. Такой токен будет служить доказательством, что реклама промаркирована. Когда ОРД получает информацию о рекламодателе, он обрабатывает ее и затем передает в реестр.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Рекламодатель может выбрать любого ОРД, который зарегистрирован и уполномочен Роскомнадзором. Также он может подавать данные через разные ОРД, например, если размещает несколько объявлений и рекламных кампаний на разных площадках.

Некоторые площадки для размещения рекламы поддерживают автоматическую интеграцию со своими ОРД. Например, если рекламодатель размещает рекламу в Яндекс.Директ, процесс маркировки для него максимально упрощен. Он может занести данные о себе, сведения о договорах в личный рекламный кабинет, заполнить специальные поля. Как только рекламодатель запускает кампанию, объявлению автоматически присваивается токен, и оно уже зарегистрировано в ОРД.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии