Бенчмарк — это стандарт или точка отсчета, используемая для сравнения производительности или качества чего-либо.
В компьютерной терминологии бенчмарком часто называют программы или тесты, которые измеряют производительность компьютера или его отдельных компонентов, таких как процессоры, видеокарты, жесткие диски.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Бенчмарки позволяют сравнивать различные системы или компоненты на основе одних и тех же критериев, чтобы определить их относительную эффективность или производительность.
В бизнесе и маркетинге понятие «бенчмарк» также используется для обозначения стандарта, но уже для оценки производительности, эффективности или успеха определенных бизнес-показателей.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноОценка и сравнение показателей происходит с помощью бенчмарк-анализа.
Бенчмарк-анализ — это сравнение производительности или результатов бизнес-показателей с аналогичными показателями в отрасли или среди конкурентов для определения уровня успеха или прогресса компании.
Основные поводы для бенчмарк-анализа:
Идентификация сильных и слабых сторон. Сравнение с конкурентами позволяет выявить области, в которых компания преуспевает или имеет недоработки.
Определение областей для улучшения. Анализ помогает выявить конкретные области, в которых можно улучшить процессы; повысить качество продукции или услуг; оптимизировать операционное управление.
Определение бенчмарков для успеха. Бенчмарк-анализ дает возможность определить стандарты, которых необходимо достичь или которые нужно превзойти для улучшения конкурентоспособности и успеха.
Оптимизация стратегий. Понимание лучших практик и стандартов в отрасли помогает оптимизировать стратегии для достижения лучших результатов.
Принятие обоснованных решений. Анализ бенчмарков предоставляет конкретные данные для принятия решений о том, в каких направлениях следует двигаться, чтобы улучшить позиции компании.
В целом бенчмарк-анализ — это мощный инструмент для оценки текущего положения компании на рынке и поиска путей для развития.
📗 Словарь для предпринимателей