Индекс eNPS — это инструмент для оценки уровня лояльности персонала. Понятие eNPS расшифровывается как Employee Net Promoter Score, что переводится как «индекс удовлетворенности персонала».
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Уровень eNPS помогает ответить на вопрос к сотруднику: «Какая вероятность, что вы порекомендуете нашу компанию как работодателя?»
Показатель eNPS не отражает глубинных причин, по которым сотрудники готовы или не готовы рекомендовать своего работодателя друзьям. Но такую метрику можно использовать как отправную точку, чтобы понимать в целом ситуацию с лояльностью, удовлетворенностью и внутренней мотивацией персонала.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноМежду eNPS и другой похожей метрикой NPS — индексом удовлетворенности клиентов — существует прямая взаимосвязь: если сотрудники хорошо относятся к работодателю, то и выполнять свои задачи будут лучше. Тогда качество продукции и сервиса станет повышаться, следовательно, клиенты в результате окажутся довольны, и их лояльность возрастет.
Индекс eNPS рассчитывается по 10-балльной шкале. Сотрудникам предлагается опросник, содержащий основной вопрос с примерной формулировкой: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете своим знакомым или друзьям нашу компанию как место работы?»
После основного вопроса сотрудников просят ответить на вспомогательные вопросы:
«Почему вы поставили такую оценку?»
«Что вы бы изменили в компании?»
«Что в компании сейчас уже хорошо?»
Каждый сотрудник в своей анкете отмечает балл, от нуля до десяти, где ноль означает, что он не готов рекомендовать компанию ни в каких случаях, а десять — что порекомендует с удовольствием.
На финальном этапе собирают и обрабатывают результаты ответов всех сотрудников.
Люди, которые поставили девять и десять баллов, считаются лояльными компании; давшие семь или восемь баллов — теми, кто имеет нейтральное отношение. Люди, поставившие от нуля до шести баллов, относятся к категории критиков — тех, кто испытывает неудовлетворенность работодателем в той или иной степени.
Определение eNPS заключается в разнице между процентом сторонников и процентом критиков.
💼 Пример
В компании работает 100 человек, 20% из них поставили 9–10 баллов, 40%
сотрудников оценили организацию на 0–6 баллов, еще 40% воздержались или
поставили 7–8 баллов.
В данном случае eNPS равен 20% – 40% = –20%. Это говорит
о том, что критиков среди персонала больше, чем сторонников, и что необходимо
предпринимать меры по повышению лояльности.
У лояльных сотрудников следует выявить, что побудило их поставить высокую оценку, и использовать эти ответы для укрепления представления о компании. У нейтральных и критиков нужно уточнить, какие моменты их не устраивают, и работать над тем, чтобы превратить этих сотрудников в сторонников.
Высокая лояльность свидетельствует, что сотрудники вовлечены в бизнес компании, как если бы он был их делом, заинтересованы приносить прибыль.
Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!
Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!
Подписаться на телеграм-каналИ наоборот, низкая лояльность приводит к тому, что сотрудники не мотивированы вкладываться в результат. Из-за этого компания работает менее продуктивно, а значит, получает меньше прибыли. Люди чаще увольняются, компания тратит деньги и время на то, чтобы постоянно искать и обучать новых сотрудников.
Опрос eNPS желательно проводить на регулярной основе. Частоту проведения выбирает каждая компания: времени после опроса должно быть достаточно для обработки результатов и внедрения мероприятий, повышающих лояльность.
📗 Словарь для предпринимателей