Омниканальность — это стратегия, при которой компания создает единое и согласованное клиентское взаимодействие через различные каналы продаж и коммуникации.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Омниканальность подразумевает, что клиент может коммуницировать с компанией по разным каналам, получать информацию, сообщения из разных источников, а также клиент может выбирать тот канал коммуникации, который ему комфортен.
Омниканальность связана с тем, что современные покупатели используют множество каналов для взаимодействия с брендами:
мобильные устройства,
интернет-магазины,
офлайн-магазины,
социальные сети,
сайты,
интернет-СМИ.
Потребители могут начать путь к покупке и закончить его на разных платформах. Компаниям важно сделать так, чтобы не было разрывов в данном пути.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноПрименение омниканальности позволяет бизнесу:
Улучшить клиентский опыт. Пользователи могут комфортно переключаться между каналами, сохраняя целостность информации и своих предпочтений.
Усилить узнаваемость бренда. Это способствует большему доверию клиентов к компании.
Повысить эффективность маркетинга. Сбор данных о клиентах и их поведении на разных платформах позволяет точно настраивать маркетинговые кампании и персонализировать контент.
Стимулировать продажи. Предоставление клиентам удобного канала для покупки способно повысить конверсии и уровень продаж.
Осуществление омниканальности требует хорошей координации и интеграции между различными отделами компании, чтобы обеспечить единый и гармоничный опыт для клиентов на всех уровнях взаимодействия с брендом.
Несколько примеров того, как бизнес может использовать омниканальность:
Розничная сеть. Клиенты могут выбирать одежду в офлайн-магазинах одежды, делать покупки через сайт компании или мобильное приложение, а также заказывать товары через социальные сети. Возврат и обмен товара при этом доступны в любом магазине сети.
Банковский сектор. Связаться со службой поддержки клиенты могут через мобильное приложение, сайт, телефон, чат или при личном визите в отделение. Начать оформлять заявку на кредит можно онлайн, а завершить в офисе. Информация о статусе заявки на всех этапах должна сохраняться.
Туристическая компания делает сайт или мобильное приложение удобным для планирования путешествий онлайн, предоставляет консультации по телефону или в чате, а офисе оформляет документы и отвечает на вопросы клиентов.
Развлекательная индустрия. Компания, предоставляющая потоковое видео, может позволить пользователям просматривать контент на разных устройствах: телевизоре, компьютере, планшете, смартфоне. Клиентам приходят от нее персонализированные рекомендации и оповещения о новых выпусках через электронную почту или мобильные уведомления.
В каждом из этих случаев омниканальность позволяет клиентам выбирать самый удобный для них способ взаимодействия с брендом.
📗 Словарь для предпринимателей