Открыть бизнес
Сообщества «ВКонтакте»: 5 правил для запуска рекламы
Статья

Сообщества «ВКонтакте»: 5 правил для запуска рекламы

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Что нужно знать, чтобы пользователи подписывались на ваше сообщество.

Перед тем как начать рекламировать свое сообщество «ВКонтакте», необходимо учесть 5 правил, которые непосредственно влияют на то, вступит ли в него интересующий вас пользователь или нет.


Социальная сеть

Правило №1: выберите правильный формат сообщества

Сообщества «Вконтакте» бывают трех видов: публичные страницы, группы и встречи. Они похожи по механике, внешнему виду, но различаются в деталях:

  • Публичная страница. Такой формат чаще всего выбирают СМИ или компании, которые хотят донести до потребителей информацию, а обратная связь отходит на второй план. 

  • Встреча. Подойдет, если вы проводите мероприятие, привязанное ко времени, например ежегодную конференцию. Интерес к этому мероприятию будет возникать раз в год, контентом такое сообщество будет наполняться только в период подготовки и проведения мероприятия. По окончании мероприятия дата события переносится на следующий год и до начала подготовки новой конференции встреча не наполняется контентом, соответственно, и рекламная кампания идет только в короткий промежуток времени. 

  • Группа. Наиболее удобный для бизнеса формат. Через группу можно не только делиться информацией о своих товарах и услугах, но и оперативно и удобно собирать обратную связь от клиентов. 

Бренды хотят, чтобы на их сообщество было подписано как можно больше людей, потому что каждая подписка — это отложенная продажа. Если человек вступил в группу, то с большой вероятностью станет вашим клиентом, как только ему понадобятся товар или услуга, похожие на ваши. Для того, чтобы пользователь хотел остаться в вашем сообществе, уделите внимание оформлению сообщества.

Правило №2: оформите сообщество

Сообщество должно содержать всю необходимую пользователю информацию: адреса, время работы, способы доставки, ассортимент.

Важно не забывать о визуальном оформлении: аватар и обложка должны подчеркивать индивидуальность вашего сообщества и выделять его на фоне других.

Правило №3: заполните сообщество полезным контентом

Нет смысла ожидать, что хорошо старгетированная реклама обеспечит новых подписчиков, если в сообществе нет ничего интересного для целевой аудитории.

Во-первых, контент должен быть уникальным, соответствующим тематике сообщества. Во-вторых, изображения, GIF-анимации и видео должны быть высокого качества. Больше о хорошем контенте можно прочитать в колонке разработчика «Вконтакте» Андрея Законова.

Когда вы убедились, что сообщество интересно целевой аудитории и в нем присутствует вся необходимая информация, можно начинать привлекать новых подписчиков.

Для начала выберите себе подходящий рекламный формат.

Правило №4: выберите верный формат рекламы

Для привлечения подписчиков к сообществу следует обратиться к рекламе, грамотно выбрав её формат.

Тизерная реклама – текстово-графические блоки в левой части сайта.

Данный формат отображается только у пользователей, которые заходят во «ВКонтакте» с десктопных устройств, и недоступен мобильным пользователям.

Продвижение записей – наиболее удобный формат для сообществ: пользователи сразу видят контент и понимают, стоит ли подписываться.

Есть возможность продвигать записи, которые уже есть в сообществе. Для этого нужно нажать на пиктограмму с тремя точками и выбрать опцию «Продвигать запись».

Также можно рекламировать записи, которых нет в сообществе — они называются «скрытыми». Их можно создавать прямо в рекламном кабинете. Скрытые записи подойдут для узкого таргетинга, когда вы точно знаете интерес аудитории и рассказываете о том, что может быть нерелевантно остальным подписчикам.

Правило №5: выберите правильную целевую аудиторию

Крупный бизнес может позволить себе рекламироваться сразу на большую аудиторию, а малому и среднему нужно использовать четкое таргетирование, чтобы реклама попадала точно в целевую аудиторию. Реклама «Вконтакте» позволяет выбрать ровно того, кто нужен вам. Для этого можно комбинировать всевозможные таргетинги, которые увеличивают или, наоборот, сужают ЦА, рассмотривая несколько вариантов.

  • Геотаргетинг. Подойдет, если ваш бизнес привязан к определенному месту на карте. Вы можете привлечь в сообщество людей, которые проживают или часто бывают возле физической точки вашего бизнеса. Например, вы можете показать рекламу пользователям, которые живут в нескольких шагах от вашего магазина, но не знают, что он существует, так как никогда не проходили мимо него. Особенность формата заключается в том, что вы ставите точку на карте, выбираете радиус действия рекламы от выбранной точки в диапазоне от 500 метров до 40 километров.

Тестирование

Перед тем как полноценно запустить рекламу на привлечение подписчиков в сообщество, проведите тестирование. Даже небольшой A/B-тест покажет, какой формат лучше работает для вас.

Просто запустите несколько объявлений с разным визуальным оформлением, с кнопками или без них, сформируйте несколько целевых аудиторий, ограничьте бюджет и оставьте работать те, что покажут лучший результат. В одном из недавних материалов агентство Molinos делилось своим опытом A/B-тестов перед запуском рекламных кампаний.

Бонус

Привлекать подписчиков можно не только через рекламу, но и через внешние размещения ссылки на сообщество (настроить буквенную ссылку можно в меню управления сообществом).

Часто компании размещают ссылку на группу в офлайне: на упаковках, фирменных пакетах, внизу меню, на футболках, или растяжках.

Когда пользователь держит в руках ваш продукт, получает от вас услугу или проводит время в вашем заведении, то, как мы видели на графике, в его руках, скорее всего есть смартфон. Воспользуйтесь этим моментом и привлеките к себе бесплатного подписчика, разместив ссылку на сообщество в пределах его видимости.

Используйте различные инструменты, привлекайте новых подписчиков и развивайте свой бизнес вместе с «Вконтакте».

Поделиться

Оценить

4.88 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии