ЕРИР — это Единый реестр интернет-рекламы, официальная база данных Роскомнадзора. Она включает информацию обо всех рекламодателях, которые размещают свою рекламу онлайн, а также о самих рекламных объявлениях, сообщениях и материалах.
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
Цель ЕРИР — обеспечить полный контроль за рекламой в онлайн-пространстве, ее прозрачностью и законностью размещения, исключив в том числе мошеннические действия.
Понятие ЕРИР тесно связано с законом № 347-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» с поправками от 01.09.2022, которые касаются обязательной маркировки.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноВ ЕРИР входят сведения об интернет-рекламе всех видов:
таргетированная реклама,
баннеры,
нативные интеграции с блогерами.
Данными из ЕРИР могут воспользоваться государственные органы, например ФНС, чтобы проверить рекламодателя на предмет своевременной и корректной уплаты налогов.
Все юридические и физические лица, которые занимаются размещением рекламы на любых онлайн-площадках, обязаны отправлять подробные сведения по своим кампаниям в ЕРИР. Также ежемесячно, пока идет рекламная кампания, нужно отправлять отчеты по ней.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнИнформация, которая хранится в ЕРИР:
Сведения о рекламодателях, в том числе агентствах, их заказчиках, подрядчиках — всех участниках, задействованных в процессе размещения рекламы. Такие сведения включают реквизиты, ИНН, наименования организаций.
Информация о договорах.
Информация о площадках размещения рекламы.
Акты, содержащие информацию о суммах, потраченных и оплаченных за рекламу по каждому рекламодателю: кому, сколько и за что было перечислено, в какие сроки и где это подтверждено.
Информация о креативах или самих рекламных объявлениях. Примеры: баннер, рекламная ссылка, рекламный пост в социальной сети.
Данные о рекламодателе и маркировке рекламы могут видеть обычные пользователи: маркировка наносится на изображения или сопровождает посты в соцсетях. Это означает, что рекламодатель зафиксировал рекламный пост в ЕРИР.
Подавать сведения в ЕРИР можно автоматически через рекламные кабинеты некоторых площадок. Например, такие опции предоставляют ВК, Яндекс и другие платформы. Если через площадку подать информацию и отчеты в ЕРИР не получается, рекламодатель должен найти подходящего оператора рекламных данных (ОРД) и передать информацию в ЕРИР через него.
📗 Словарь для предпринимателей