Как продавать мастер-классы в интернете
Чек-лист

Как продавать мастер-классы в интернете


Аудиоверсия этой статьи

Откройте свой бизнес

Зарегистрируйте ИП или ООО удаленно и бесплатно

Подать заявку

Какие особенности у мастер-классов в интернете

Мастер-классы представляют собой интерактивный метод обучения и обмен опытом, сочетают в себе формат конференции и тренинга. Такой подход позволяет отрабатывать практические навыки по разным направлениям, чтобы повысить профессиональный уровень, расширить свой кругозор и получить новые знания.

Смысл подобных занятий заключается в том, что специалист делится со слушателями сведениями, которые он эффективно использует на практике.

Техника проведения мастер-классов не ограничена единым стандартом, чаще основывается на интуиции преподавателя и восприимчивости ученика. Ведущий действует по принципу: «Сам знаю, как сделать, и научу других».

Успех мастер-классов обеспечивает двусторонний процесс, для него характерны непрерывный контакт и индивидуальный подход к любому слушателю.

Качественные мастер-классы считаются показателем зрелости специалиста и демонстрируют его высокий уровень квалификации. Во время таких мероприятий профессионал делится опытом: рабочими инструментами, техниками, личными находками.

Обычно мастер-классы проводят для малых групп. Однако по отношению к онлайн-мастер-классам это не всегда так, и размер группы во многом зависит от формата мероприятия.

Занятие, как правило, включает:

  • обзор текущих проблем или небольшой теоретический блок; 

  • рассказ о приемах и способах работы; 

  • их демонстрацию; 

  • практическую часть, когда участники пробуют повторить то, что делал ведущий.

Возможности участников мастер-класса определяются его форматом, тематикой и программой. На занятиях участники могут:

  • увидеть, как работает профессионал;

  • изучить примеры из его практики;

  • получить готовые инструменты работы;

  • попробовать применить их;

  • поучаствовать в решении типовых проблем или в создании какого-либо продукта;

  • обсудить результаты;

  • задать вопросы профессионалу;

  • предложить собственные идеи.

От ведущего мастер-класс требует умения рассказывать о сложном просто, показывать, как выполняется работа, по ходу объяснения, заботиться, чтобы участники были максимально вовлечены в процесс. В случае с мастер-классами, которые проходят в интернете, это особенно важно.

Какие форматы онлайн-мастер-классов бывают

Мастер-классы, которые продают в интернете, могут быть разных форматов:

  1. «Живые». Такие мероприятия не записаны заранее, а транслируются в онлайн в режиме реального времени. Требуют от ведущего серьезной подготовки, стрессоустойчивости и умения импровизировать.

  2. Видеозаписи. Все мероприятие заранее записано и смонтировано. Участники просматривают мастер-класс в удобное время, могут останавливать и перематывать запись. Однако, в отличие от тех, кто присутствует на «живом» мастер-классе, они меньше включены в процесс. Для этого формата важно предусмотреть возможность для участников задавать вопросы и общаться с автором занятия напрямую. Иначе они будут вынуждены самостоятельно искать дополнительную информацию, если не поймут что-то из записи. Это может испортить общее впечатление от мастер-класса.

  3. Скринкасты. Это запись видео с экрана. В большинстве случаев скринкасты используют, когда надо научить пользователей работе с сайтом либо программой.

  4. Электронные документы. Представляют собой подборку материалов, доступных для скачивания. Содержат информацию в виде текста, схем и изображений.

Деловая среда Премиум

Вступите в закрытый клуб и получите доступ к базе знаний о развитии бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Каким требованиям должны отвечать мастер-классы

Одно из главных преимуществ мастер-класса — возможность транслировать экспертность. Поэтому создателям и ведущим надо позаботиться не только о программе мероприятия, но и о грамотной подаче и оформлении материала.

Для мастер-класса важны:

  1. Высокий уровень профессионализма автора. Ведущий мероприятия должен разбираться в том, о чем говорит, и уметь делиться работающими техниками. 

  2. Эксклюзивность материала. В интернете доступно много информации по самым разным запросам. Чтобы люди покупали конкретный мастер-класс, знания и опыт, которые они на нем получают, должны быть уникальными. 

  3. Актуальность знаний и навыков. В большинстве сфер происходят изменения, и материал устаревает. Одни направления подвержены этому больше других. Задача автора практических занятий — отслеживать тенденции и учитывать их при составлении программ мастер-классов.

  4. Четкость в изложении материала. Это касается как формулировки отдельных мыслей, так и последовательности блоков. Доступность и логичность передаваемых знаний важны для участников, особенно для новичков в сфере. 

  5. Ориентированность на практику. На мастер-классы приходят в надежде получить и отработать навыки.

  6. Эффективность. Участники по итогам мероприятия должны получить измеримый понятный результат, чтобы не сомневаться в его ценности. 

  7. Качество материалов и картинки. Если мастер-класс транслируется в онлайн, ведущего должно быть хорошо видно и слышно, что обеспечивает устойчивое интернет-соединение. В случае с заготовками видео и картинки должны быть четкими, текст без ошибок 

  8. Умение ведущего работать с аудиторией. Чтобы участники извлекли из мастер-класса максимальную пользу, они должны активно участвовать в процессе. Особенно сложно удерживать внимание людей, которые смотрят видеозапись. Но это возможно.

Как определить целевую аудиторию мастер-класса

Для определения целевой аудитории необходимо составить портрет клиента, собирательный образ человека, который мог бы купить мастер-класс. Для этого важно знать:

  • каковы у потенциальных клиентов возраст, средний доход, пол, семейное положение;

  • что влияет на их решение о покупке мастер-класса — ценность знаний, которые можно получить, удобство формата, доступная стоимость занятий;

  • на каких площадках в интернете чаще бывает ЦА;

  • какие задачи клиентов решит мастер-класс.

Изучать целевую аудиторию можно с помощью метрик, соцсетей, опросов. Основная задача — сделать продажи мастер-класса максимально эффективными. После проведения мероприятия анализ ЦА позволяет выявить недостатки в продвижении продукта и в нем самом и устранить их.

Как определить и подготовить площадку для мастер-класса

Выбор площадки подсказывают данные анализа ЦА и тематика мастер-класса. Одни знания и навыки можно передать и в текстовом формате, другие обязательно нужно сделать наглядными. В любом случае присутствие ведущего, его участие в процессе и взаимодействие со слушателями ценятся выше.

Площадкой для мастер-класса может стать:

  1. Сайт. Запустить проект можно бесплатно с помощью готового шаблона в онлайн-конструкторе. Иногда достаточно лендинга. Если в планах привлечь трафик и масштабировать бизнес, лучше сделать многостраничный ресурс, выбрав подходящую CMS. На сайте необходимо детально рассказать о теме мастер-класса, его преимуществах. Если уже есть те, кто прошел мастер-класс, можно добавить их отзывы. Страницу в интернете удобно продвигать, на ней можно размещать актуальную информацию, напоминать о дате и времени «живого» мастер-класса, заранее собрать вопросы участников.  

  2. Канал на YouTube. Здесь удобно выкладывать видеоуроки в записи.

  3. Страницы в соцсетях. Позволяют рекламировать мастер-класс среди пользователей, размещать дополнительный полезный контент, начать общаться с будущими участниками заранее. Если аккаунт раскрученный, продать мастер-класс будет проще. В Instagram можно организовать мероприятие в прямом эфире для определенных людей.

  4. Специализированные платформы. Такие площадки, как Gurucan, iSpring, GetCourse, позволяют выкладывать материал в удобном формате и режиме, давать участникам задания и проверять их, собирать обратную связь через форму комментариев.

В каждом случае материалы мастер-класса готовятся заранее. Если мастер-класс не «живой», объявлять о старте продаж лучше, когда материалы уже или почти. Если он проходит в режиме реального времени, мероприятие лучше несколько раз отрепетировать, иметь под рукой все необходимое.

Кредиты для бизнеса онлайн

Получите кредит для бизнеса от Сбербанка на любые цели

Подать заявку

Как продвигать мастер-класс в интернете

Для продвижения мастер-класса можно использовать:

  1. Партнерские программы. Подразумевают продажу и рекламу продукта посторонними площадками за оговоренную цену. Платить можно разово или за переход по ссылке, звонок. Недостаток — необходимо проверять, каким способом продвигаются товары и услуги, поскольку партнеры могут использовать способы, вызывающие у аудитории негатив. 

  2. Контекстная реклама. Объявления показываются пользователям на разных ресурсах в соответствии с их запросами и поведением в интернете. Рекламируемые товары и услуги потенциально интересны пользователям, это повышает эффективность инструмента.

  3. Таргетированная реклама. Позволяет показывать объявления ЦА в соцсетях, приложениях и на сайтах. Перед запуском нужно определить характеристики потенциальных потребителей: возраст, пол, место проживания, интересы. С их учетом и на основе общедоступных данных подбираются пользователи для показа рекламы по заданным критериям.

  4. Социальные сети. Позволяют постоянно контактировать с потенциальными потребителями, повышая лояльность к продукту. Можно создать группу, в которую будут входить пользователи, проявляющие интерес к мастер-классу. Такой подход позволит отвечать на комментарии, вступать в дискуссии. Это увеличит продажи мастер-класса. Продвигать его можно в дружественных, сходных по тематике сообществах или через страницы известных блогеров.

  5. Мессенджеры. Telegram-канал подходит для мастер-классов, где информация представлена в виде файлов. На площадке можно заранее рассказать о мероприятии. Если аудитория канала, посвященного мастер-классу, небольшая, привлечь туда пользователей можно из дружественных каналов, блогеров и страницы в соцсетях. 

Пример продвижения мастер-класса в Instagram

Разберем, как продвигать мастер-класс в Instagram, на примере МК по вязанию. Рассказываем, что нужно сделать.

  1. Оформить профиль. В качестве аватара можно выбрать логотип, соответствующий тематике: клубок с нитками, спицы на фоне готового свитера, — либо использовать личное фото. Название профиля должно передавать суть предложения, быть кратким и запоминающимся, скажем, @knitting, @knitting_lessons. В описании аккаунта нужно указать род деятельности, специфику предложения (например, «жаккардовые мотивы на спицах»). Лучше дать ссылку на таплинк, позволяющую связаться с продавцом через мессенджеры либо сразу перейти на сайт для покупки.

  2. Не игнорировать сториз и хайлайтс. В последних можно закрепить важные сведения: стоимость мастер-класса, условия покупки, содержание, информацию об авторе. Важно, чтобы оформление блоков сочеталось со стилем аккаунта.

  3. Соблюдать контент-план. Обычно аудиторию привлекают на страницу до начала продаж. Поэтому там нужно создать активность, публикуя подходящий контент. Желательно размещать по одному посту или сториз в день, утром или вечером, когда большинство пользователей просматривают информацию в интернете по пути на работу или домой. Можно сразу создать публикации на месяц вперед и воспользоваться сервисом отложенного постинга.

  4. Выбрать подходящий вид рекламы и оплатить ее. Это поможет привлечь большее число участников. 

  5. Проводить розыгрыши, конкурсы, прямые эфиры. Это позволит подогреть интерес к мастер-классу. Участникам предварительных активностей можно подарить бесплатный доступ к мастер-классу или какую-нибудь привилегию. Например, консультацию с автором.

Какие ошибки часто делают при продвижении мастер-классов

К числу самых распространенных ошибок, какие совершают авторы и продавцы мастер-классов, относятся:

  • отсутствие понятно сформулированного предложения;

  • попытка продать неуникальный контент;

  • покупка рекламы в социальных сетях, которая ведет на незаполненный аккаунт;

  • удаление комментариев, игнорирование негативных отзывов;

  • показ рекламы широкой аудитории.

Если мастер-класс анонсируется на разных площадках, важно понимать, что в большинстве случаев сообщения приходится адаптировать под каждую. Состав аудитории разных ресурсов отличается, и взаимодействовать с ней нужно по-разному, выбирая тон общения, учитывая характеристики и ценности отдельных групп пользователей.

Размещение одинаковых сообщений в разных каналах может быть неэффективно.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


Г―
Инстаграм и другие площадки к сожалению уже не подходят, их закрыли..Сама являюсь автором ХендМейд мастер-классов и начала искать выход, потому что через Инсту хороший поток клиентов был. Наткнулась на ТОП специализированных площадок https://interesarium.ru/blog/gde-razmestit-prodat-master-klass, зарегистрировалась сразу на всех. Время покажет)

Рекомендуем вам