Геймификация в продажах
Статья

Геймификация в продажах

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Благодаря элементам геймификации можно мотивировать людей на повторные покупки, повышать лояльность действующих клиентов и добиваться новых результатов в бизнесе. Бренды стремятся внедрить игровые методы, например устраивают флеш-распродажи или создают систему бонусов. В статье рассказываем, как работает геймификация

Содержание

Что такое геймификация
Виды игровых механик
Как геймификация помогает продавать
Примеры реализации игровых механик
Как внедрить геймификацию в продажи
Риски при геймификации продаж
Преимущества геймификации продаж
Как оценить эффективность игровых механик


Закрытый клуб для предпринимателей ДС Премиум

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Что такое геймификация

Геймификация — это использование механик игры в неигровом контексте с целью воздействовать на поведение людей. С помощью геймификации удается повысить:

  • лояльность клиентов к бренду,

  • количество продаж,

  • средний чек.

Потребителя со всех сторон окружает реклама и призывы к покупкам, и он перестает воспринимать их.

Хорошо продуманная игра, включающая систему поощрений, развлекает и стимулирует совершать определенные действия. Когда человек в результате тратит деньги, это не вызывает у него негативных эмоций.

Победа в такой игре приносит радость и дает больше мотивации взаимодействовать с брендом. Клиент чувствует себя лучше. Бизнес, который предлагает испытать такие эмоции, в большинстве случаев выигрывает.

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Виды игровых механик

Игры бывают простыми и сложными. Вот некоторые:

  1. Посчитать предметы. Пользователь нажимает на ответ, и кнопка приводит его на веб-сайт.

  2. Пройти лабиринт. Посетитель идет по лабиринту до конкретного предложения, которое продумал отдел продаж..

  3. Решить кроссворд. Правильные ответы можно посмотреть на сайте. Это мотивация еще раз заглянуть на страницу бренда в интернете.

  4. Пройти тест из 5–10 вопросов. Результат ведет на страницу с продукцией. В конце может быть скидка, и при грамотном исполнении это ведет к увеличению продаж.

  5. Искать предметы в виртуальной локации, которая ассоциируется с брендом. За успешное выполнение — подарок или промокод.

Как геймификация помогает продавать

В основе игровых механик лежат принципы поведенческой психологии, или бихевиоризма. Этот подход описывает каждое действие человека как результат реакции на стимул и подкрепления нужного поведения.

В геймификации игрок выполняет действия, за которые получает призы, а вместе с ними — приятные эмоции. Стимулом становятся бонусы от бренда. Пока человек играет и получает бонусы, формируется положительная ассоциация с брендом.

Какие задачи помогает решить геймификация:

  • уменьшить бюджет на привлечение новых покупателей,

  • добиться повторных продаж,

  • повысить лояльность к бренду.

Примеры реализации игровых механик

Игровые механики могут быть разными и подключаться на разных этапах: от процесса оформления заказа до скидок по итогам прохождения квиза. Рассмотрим примеры.

«Додо Пицца» постоянно использует игровые механики для вовлеченности и удержания посетителей. Например, тесты, которые состоят из нескольких простых вопросов. У бренда также есть додокоины. Покупатели могут копить их, обменивать на еду и напитки. Для этого нужно скачать приложение компании.

Додокоины у «Додо Пиццы».

Геймификация помогает увеличить число покупателей и в книжных магазинах сети «Буквоед». При прокручивании главной страницы можно увидеть рейтинг, который формируется на основе достижений:

  • публикации отзывов,

  • размещении заказов в интернет-магазине,

  • чтении книг определенных писателей.

Все это уже служит хорошей мотивацией.

Рейтинг активных читателей на сайте «Буквоед».

Как внедрить геймификацию в продажи

Может показаться, что геймификация — это просто игра, но есть принципиальная разница. Игра — самостоятельный продукт, геймификация же — это дополнение к каким-то налаженным процессам, надстройка, которая делает продажи азартнее, результативнее. Поэтому, перед тем как внедрять геймификацию, стоит понять, чего конкретно нужно добиться.

Определение целей и задач геймификации

Геймификацию можно использовать, чтобы:

  1. Вовлечь. Когда человек начинает играть, он незаметно для себя выполняет первые задания. И дальше, вероятно, продолжит, потому что ему интересно, что же будет.

  2. Обучить. Когда человек уже в процессе игры, то он понимает, что ошибка не так страшна, как в реальной жизни. А значит, можно учиться, экспериментировать.

  3. Удержать. Когда есть сюжет, причем он может быть вполне универсальным, к примеру о победе над злом, то человека это цепляет. Ему интересно узнать, чем все закончится.

  4. Впечатлить. Когда геймификация продумана, создан интересный дизайн — это впечатляет. Так, игра «Плюс.Сити» от Яндекса произвела фурор. Людям понравилась полноценная мобильная игра в 3D-дизайне с тайм-киллерами, прокачкой уровня и нативной интеграцией продуктов.

Перед запуском сложной игровой механики следует продумать, что нужно получить после завершения кампании с геймификацией.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Разработка игровой механики

При работе над геймификацией нужно учитывать основные принципы:

  1. Ясная цель и правила. Людям должно быть интуитивно понятно, как играть, чтобы добиться результатов.

  2. Вознаграждение. Оно мотивирует играть. Достойным вознаграждением может быть статус, достижение, скидка, физический подарок.

  3. Добровольность участия. Важно запустить такую игру, в которую аудитория будет стремиться играть.

  4. Обучение или решение проблемы. Когда игра полезна, помогает узнать что-то новое, у нее появляется дополнительная ценность для аудитории.

  5. Нарратив. Важно сделать так, чтобы у игры были структура и сюжетное оформление, система.

  6. Сбалансированная сложность. Когда игра предполагает слишком легкие или максимально сложные действия, пользователи могут быстро потерять к ней интерес. Стоит разрабатывать игровую механику с тем расчетом, чтобы сложность возрастала в процессе игры. Пусть пользователи копят очки, чтобы перейти на новый уровень.

При запуске сложной игровой механики необходимо учесть нюансы:

  1. Обозначить KPI. Допустим, собрать не менее 3000 контактов или привлечь 50 000 новых посетителей в месяц на веб-сайт. Для постановки KPI нужно отталкиваться от среднего числа посетителей ежемесячно.

  1. Визуализировать карту пути пользователя. Необходимо подробно расписать механику игры и сам путь пользователя, откуда он может перейти в игру. К примеру, из анонса в социальной сети, с поп-апа или баннера, из email-рассылки.

  1. Продумать технические особенности: в каком формате пользователям будет доступна игра, как пользователи должны регистрироваться, где станут храниться сведения, каким образом победители получат бонусы и подарки.

Интеграция геймификации в продажи

Когда продумана концепция игры, можно интегрировать ее в продажи разными способами:

  • в программы лояльности — подобных геймификаций много у мировых брендов;

  • продвижение социальных проектов, например, в VK есть сервис с заданиями «Другое дело», позволяющий помогать природе — участники проходят миссии и получают призы, не только виртуальные, но и реальные;

  • продвижение товаров, к примеру, когда в продукции попадаются карточки, которые мотивируют покупать другие товары из линейки;

  • дополнительное вовлечение целевых пользователей — игры в приложениях, где нужно не просто развивать своего персонажа, но и приглашать друзей.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Риски при геймификации продаж

О каких рисках важно помнить:

  1. Игра не должна быть навязчивой. Если надоедать пользователям с предложением поиграть, посетитель быстро покинет канал, по которому к нему приходят эти уведомления.

  2. Игру не стоит делать очень сложной. Главное намерение — развлечь посетителя, подарить ему бонус, скидку, а не нервировать.

  3. У игры должны быть прозрачные условия, иначе люди останутся недовольны.

Преимущества геймификации продаж

Чем полезна геймификация для продаж:

  • пользователям становится интереснее сайт или приложение;

  • люди делают репосты, если игра понравилась, и это продвигает бренд;

  • получить регистрации становится проще, сбор данных пользователей перестает быть навязчивым;

  • удается продвигать новинки — классные игры способны вызывать ажиотаж.

Как оценить эффективность игровых механик

Для оценки эффективности игровых механик стоит выгрузить статистику из Google Аналитики или Яндекс.Метрики или с платформы, собирающей лиды, а затем смотреть, удалось ли добиться цифр из KPI.

На сборе контактных данных лидов дело не заканчивается. Нужно дальше прогревать их, вовлекать в коммуникацию, продавать. И спустя время получится сделать выводы, окупились ли вложения в геймификацию.

Автор: Ольга Лаврикова

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии