Благодаря элементам геймификации можно мотивировать людей на повторные покупки, повышать лояльность действующих клиентов и добиваться новых результатов в бизнесе. Бренды стремятся внедрить игровые методы, например устраивают флеш-распродажи или создают систему бонусов. В статье рассказываем, как работает геймификация
Содержание
Что такое геймификация
Виды игровых механик
Как геймификация помогает продавать
Примеры реализации игровых механик
Как внедрить геймификацию в продажи
Риски при геймификации продаж
Преимущества геймификации продаж
Как оценить эффективность игровых механик
Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноГеймификация — это использование механик игры в неигровом контексте с целью воздействовать на поведение людей. С помощью геймификации удается повысить:
лояльность клиентов к бренду,
количество продаж,
Потребителя со всех сторон окружает реклама и призывы к покупкам, и он перестает воспринимать их.
Хорошо продуманная игра, включающая систему поощрений, развлекает и стимулирует совершать определенные действия. Когда человек в результате тратит деньги, это не вызывает у него негативных эмоций.
Победа в такой игре приносит радость и дает больше мотивации взаимодействовать с брендом. Клиент чувствует себя лучше. Бизнес, который предлагает испытать такие эмоции, в большинстве случаев выигрывает.
Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!
Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!
Подписаться на телеграм-каналИгры бывают простыми и сложными. Вот некоторые:
Посчитать предметы. Пользователь нажимает на ответ, и кнопка приводит его на веб-сайт.
Пройти лабиринт. Посетитель идет по лабиринту до конкретного предложения, которое продумал отдел продаж..
Решить кроссворд. Правильные ответы можно посмотреть на сайте. Это мотивация еще раз заглянуть на страницу бренда в интернете.
Пройти тест из 5–10 вопросов. Результат ведет на страницу с продукцией. В конце может быть скидка, и при грамотном исполнении это ведет к увеличению продаж.
Искать предметы в виртуальной локации, которая ассоциируется с брендом. За успешное выполнение — подарок или промокод.
В основе игровых механик лежат принципы поведенческой психологии, или бихевиоризма. Этот подход описывает каждое действие человека как результат реакции на стимул и подкрепления нужного поведения.
В геймификации игрок выполняет действия, за которые получает призы, а вместе с ними — приятные эмоции. Стимулом становятся бонусы от бренда. Пока человек играет и получает бонусы, формируется положительная ассоциация с брендом.
Какие задачи помогает решить геймификация:
уменьшить бюджет на привлечение новых покупателей,
добиться повторных продаж,
повысить лояльность к бренду.
Игровые механики могут быть разными и подключаться на разных этапах: от процесса оформления заказа до скидок по итогам прохождения квиза. Рассмотрим примеры.
«Додо Пицца» постоянно использует игровые механики для вовлеченности и удержания посетителей. Например, тесты, которые состоят из нескольких простых вопросов. У бренда также есть додокоины. Покупатели могут копить их, обменивать на еду и напитки. Для этого нужно скачать приложение компании.
Геймификация помогает увеличить число покупателей и в книжных магазинах сети «Буквоед». При прокручивании главной страницы можно увидеть рейтинг, который формируется на основе достижений:
публикации отзывов,
размещении заказов в интернет-магазине,
чтении книг определенных писателей.
Все это уже служит хорошей мотивацией.
Может показаться, что геймификация — это просто игра, но есть принципиальная разница. Игра — самостоятельный продукт, геймификация же — это дополнение к каким-то налаженным процессам, надстройка, которая делает продажи азартнее, результативнее. Поэтому, перед тем как внедрять геймификацию, стоит понять, чего конкретно нужно добиться.
Геймификацию можно использовать, чтобы:
Вовлечь. Когда человек начинает играть, он незаметно для себя выполняет первые задания. И дальше, вероятно, продолжит, потому что ему интересно, что же будет.
Обучить. Когда человек уже в процессе игры, то он понимает, что ошибка не так страшна, как в реальной жизни. А значит, можно учиться, экспериментировать.
Удержать. Когда есть сюжет, причем он может быть вполне универсальным, к примеру о победе над злом, то человека это цепляет. Ему интересно узнать, чем все закончится.
Впечатлить. Когда геймификация продумана, создан интересный дизайн — это впечатляет. Так, игра «Плюс.Сити» от Яндекса произвела фурор. Людям понравилась полноценная мобильная игра в 3D-дизайне с тайм-киллерами, прокачкой уровня и нативной интеграцией продуктов.
Перед запуском сложной игровой механики следует продумать, что нужно получить после завершения кампании с геймификацией.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноПри работе над геймификацией нужно учитывать основные принципы:
Ясная цель и правила. Людям должно быть интуитивно понятно, как играть, чтобы добиться результатов.
Вознаграждение. Оно мотивирует играть. Достойным вознаграждением может быть статус, достижение, скидка, физический подарок.
Добровольность участия. Важно запустить такую игру, в которую аудитория будет стремиться играть.
Обучение или решение проблемы. Когда игра полезна, помогает узнать что-то новое, у нее появляется дополнительная ценность для аудитории.
Нарратив. Важно сделать так, чтобы у игры были структура и сюжетное оформление, система.
Сбалансированная сложность. Когда игра предполагает слишком легкие или максимально сложные действия, пользователи могут быстро потерять к ней интерес. Стоит разрабатывать игровую механику с тем расчетом, чтобы сложность возрастала в процессе игры. Пусть пользователи копят очки, чтобы перейти на новый уровень.
При запуске сложной игровой механики необходимо учесть нюансы:
Обозначить KPI. Допустим, собрать не менее 3000 контактов или привлечь 50 000 новых посетителей в месяц на веб-сайт. Для постановки KPI нужно отталкиваться от среднего числа посетителей ежемесячно.
Визуализировать карту пути пользователя. Необходимо подробно расписать механику игры и сам путь пользователя, откуда он может перейти в игру. К примеру, из анонса в социальной сети, с поп-апа или баннера, из email-рассылки.
Продумать технические особенности: в каком формате пользователям будет доступна игра, как пользователи должны регистрироваться, где станут храниться сведения, каким образом победители получат бонусы и подарки.
Когда продумана концепция игры, можно интегрировать ее в продажи разными способами:
в программы лояльности — подобных геймификаций много у мировых брендов;
продвижение социальных проектов, например, в VK есть сервис с заданиями «Другое дело», позволяющий помогать природе — участники проходят миссии и получают призы, не только виртуальные, но и реальные;
продвижение товаров, к примеру, когда в продукции попадаются карточки, которые мотивируют покупать другие товары из линейки;
дополнительное вовлечение целевых пользователей — игры в приложениях, где нужно не просто развивать своего персонажа, но и приглашать друзей.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноО каких рисках важно помнить:
Игра не должна быть навязчивой. Если надоедать пользователям с предложением поиграть, посетитель быстро покинет канал, по которому к нему приходят эти уведомления.
Игру не стоит делать очень сложной. Главное намерение — развлечь посетителя, подарить ему бонус, скидку, а не нервировать.
У игры должны быть прозрачные условия, иначе люди останутся недовольны.
Чем полезна геймификация для продаж:
пользователям становится интереснее сайт или приложение;
люди делают репосты, если игра понравилась, и это продвигает бренд;
получить регистрации становится проще, сбор данных пользователей перестает быть навязчивым;
удается продвигать новинки — классные игры способны вызывать ажиотаж.
Для оценки эффективности игровых механик стоит выгрузить статистику из Google Аналитики или Яндекс.Метрики или с платформы, собирающей лиды, а затем смотреть, удалось ли добиться цифр из KPI.
На сборе контактных данных лидов дело не заканчивается. Нужно дальше прогревать их, вовлекать в коммуникацию, продавать. И спустя время получится сделать выводы, окупились ли вложения в геймификацию.
Автор: Ольга Лаврикова
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды