Что такое омниканальность
Бизнес-словарь

Что такое омниканальность

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Омниканальность — это стратегия, при которой компания создает единое и согласованное клиентское взаимодействие через различные каналы продаж и коммуникации.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Омниканальность подразумевает, что клиент может коммуницировать с компанией по разным каналам, получать информацию, сообщения из разных источников, а также клиент может выбирать тот канал коммуникации, который ему комфортен.

Омниканальность связана с тем, что современные покупатели используют множество каналов для взаимодействия с брендами:

  • мобильные устройства,

  • интернет-магазины,

  • офлайн-магазины,

  • социальные сети,

  • сайты,

  • интернет-СМИ.

Потребители могут начать путь к покупке и закончить его на разных платформах. Компаниям важно сделать так, чтобы не было разрывов в данном пути.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к 1000+ идей для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Применение омниканальности позволяет бизнесу:

  1. Улучшить клиентский опыт. Пользователи могут комфортно переключаться между каналами, сохраняя целостность информации и своих предпочтений.

  2. Усилить узнаваемость бренда. Это способствует большему доверию клиентов к компании.

  3. Повысить эффективность маркетинга. Сбор данных о клиентах и их поведении на разных платформах позволяет точно настраивать маркетинговые кампании и персонализировать контент.

  4. Стимулировать продажи. Предоставление клиентам удобного канала для покупки способно повысить конверсии и уровень продаж.

Осуществление омниканальности требует хорошей координации и интеграции между различными отделами компании, чтобы обеспечить единый и гармоничный опыт для клиентов на всех уровнях взаимодействия с брендом.

Несколько примеров того, как бизнес может использовать омниканальность:

  1. Розничная сеть. Клиенты могут выбирать одежду в офлайн-магазинах одежды, делать покупки через сайт компании или мобильное приложение, а также заказывать товары через социальные сети. Возврат и обмен товара при этом доступны в любом магазине сети.

  2. Банковский сектор. Связаться со службой поддержки клиенты могут через мобильное приложение, сайт, телефон, чат или при личном визите в отделение. Начать оформлять заявку на кредит можно онлайн, а завершить в офисе. Информация о статусе заявки на всех этапах должна сохраняться.

  3. Туристическая компания делает сайт или мобильное приложение удобным для планирования путешествий онлайн, предоставляет консультации по телефону или в чате, а офисе оформляет документы и отвечает на вопросы клиентов.

  4. Развлекательная индустрия. Компания, предоставляющая потоковое видео, может позволить пользователям просматривать контент на разных устройствах: телевизоре, компьютере, планшете, смартфоне. Клиентам приходят от нее персонализированные рекомендации и оповещения о новых выпусках через электронную почту или мобильные уведомления.

В каждом из этих случаев омниканальность позволяет клиентам выбирать самый удобный для них способ взаимодействия с брендом.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии