Открыть бизнес
Что такое ЕРИР
Бизнес-словарь

Что такое ЕРИР

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

ЕРИР — это Единый реестр интернет-рекламы, официальная база данных Роскомнадзора. Она включает информацию обо всех рекламодателях, которые размещают свою рекламу онлайн, а также о самих рекламных объявлениях, сообщениях и материалах.


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

Цель ЕРИР — обеспечить полный контроль за рекламой в онлайн-пространстве, ее прозрачностью и законностью размещения, исключив в том числе мошеннические действия.

Понятие ЕРИР тесно связано с законом № 347-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» с поправками от 01.09.2022, которые касаются обязательной маркировки.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

В ЕРИР входят сведения об интернет-рекламе всех видов:

Данными из ЕРИР могут воспользоваться государственные органы, например ФНС, чтобы проверить рекламодателя на предмет своевременной и корректной уплаты налогов.

Все юридические и физические лица, которые занимаются размещением рекламы на любых онлайн-площадках, обязаны отправлять подробные сведения по своим кампаниям в ЕРИР. Также ежемесячно, пока идет рекламная кампания, нужно отправлять отчеты по ней.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Информация, которая хранится в ЕРИР:

  1. Сведения о рекламодателях, в том числе агентствах, их заказчиках, подрядчиках — всех участниках, задействованных в процессе размещения рекламы. Такие сведения включают реквизиты, ИНН, наименования организаций.

  2. Информация о договорах.

  3. Информация о площадках размещения рекламы.

  4. Акты, содержащие информацию о суммах, потраченных и оплаченных за рекламу по каждому рекламодателю: кому, сколько и за что было перечислено, в какие сроки и где это подтверждено.

  5. Информация о креативах или самих рекламных объявлениях. Примеры: баннер, рекламная ссылка, рекламный пост в социальной сети.

Данные о рекламодателе и маркировке рекламы могут видеть обычные пользователи: маркировка наносится на изображения или сопровождает посты в соцсетях. Это означает, что рекламодатель зафиксировал рекламный пост в ЕРИР.

Маркировка рекламы в ВК.

Подавать сведения в ЕРИР можно автоматически через рекламные кабинеты некоторых площадок. Например, такие опции предоставляют ВК, Яндекс и другие платформы. Если через площадку подать информацию и отчеты в ЕРИР не получается, рекламодатель должен найти подходящего оператора рекламных данных (ОРД) и передать информацию в ЕРИР через него.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии