Что такое ARR
Бизнес-словарь

Что такое ARR

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

ARR, или Annual Recurring Revenue — это метрика, которая показывает постоянный доход в выручке компании.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

На ARR обращают внимание инвесторы, когда рассматривают возможность вложений в бизнес. Показатель ARR позволяет оценить, какая доля выручки от продаж приходится на постоянный доход. ARR часто рассчитывают в IT.

Преимущества расчета ARR:

  • позволяет отслеживать динамику развития бизнеса в течение года и от года к году;

  • дает возможность оценить эффективность работы команды;

  • помогает улучшать продукт и сервис, чтобы клиенты оставались как можно дольше с компанией.

Анализ ARR позволяет грамотно осуществлять ежегодное планирование и прогнозировать состояние проекта или компании.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Формула расчета ARR включает ежемесячный регулярный доход и отток клиентов:

Если предприниматель ведет бизнес по подписке с плановыми обновлениями, он должен указать общую сумму дохода, полученного от обновлений или потерянного от понижения тарифов дохода в месяц. Тогда формула ARR изменится:

Если ценовая стратегия бизнеса построена на ежегодном выставлении счетов, то формула ARR будет выглядеть таким образом:

Нужно рассчитывать доход, полученный от обновлений и дополнений, только в том случае, если он влияет на стоимость годовой подписки. В расчет не следует включать разовые сборы и платежи, иначе расчет будет некорректным и не покажет реальную ситуацию.

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Как оптимизировать такие показатели, как ARR и MRR:

  • привлекать больше клиентов, расширять сеть;

  • увеличивать доход от текущих клиентов;

  • удерживать клиентов и увеличивать их пожизненную ценность;

  • снижать затраты на привлечение клиента.

Метрика ARR универсальна, однако расчет ARR, как и MRR, используется в основном для оценки SaaS-проектов.

MRR применительно к SaaS-продуктам — это ежемесячная выручка, которую дают подписчики, а ARR — доход, который бизнес ожидает получать от своей абонентской базы каждый год.

Понятие ARR связано с ARR per customer — это ежегодная возобновляемая выручка с одного покупателя. Повлиять на рост ARR per customer можно с помощью допродаж и кросс-продаж.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии