ARR, или Annual Recurring Revenue — это метрика, которая показывает постоянный доход в выручке компании.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
На ARR обращают внимание инвесторы, когда рассматривают возможность вложений в бизнес. Показатель ARR позволяет оценить, какая доля выручки от продаж приходится на постоянный доход. ARR часто рассчитывают в IT.
Преимущества расчета ARR:
позволяет отслеживать динамику развития бизнеса в течение года и от года к году;
дает возможность оценить эффективность работы команды;
помогает улучшать продукт и сервис, чтобы клиенты оставались как можно дольше с компанией.
Анализ ARR позволяет грамотно осуществлять ежегодное планирование и прогнозировать состояние проекта или компании.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноФормула расчета ARR включает ежемесячный регулярный доход и отток клиентов:
Если предприниматель ведет бизнес по подписке с плановыми обновлениями, он должен указать общую сумму дохода, полученного от обновлений или потерянного от понижения тарифов дохода в месяц. Тогда формула ARR изменится:
Если ценовая стратегия бизнеса построена на ежегодном выставлении счетов, то формула ARR будет выглядеть таким образом:
Нужно рассчитывать доход, полученный от обновлений и дополнений, только в том случае, если он влияет на стоимость годовой подписки. В расчет не следует включать разовые сборы и платежи, иначе расчет будет некорректным и не покажет реальную ситуацию.
Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!
Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!
Подписаться на телеграм-каналКак оптимизировать такие показатели, как ARR и MRR:
привлекать больше клиентов, расширять сеть;
увеличивать доход от текущих клиентов;
удерживать клиентов и увеличивать их пожизненную ценность;
снижать затраты на привлечение клиента.
Метрика ARR универсальна, однако расчет ARR, как и MRR, используется в основном для оценки SaaS-проектов.
MRR применительно к SaaS-продуктам — это ежемесячная выручка, которую дают подписчики, а ARR — доход, который бизнес ожидает получать от своей абонентской базы каждый год.
Понятие ARR связано с ARR per customer — это ежегодная возобновляемая выручка с одного покупателя. Повлиять на рост ARR per customer можно с помощью допродаж и кросс-продаж.
📗 Словарь для предпринимателей