KPI — это методика, которая позволяет оценить, насколько качественно и результативно работают сотрудники компании, ее подразделения и она сама. Понятие KPI представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается как Key Performance Indicators — «ключевые показатели эффективности».
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
💼 Пример
Результат работы менеджеров по продажам может оцениваться по таким KPI: количество новых
клиентов, средний чек, объем продаж за месяц.
Основная задача внедрения KPI — возможность наглядно представлять результаты сотрудников и оцифровывать их. Методика KPI дает возможность:
увидеть достижимость целей;
создать прозрачную программу мотивации;
объективно оценить результат сотрудников, отделов, компании;
исключить человеческий фактор;
запланировать объем и темп работ или продаж.
Не бывает универсальных KPI. Эти показатели каждая компания определяет для себя самостоятельно.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноДля внедрения KPI необходимо поставить цели, определить, какие метрики будут считаться ключевыми, построить матрицу ключевых показателей эффективности, разработать систему мотивации и рассказать о новых целях и KPI команде.
KPI бывают четырех видов:
Относительные. Такая группа KPI отличается тем, что показатели зависят друг от друга. Пример: рост чистой прибыли за текущий месяц по сравнению с предыдущим.
Абсолютные. KPI не сравниваются с какими-либо другими показателями. Пример: прибыль за конкретный месяц.
Опережающие. Эти KPI позволяют прогнозировать достижение целей.
Отстающие. Позволяют определить, насколько реальный показатель отстает от плана.
Есть пять переменных, которые учитывают при определении KPI:
Вес — значимость фактора. Может иметь значение от нуля до единицы.
База — минимальный результат.
Норма — плановый результат.
Цель — результат, который должен превышать норму.
Факт — что получилось в итоге.
Рассчитать индекс KPI можно двумя способами.
KPI не стоит внедрять в небольших молодых фирмах, поскольку существует риск недостижимости показателей. Также KPI не устанавливают в отделах, результат работы которых зависит от других подразделений.
📗 Словарь для предпринимателей