Как открыть точку с фастфудом
Статья

Как открыть точку с фастфудом

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Заведения быстрого питания популярны в больших городах, жители которых нередко перекусывают на бегу. Поэтому спрос на такую еду стабильно высок, а удачная локация — залог успеха. В статье рассказываем, как открыть точку с фастфудом с нуля и какие нюансы проработать заранее

Содержание

Что сделать перед запуском бизнеса и на старте
Где разместить точку
Какие требования инстанций к помещению учесть
Какие нормы СЭС существуют для фастфуда
Какой формат заведения выбрать
Какое оборудование закупить
Как выбрать поставщиков
Какой персонал нанять
Как открыть фастфуд по франшизе


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Что сделать перед запуском бизнеса и на старте

Прежде чем открыть фастфуд, следует продумать концепцию будущего заведения. А для этого разобраться с рядом вопросов.

Составить портрет целевой аудитории. Развитие существующих предприятий быстрого питания и появление новых определяется их популярностью среди клиентов. Они выбирают фастфуд по следующим причинам:

  • дефицит свободного времени,

  • отсутствие других заведений в микрорайоне,

  • привычный вкус,

  • низкая цена продукции.

Продумать меню. В точках быстрого питания покупателям предлагают такие блюда:

  • шаурму,

  • пиццу,

  • курицу гриль,

  • картофель фри и бургеры,

  • вареную кукурузу,

  • пончики.

К основному блюду — одному или нескольким — предлагают разные напитки, горячие и холодные. От того, что будет продаваться в точке, зависят ее оформление и способы продвижения.

Определить форму собственности бизнеса и выбрать налоговый режим. Чтобы начать свое дело, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрировать компанию. Нужно выбрать из двух правовых форм — ООО или ИП. Если будет открыто не более одной точки, то достаточно будет получить статус индивидуального предпринимателя.

  2. Выбрать коды ОКВЭД. Их указывают при регистрации бизнеса. Лучше применить все имеющиеся для палаток, кафе и ресторанов — 52.62, 52.63, и 55.30.

  3. Определить налоговую систему. Юрлицам и ИП доступны общая и упрощенная системы, только ИП — еще и патентная. Открыть стационарную точку с едой ИП в статусе самозанятого не может. Какой из режимов выгоднее, зависит от масштабов бизнеса, планов развития и регионального законодательства.

  4. Получить свидетельство о постановке на учет в ИФНС. На оформление уходит 5–7 дней после подачи заявления.

  5. Открыть расчетный счет, чтобы проводить финансовые операции.

  6. Приобрести и зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат. Для заведений общепита это обязательное требование.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Где разместить точку

Доходность точки фастфуда зависит от качества приготовленной еды и места расположения заведения. Чем выше проходимость локации, тем больше прибыль у владельца. Значит, надо избегать установки ларька на малолюдных улицах.

Лучше всего подходят площади в следующих местах:

  • в торговых и офисных центрах,

  • на рынках,

  • в учебных заведениях,

  • на вокзалах,

  • неподалеку от остановок общественного транспорта,

  • на популярных городских маршрутах и в парках.

Какие требования инстанций к помещению учесть

Так как фастфуд относится к предприятиям общепита, к нему применяются требования СанПиН. В помещении должны быть:

  • бесперебойное водоснабжение и подача электроэнергии,

  • центральная или автономная канализация,

  • исправные холодильники,

  • достаточное освещение,

  • полы и стены с влагоотталкивающим покрытием,

  • санузел на расстоянии не менее 100 м от рабочей зоны.

МЧС предъявляет к кафе быстрого питания свои требования. Точку не допустят к работе при отсутствии:

  • запасного выхода,

  • утвержденного плана эвакуации из помещения со схемами движения во время чрезвычайных ситуаций,

  • действующих актов об испытании электрооборудования,

  • проверенного пожарного водопровода,

  • персонала, обученного действиям во время ЧС.

Другие требования, которые нужно соблюдать, запуская предприятие быстрого питания:

  • при работе с открытым огнем организовывать фастфуд можно только в отдельно стоящем здании;

  • запрещено размещать кафе на расстоянии менее 50 м от школ, больниц, дворцов спорта;

  • нельзя устраивать производственные цеха в подвалах многоквартирных домов.

Бизнесмен, который открывает точку быстрого питания с нуля и приобретает или берет в аренду помещение, должен заранее ознакомиться с документами:

  • о праве собственности;

  • на разрешение перепланировки, если она была сделана;

  • с актом технического состояния;

  • с поэтажным планом здания.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Какие нормы СЭС существуют для фастфуда

Открыть точку и продавать фастфуд допускается после получения разрешения от санэпидемслужбы и проверки на соответствие таким требованиям:

  • сырые полуфабрикаты не пересекаются с потоком готовой продукции;

  • каждый вид сырья обрабатывается на отдельном рабочем месте;

  • стены в цеху выложены кафелем на высоте не менее 1,7 м над полом;

  • температура в зале точки фастфуда составляет +16...+18 °C, в производственном помещении — не выше +16 °C, в моечной — +18 °C;

  • скоропортящиеся продукты хранятся в исправных холодильниках с соблюдением температурного режима;

  • сотрудники обеспечены чистой спецодеждой;

  • работники обучены и соблюдают правила гигиены труда, имеют санитарные книжки.

Сотрудники СЭС обязаны проводить плановые и внеплановые проверки заведения. Они проходят в соответствии с чек-листом, который определяет критерии соблюдения норм и правил СанПиН.

Инспектор оценивает:

  • чистоту прилегающей территории;

  • состояние вывесок, витрин, урн;

  • порядок в торговом зале и производственных помещениях;

  • работу системы освещения и холодильных установок;

  • состояние табло с меню и достоверность информации;

  • сроки годности продуктов и соблюдение норм их соседства при хранении;

  • чистоту в бытовых комнатах и санузлах;

  • опрятность спецодежды персонала и соблюдение сроков ее стирки.

Какой формат заведения выбрать

Прежде чем открыть фастфуд, надо продумать, в каком формате выгоднее работать. В основном предприниматели выбирают такие формы торговли:

  • стационарный ларек или киоск — отдельно стоящий или на площади фудкорта в ТЦ;

  • крытый павильон;

  • деревянное сооружение;

  • мобильный прицеп.

В зависимости от того, какой вид фастфуда будет продаваться в точке, лучше выбрать:

  • отдельное здание — для бургерной;

  • ручной лоток — для попкорна;

  • часть фойе торгового центра — для пирожковой;

  • передвижной фургон — для шаурмы.

Исходя из финансовых соображений, можно арендовать помещение либо оформить его или трейлер в собственность.

Если на прилегающей территории уже открыты другие точки, продающие фастфуд, надо учесть, что там продается, и оценить поток клиентов. После этого решить, нужна ли там еще одна точка, и если да, то с каким меню.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Пройдите бесплатную регистрацию бизнеса онлайн — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Какое оборудование закупить

Прежде чем открыть кафе, нужно, в зависимости от его формата, позаботиться о приобретении:

  • гриля для обжарки мяса,

  • печки для хот-догов,

  • роликового сосисочного гриля,

  • тестомеса,

  • аппарата для обжарки чипсов,

  • фритюрницы,

  • вафельницы,

  • устройства для выпечки основы пиццы,

  • автомата для приготовления курицы-гриль.

Чтобы готовить еду, понадобятся разделочные столы и лотки, посуда и приборы. Если планируется подавать горячие напитки, нужно будет купить электрочайник, термопот. Сотрудникам нужно будет оборудовать зону отдыха с чайником, микроволновкой и кулером. Чтобы точку было легче заметить, лучше поставить витрины. Там можно выложить часть готовых блюд.

Если у покупателей будет возможность есть фастфуд в зале, надо позаботиться о приборах, салфетках, столах и стульях либо стойках. В некоторых заведениях для посетителей ставят микроволновую печь, кофейный и вендинговый аппарат.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Как выбрать поставщиков

Без надежных поставщиков не получится организовать успешное предприятие. Чтобы выбрать хороших контрагентов, необходимо обратить внимание на ряд критериев:

  1. Перечень продаваемых товаров. Необходимо проанализировать каталоги нескольких фирм, торгующих похожей продукцией. Так можно выбрать вариант, в котором представлен максимум необходимых позиций.

  2. Скорость и срок доставки. Надо отдать преимущество компаниям, у которых затраты на логистические издержки включены в стоимость контракта.

  3. Разнообразие форм оплаты. Предварительное внесение средств за поставку может привести к их потере, если поставщик оказался мошенником. Все платежи наличными или банковской картой должны быть подтверждены кассовым чеком. Это избавит от необоснованных претензий налоговой инспекции.

  4. Наличие службы поддержки клиентов. Контакты поставщика должны быть легко доступны, а менеджеры — разбираться в товарах из ассортимента.

  5. Цены должны быть средними по рынку. Откликнувшись на выгодное предложение, можно оказаться жертвой недобросовестных поставщиков. Часто по заниженной стоимости сбывают некачественную или просроченную продукцию.

Какой персонал нанять

Человек, пришедший работать в фастфуд, должен выполнять такие обязанности:

  • принимать и выдавать заказы,

  • готовить еду,

  • принимать оплату картой через терминал и наличными через кассу,

  • содержать в чистоте производственные помещения и обеденный зал.

Иногда готовить еду поручают отдельному сотруднику, чтобы быстрее обслуживать клиентов.

Для предприятий быстрого питания лучше всего подходит система самообслуживания. Она работает таким образом:

  1. Клиент делает заказ.

  2. Расплачивается на кассе.

  3. Получает блюда.

  4. Проходит за стол или стойку.

В таком случае предпринимателю нужно нанять:

  1. Администратора. Следит за соблюдением правил обслуживания, объясняет посетителям особенности рецептуры и нюансы ценообразования, решает нестандартные ситуации.

  2. Повара. Отвечает за соблюдение цикла приготовления блюд, сроки годности сырья, учитывает жалобы и разрабатывает новые блюда.

  3. Кассира-официанта. Создает и выдает заказы, принимает оплату, взаимодействует с гостями.

  4. Уборщика. Поддерживает чистоту в помещениях и на закрепленной территории.

Например, для ларька с шаурмой достаточно иметь в штате от двух до четырех человек в зависимости от размера торговой точки и количества ежедневных смен.

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Как открыть фастфуд по франшизе

Один из способов запустить бизнес на продаже фастфуда — открыть точку по франшизе. Система работает таким образом:

  1. Предприниматель выбирает нишу для организации бизнеса.

  2. Находит компанию, которая продает право на использование товарного знака.

  3. Оплачивает взносы.

  4. Проходит обучение.

  5. Открывает предприятие.

Преимущества франшизы:

  • быстрый старт деятельности,

  • наличие налаженных бизнес-процессов,

  • невысокие расходы на рекламу ввиду узнаваемости бренда,

  • наличие проверенных поставщиков,

  • консультации представителей франчайзера,

  • быстрая окупаемость.

Затраты на открытие бизнеса в сфере фастфуда по франшизе могут быть высокими. Они включают в себя:

  • единовременную выплату паушального взноса франчайзеру,

  • ежемесячное отчисление роялти,

  • оплату маркетинговых мероприятий,

  • арендные платежи.

Чаще всего в России по договорам франчайзинга открывают пиццерии, точки с хот-догами, суши-бары, ларьки с шаурмой, чебуречные, пирожковые, кондитерские, пекарни.

Среди ресторанов и кафе с шаурмой востребованы такие сети:

  1. Компания «Лаваш». Предлагает популярный бренд, помощь с арендой помещения, обучение персонала, собственное программное обеспечение. Срок окупаемости проекта составляет около 9 месяцев при вложениях 1–2,5 млн рублей.

  2. «Донер 42», входящая в группу предприятий быстрого питания «Додо». Работает в формате цифрового фастфуда. Обещает выход на получение прибыли через 7 месяцев. Выплаты владельцу бренда составляют 600 000 рублей паушального взноса и 1,3–6% роялти.

  3. «Шаурма Shop». Предлагает начать продажу шаурмы с инвестициями 600 000 рублей. Рентабельность бизнеса составит 27%, а ежемесячный доход достигает 200 000 рублей после выхода на окупаемость.

  4. ShaurMeals. Знакомит со всевозможными рецептами шаурмы — от детской до вегетарианской. Компания предоставляет пошаговую инструкцию по открытию бизнеса, IT-пакет и 3D-проект торговой точки. Расходы на начало деятельности — от 900 000 рублей, срок окупаемости — 4–6 месяцев.

  5. «Самая вкусная шаурма». Сеть работает с 2015 года и насчитывает более 170 кафе. Для открытия собственной точки необходимо около 1 млн рублей. Затраты окупятся через 6 месяцев.

Заключив договор франшизы, начинающий предприниматель вправе рассчитывать на быстрое получение прибыли при относительно невысоких первоначальных вложениях.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии