Что такое товарооборот
Бизнес-словарь

Что такое товарооборот

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Товарооборот — это объем продаж товаров, выраженный в деньгах или натуральном измерении, за определенный промежуток времени. Под определение товарооборота подпадает также процесс обращения готовых товаров, материалов или сырья.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Цель расчета товарооборота — проанализировать результаты работы торговой точки, эффективность продавцов, сделать прогноз продаж и определить нужный объем закупок.

У товарооборота есть такие характеристики, как:

  1. Объем. Он измеряется в деньгах или натуральном выражении. При расчете учитывается выручка предприятия за период.

  2. Скорость. Это время в днях, за которое магазин продает среднее значение товарооборота. Если товары продаются быстро, у магазина меньше затрат на хранение и он быстрее получает прибыль.

  3. Структура ассортимента. Товары распределяются по группам и категориям. Товарооборот считают в процентном и денежном выражении. Этот показатель важен для выбора ассортиментной политики, оценки рентабельности каждой категории.

  4. Ритмичность продаж. В этот показатель входит равномерность объема продаж. Метрика важна, чтобы понимать, сколько товара магазину нужно предоставлять клиентам каждый день либо иметь на складе в качестве запасов.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Товарооборот важно анализировать:

  • для понимания, насколько эффективно работает магазин;

  • оценки, насколько выполняются запланированные объемы;

  • формирования товарных запасов.

Валовой, или общий товарооборот включает все категории товаров, которые продает компания или магазин. Чтобы рассмотреть и проанализировать детально товарооборот, его можно разбить на розничный и оптовый, оценивать каждый вид в отдельности.

Анализ товарооборота проводится для разных периодов. Так, в течение года можно выявлять сезонные колебания спроса. Важно проводить анализ товарооборота по отношению к предыдущим периодам, например к прошлому году. Это поможет увидеть динамику спроса по различным категориям товаров.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии