Открыть бизнес
Что такое A/B-тестирование
Бизнес-словарь

Что такое A/B-тестирование

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

A/B-тестирование — это способ проверки гипотезы, при котором сравнивают две версии и определяют, какая из них эффективнее.

Понятие A/B-тестирования применяется в маркетинге, продажах, продакт-менеджменте, IT и других отраслях.

Например, A/B-тестирование позволяет узнать:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  • какая ценовая модель работает лучше;

  • какого цвета должна быть кнопка с призывом к действию на сайте;

  • какое изображение разместить на рекламном объявлении;

  • какой из двух лендингов принесет больше конверсий.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

A/B-тестирование включает несколько шагов:

  1. Определение цели. Нужно понять, какой результат необходимо достичь: повысить количество продаж, заказов, регистраций.

  2. Определение целевого показателя. Следует выбрать один показатель, по которому будет оцениваться успешность версии: коэффициент конверсии, CTR или другая.

  3. Разработка гипотезы. В A/B-тестировании необходимо предположить, какую часть стоит поменять для улучшения показателей. Пример гипотезы: поменяется ли CTR, если кнопка с призывом к действию на версии B будет красной, в то время как на версии A она зеленая.

  4. Подготовка теста. Нужно создать второй вариант — версию B, где будут изменения, которые необходимо проверить. Затем определить две группы пользователей A/B-тестирования — контрольную и экспериментальную. Одна из групп будет видеть вариант A, вторая — вариант B. Две группы должны видеть разные версии в случайном порядке. Также следует определить размер выборки и время продолжительности тестирования.

  5. Проведение теста. Важно проверить, работают ли все настройки, а затем запустить тест.

  6. Анализ. На этом этапе нужно проанализировать результаты по двум группам. Если в качестве метрики был принят коэффициент конверсии и стоит задача его увеличить, нужно посмотреть, какая группа дала больше конверсий. Так можно обнаружить, что версия B работает или не работает для определенных сегментов аудитории.

Основной принцип A/B-тестирования заключается в том, что нужно проверять только один показатель, одну метрику. Если проверять несколько сразу, не будет понятно, что именно повлекло положительные изменения — условно красная кнопка призыва к действию, новая картинка или изменения в тексте.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии