Открыть бизнес
Ошибки в складском учете, которые стоят вам денег
Статья

Ошибки в складском учете, которые стоят вам денег

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Мы уже выяснили, как вести управленческий учет, чтобы не терять деньги. Но следить только за движением денежных средств недостаточно. Есть еще товары.

В финансовом отчете складские запасы отражены как активы. Предприниматель видит, что на складе товара на 3 млн рублей, но это не значит, что можно быстро превратить запасы в деньги. Кроме того, неизвестно, сходятся ли остатки в отчете с фактическими остатками.


Бухгалтер с финансовой ответственностью

История

Петр — собственник небольшой сети из семи продуктовых магазинов. Его компания импортирует и продает в России деликатесы из Италии.

Управленческим учетом занимается жена Петра. Петр отвечает за товарооборот и закупки. Есть распределительный склад. Там принимают и приходуют поставки, затем отправляют продукты в магазины.

Петр ведет складской учет в 1С. Когда его жена в конце каждого месяца анализирует данные, то замечает ошибки, которые стоят компании денег.

Чем больше растет сеть, тем дороже обходятся им ошибки. Супруга составляет список проблем и убеждает Петра обратить на них внимание.

Курс

Узнайте, как составить финансовый план»

Смотреть

Проблемы складского учета

  1. Интуитивные закупки. Когда Петр делает заказы поставщикам, он опирается на историю закупок. Но точно не знает, какие товары оборачиваются быстро, а в каких деньги «заморожены». Этими деньгами нельзя оплатить аренду или выдать зарплату сотрудникам. Поэтому компания оказывается в ситуации, когда одних позиций много, а других, тех самых, ходовых — мало. Так они теряют продажи.

  2. Просрочка товара. Супруга Петра заметила, что раз в месяц руководитель склада делает списание просроченных продуктов. Это происходит не потому, что они плохо продаются. Проблема в том, что склад не обращает внимания на сроки. Отправляет в магазины товар с более длинной датой, пока тот, у которого срок хранения подходит к концу, остается на полках. Товар не отгружается по принципу FIFO. Говоря простым языком, что первым пришло и имеет более короткий срок годности — то первым и должно быть продано.

  3. Пересортица. На складе числится 90 упаковок лапши и 60 — лазаньи. После инвентаризации оказалось, что по факту упаковок лапши – 100, а лазаньи — 50. Это и есть пересортица. Супруга объясняет Петру, что, возможно, товар изначально неправильно оприходовали на складе. Либо продукты пришли с неверной маркировкой. Или сотрудники склада допустили ошибку при отгрузке. По документам отгрузили лапшу, а по факту в магазин отправили лазанью. Выяснить точно, когда возникла пересортица, сложно, если нет автоматизированного складского учета, где отражено движение товара в реальном времени.

  4. Воровство. Также супруга обратила внимание Петра на списания, которые руководитель склада делает после инвентаризации. Она утверждает, что кто-то из сотрудников «не чист на руку» и продукты со склада уходят не только в магазины. В компании нет автоматизированного учета, потому воруют сотрудники или причина в ошибках при поставках и отгрузках, знать наверняка они не могут.

  5. Потеря клиентов. В последние несколько месяцев оборот магазинов упал на 10%. Постоянные клиенты покупают реже и меньше. И вот, как оказалось, почему. На складе появились «дыры» в ассортименте. Нет ходовых позиций. Покупатели приходят за любимыми сырами и хамоном, а их нет в наличии. После нескольких попыток, начинают искать в интернете и находят этот товар у конкурентов. Магазины теряют не только продажи, но и лояльных клиентов.

  6. Автоматизация складского учета. Петр давно думал об автоматизации складского учета, но вводить новую систему всегда не просто. Это затратно по времени и деньгам. Кроме того, нужно обучить персонал вести учет иначе. Он откладывал реализацию идеи, пока не увидел масштабы проблемы в цифрах. Его компания на неграмотном учете теряла намного больше времени и денег. А с открытием новых торговых точек проблема становилась только масштабнее.

Заключение

Сегодня рынок предлагает много решений для автоматизации складского учета. Мы выбрали пять самых популярных и сравнили их возможности в таблице.

Не стоит забывать и об управленческом учете. В этом материале мы написали о том, как вести управленческий учет, как не попасть в кассовый разрыв и что делать, если вы все же в него попали.

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии