Что нужно знать, чтобы пользователи подписывались на ваше сообщество.
Перед тем как начать рекламировать свое сообщество «ВКонтакте», необходимо учесть 5 правил, которые непосредственно влияют на то, вступит ли в него интересующий вас пользователь или нет.
Социальная сеть
Правило №1: выберите правильный формат сообщества
Сообщества «Вконтакте» бывают трех видов: публичные страницы, группы и встречи. Они похожи по механике, внешнему виду, но различаются в деталях:
Публичная страница. Такой формат чаще всего выбирают СМИ или компании, которые хотят донести до потребителей информацию, а обратная связь отходит на второй план.
Встреча. Подойдет, если вы проводите мероприятие, привязанное ко времени, например ежегодную конференцию. Интерес к этому мероприятию будет возникать раз в год, контентом такое сообщество будет наполняться только в период подготовки и проведения мероприятия. По окончании мероприятия дата события переносится на следующий год и до начала подготовки новой конференции встреча не наполняется контентом, соответственно, и рекламная кампания идет только в короткий промежуток времени.
Группа. Наиболее удобный для бизнеса формат. Через группу можно не только делиться информацией о своих товарах и услугах, но и оперативно и удобно собирать обратную связь от клиентов.
Бренды хотят, чтобы на их сообщество было подписано как можно больше людей, потому что каждая подписка — это отложенная продажа. Если человек вступил в группу, то с большой вероятностью станет вашим клиентом, как только ему понадобятся товар или услуга, похожие на ваши. Для того, чтобы пользователь хотел остаться в вашем сообществе, уделите внимание оформлению сообщества.
Правило №2: оформите сообщество
Сообщество должно содержать всю необходимую пользователю информацию: адреса, время работы, способы доставки, ассортимент.
Важно не забывать о визуальном оформлении: аватар и обложка должны подчеркивать индивидуальность вашего сообщества и выделять его на фоне других.
Правило №3: заполните сообщество полезным контентом
Нет смысла ожидать, что хорошо старгетированная реклама обеспечит новых подписчиков, если в сообществе нет ничего интересного для целевой аудитории.
Во-первых, контент должен быть уникальным, соответствующим тематике сообщества. Во-вторых, изображения, GIF-анимации и видео должны быть высокого качества. Больше о хорошем контенте можно прочитать в колонке разработчика «Вконтакте» Андрея Законова.
Когда вы убедились, что сообщество интересно целевой аудитории и в нем присутствует вся необходимая информация, можно начинать привлекать новых подписчиков.
Для начала выберите себе подходящий рекламный формат.
Правило №4: выберите верный формат рекламы
Для привлечения подписчиков к сообществу следует обратиться к рекламе, грамотно выбрав её формат.
Тизерная реклама – текстово-графические блоки в левой части сайта.
Данный формат отображается только у пользователей, которые заходят во «ВКонтакте» с десктопных устройств, и недоступен мобильным пользователям.
Продвижение записей – наиболее удобный формат для сообществ: пользователи сразу видят контент и понимают, стоит ли подписываться.
Есть возможность продвигать записи, которые уже есть в сообществе. Для этого нужно нажать на пиктограмму с тремя точками и выбрать опцию «Продвигать запись».
Также можно рекламировать записи, которых нет в сообществе — они называются «скрытыми». Их можно создавать прямо в рекламном кабинете. Скрытые записи подойдут для узкого таргетинга, когда вы точно знаете интерес аудитории и рассказываете о том, что может быть нерелевантно остальным подписчикам.
Правило №5: выберите правильную целевую аудиторию
Крупный бизнес может позволить себе рекламироваться сразу на большую аудиторию, а малому и среднему нужно использовать четкое таргетирование, чтобы реклама попадала точно в целевую аудиторию. Реклама «Вконтакте» позволяет выбрать ровно того, кто нужен вам. Для этого можно комбинировать всевозможные таргетинги, которые увеличивают или, наоборот, сужают ЦА, рассмотривая несколько вариантов.
Геотаргетинг. Подойдет, если ваш бизнес привязан к определенному месту на карте. Вы можете привлечь в сообщество людей, которые проживают или часто бывают возле физической точки вашего бизнеса. Например, вы можете показать рекламу пользователям, которые живут в нескольких шагах от вашего магазина, но не знают, что он существует, так как никогда не проходили мимо него. Особенность формата заключается в том, что вы ставите точку на карте, выбираете радиус действия рекламы от выбранной точки в диапазоне от 500 метров до 40 километров.
Тестирование
Перед тем как полноценно запустить рекламу на привлечение подписчиков в сообщество, проведите тестирование. Даже небольшой A/B-тест покажет, какой формат лучше работает для вас.
Просто запустите несколько объявлений с разным визуальным оформлением, с кнопками или без них, сформируйте несколько целевых аудиторий, ограничьте бюджет и оставьте работать те, что покажут лучший результат. В одном из недавних материалов агентство Molinos делилось своим опытом A/B-тестов перед запуском рекламных кампаний.
Бонус
Привлекать подписчиков можно не только через рекламу, но и через внешние размещения ссылки на сообщество (настроить буквенную ссылку можно в меню управления сообществом).
Часто компании размещают ссылку на группу в офлайне: на упаковках, фирменных пакетах, внизу меню, на футболках, или растяжках.
Когда пользователь держит в руках ваш продукт, получает от вас услугу или проводит время в вашем заведении, то, как мы видели на графике, в его руках, скорее всего есть смартфон. Воспользуйтесь этим моментом и привлеките к себе бесплатного подписчика, разместив ссылку на сообщество в пределах его видимости.
Используйте различные инструменты, привлекайте новых подписчиков и развивайте свой бизнес вместе с «Вконтакте».