Открыть бизнес
Что такое KPI
Бизнес-словарь

Что такое KPI

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

KPI — это методика, которая позволяет оценить, насколько качественно и результативно работают сотрудники компании, ее подразделения и она сама. Понятие KPI представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается как Key Performance Indicators — «ключевые показатели эффективности».


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💼 Пример
Результат работы менеджеров по продажам может оцениваться по таким KPI: количество новых клиентов, средний чек, объем продаж за месяц.

Основная задача внедрения KPI — возможность наглядно представлять результаты сотрудников и оцифровывать их. Методика KPI дает возможность:

  • увидеть достижимость целей;

  • создать прозрачную программу мотивации;

  • объективно оценить результат сотрудников, отделов, компании;

  • исключить человеческий фактор;

  • запланировать объем и темп работ или продаж.

Не бывает универсальных KPI. Эти показатели каждая компания определяет для себя самостоятельно.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Для внедрения KPI необходимо поставить цели, определить, какие метрики будут считаться ключевыми, построить матрицу ключевых показателей эффективности, разработать систему мотивации и рассказать о новых целях и KPI команде.

KPI бывают четырех видов:

  1. Относительные. Такая группа KPI отличается тем, что показатели зависят друг от друга. Пример: рост чистой прибыли за текущий месяц по сравнению с предыдущим.

  2. Абсолютные. KPI не сравниваются с какими-либо другими показателями. Пример: прибыль за конкретный месяц.

  3. Опережающие. Эти KPI позволяют прогнозировать достижение целей.

  4. Отстающие. Позволяют определить, насколько реальный показатель отстает от плана.

Есть пять переменных, которые учитывают при определении KPI:

  1. Вес — значимость фактора. Может иметь значение от нуля до единицы.

  2. База — минимальный результат.

  3. Норма — плановый результат.

  4. Цель — результат, который должен превышать норму.

  5. Факт — что получилось в итоге.

Рассчитать индекс KPI можно двумя способами.

KPI не стоит внедрять в небольших молодых фирмах, поскольку существует риск недостижимости показателей. Также KPI не устанавливают в отделах, результат работы которых зависит от других подразделений.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии